Игровой модуль в средней группе

Ольга Ким
Игровой модуль в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе.

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, творчество и художественная литература.

Образовательные: Закреплять ориентировку в пространстве: возле, под, перед, на стуле; Закреплять умение сравнивать по величине, ширине, длине, высоте; закреплять счет, геометрические фигуры круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Развивающие: Развивать логическое мышление, смекалку, быстроту реакцию.

Воспитательные: Вызывать интерес к математике, к театральной деятельности, формировать образное восприятие, самовыражение.

Словарная работа: спальня, избушка.

Материал и оборудование: игрушка бибабо-тигренок; мольберт, иллюстрация к сказке «Три медведя»; геометрические фигуры три набора на детей, один увеличенный для воспитателя; маски 3х собак, медведя, петуха, лисы, зайца; Избушка – скамейка, печь; пенек, дерево.

предварительная работа: чтение сказок, драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Ход занятия.

- Ребята сегодня у нас будет необычное занятие.

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это тигренок.

Тигренок: - Здравствуйте ребята. У меня для вас сюрприз, я принес вам сказки. Вы любите сказки?

Дети: - Да!

Тигренок: - Я тоже, а вот отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?

Правильно, это сказка "Три медведя".

Выставляю иллюстрацию сказки «Три медведя».

- Ой ребята! Посмотрите куда мы попали? Это избушка трех медведей.

- Посмотрите, как у них здесь красиво!

- и даже стол стоит накрытый! А хотите посчитать сколько чашек на столе?

- кто руку поднимает, тот и посчитает(3)

-А кто посчитает, сколько стульев(3)

- Правильно ребята, стульев 3 и чашек 3. Как можно сказать про них? (поровну)

- Ребята, а почему их три?

-Правильно потому что здесь живут три медведя!

- Ребята, а одинаковые ли эти чашки по размеру?

- Кто мне расскажет об этих чашках, какие они? (большая, поменьше, самая маленькая).

- А теперь посмотрите на стулья…

- Какой первый стул по высоте? (высокий).

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

-А которым был по счету самый низкий стул(3)

Пройдемте в другую комнату.

- Ребята кто знает, как называется эта комната? (спальня)

-Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3)

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

-Ребята, кажется, здесь, кто-то спрятался. Ой, это Мишутка! Где спрятался Мишутка? (за стулом, под стулом, справа от стула, слева от стула.)

- Молодцы ребята! Давайте теперь немного поиграем!

Физ. Минутка

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

- Ребята, а какие еще сказки вы знаете, где есть три главных героя?

(три поросенка)

- Правильно ребята!

- Вот у меня геометрические фигуры из них надо сделать поросенка.

- Подскажите мне из какой геометрической фигуры мне сделать голову? (круг) А тело? (овал) А ушки? (треугольники) А из прямоугольников что? (ножки)

(показ на доске)

- Ребята, давайте поиграем! Сейчас я позову две команды детей, и перепутаю все геометрические фигуры на столе. Чья команда быстрее соберет трех поросят, та и победит!

- На старт! Внимание! Начали!

- Понравилась вам игра?

- Ребята, вот тигренок мне говорит, что у него еще не закончились игры для вас! Вы хотите еще играть?

- Ну, тогда слушайте!

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "Да", ответы "Нет"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? (да)

2. Что ест лягушка на обед?

Слона с горошком, правда?. (нет)

3. Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился?. (нет)

4. Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это?. (да)

5. Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?. (нет)

6. Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"

И воспитателю так скажешь?. (нет)

7. Мы ставим чашечки в буфет

Диван туда поставим?. (нет)

8. По снегу две полоски-след.

Медведь прошел по снегу?. (нет)

9. Замершая вода тверда.

Вода стать может газом?. (нет)

10. Ответишь ты мне без труда

Зимой цветет черешня?. (нет)

11. Печем ватрушки изо льда

В горячей печке, правда?. (нет)

12. Худой мальчишка, как скелет

Легко поднимет штангу?. (нет)

13. Лес- обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов?. (да)

14. В окошке утром- солнца свет,

Ночь наступает, верно?. (нет)

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданью подошел конец.

Кто не ошибся-молодец!

- Ну, тигренок ты нам загадал! (тигренок шепчет на ухо). Ребята он говорит, что хочет загадать вам последние загадки!

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая- для лета,

Для зимы- другого цвета.

(заяц).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса).

-Ребята, а какие зимние сказки с лисой и зайчиком вы знаете?

(Заюшкина избушка)

- Тигренок! А ведь ребята знают эту сказку! Хочешь, мы ее тебе покажем?

Ну, тогда устраивайся поудобнее… Сказка начинается…

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» под руководством воспитателя.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Головоломки
Автор публикации:
Игровой модуль в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2012 в 10:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...