Игровой модуль в средней группе

Ольга Ким
Игровой модуль в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе.

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, творчество и художественная литература.

Образовательные: Закреплять ориентировку в пространстве: возле, под, перед, на стуле; Закреплять умение сравнивать по величине, ширине, длине, высоте; закреплять счет, геометрические фигуры круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Развивающие: Развивать логическое мышление, смекалку, быстроту реакцию.

Воспитательные: Вызывать интерес к математике, к театральной деятельности, формировать образное восприятие, самовыражение.

Словарная работа: спальня, избушка.

Материал и оборудование: игрушка бибабо-тигренок; мольберт, иллюстрация к сказке «Три медведя»; геометрические фигуры три набора на детей, один увеличенный для воспитателя; маски 3х собак, медведя, петуха, лисы, зайца; Избушка – скамейка, печь; пенек, дерево.

предварительная работа: чтение сказок, драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Ход занятия.

- Ребята сегодня у нас будет необычное занятие.

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это тигренок.

Тигренок: - Здравствуйте ребята. У меня для вас сюрприз, я принес вам сказки. Вы любите сказки?

Дети: - Да!

Тигренок: - Я тоже, а вот отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?

Правильно, это сказка "Три медведя".

Выставляю иллюстрацию сказки «Три медведя».

- Ой ребята! Посмотрите куда мы попали? Это избушка трех медведей.

- Посмотрите, как у них здесь красиво!

- и даже стол стоит накрытый! А хотите посчитать сколько чашек на столе?

- кто руку поднимает, тот и посчитает(3)

-А кто посчитает, сколько стульев(3)

- Правильно ребята, стульев 3 и чашек 3. Как можно сказать про них? (поровну)

- Ребята, а почему их три?

-Правильно потому что здесь живут три медведя!

- Ребята, а одинаковые ли эти чашки по размеру?

- Кто мне расскажет об этих чашках, какие они? (большая, поменьше, самая маленькая).

- А теперь посмотрите на стулья…

- Какой первый стул по высоте? (высокий).

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

-А которым был по счету самый низкий стул(3)

Пройдемте в другую комнату.

- Ребята кто знает, как называется эта комната? (спальня)

-Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3)

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

-Ребята, кажется, здесь, кто-то спрятался. Ой, это Мишутка! Где спрятался Мишутка? (за стулом, под стулом, справа от стула, слева от стула.)

- Молодцы ребята! Давайте теперь немного поиграем!

Физ. Минутка

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

- Ребята, а какие еще сказки вы знаете, где есть три главных героя?

(три поросенка)

- Правильно ребята!

- Вот у меня геометрические фигуры из них надо сделать поросенка.

- Подскажите мне из какой геометрической фигуры мне сделать голову? (круг) А тело? (овал) А ушки? (треугольники) А из прямоугольников что? (ножки)

(показ на доске)

- Ребята, давайте поиграем! Сейчас я позову две команды детей, и перепутаю все геометрические фигуры на столе. Чья команда быстрее соберет трех поросят, та и победит!

- На старт! Внимание! Начали!

- Понравилась вам игра?

- Ребята, вот тигренок мне говорит, что у него еще не закончились игры для вас! Вы хотите еще играть?

- Ну, тогда слушайте!

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "Да", ответы "Нет"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? (да)

2. Что ест лягушка на обед?

Слона с горошком, правда?. (нет)

3. Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился?. (нет)

4. Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это?. (да)

5. Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?. (нет)

6. Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"

И воспитателю так скажешь?. (нет)

7. Мы ставим чашечки в буфет

Диван туда поставим?. (нет)

8. По снегу две полоски-след.

Медведь прошел по снегу?. (нет)

9. Замершая вода тверда.

Вода стать может газом?. (нет)

10. Ответишь ты мне без труда

Зимой цветет черешня?. (нет)

11. Печем ватрушки изо льда

В горячей печке, правда?. (нет)

12. Худой мальчишка, как скелет

Легко поднимет штангу?. (нет)

13. Лес- обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов?. (да)

14. В окошке утром- солнца свет,

Ночь наступает, верно?. (нет)

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданью подошел конец.

Кто не ошибся-молодец!

- Ну, тигренок ты нам загадал! (тигренок шепчет на ухо). Ребята он говорит, что хочет загадать вам последние загадки!

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая- для лета,

Для зимы- другого цвета.

(заяц).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса).

-Ребята, а какие зимние сказки с лисой и зайчиком вы знаете?

(Заюшкина избушка)

- Тигренок! А ведь ребята знают эту сказку! Хочешь, мы ее тебе покажем?

Ну, тогда устраивайся поудобнее… Сказка начинается…

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» под руководством воспитателя.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Игровой модуль в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2012 в 10:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....