Получи документы

«Осенняя прогулка». Интегрированное занятие в старшей группе

Татьяна Турусова
«Осенняя прогулка». Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе.

(Конспект непосредственно образовательной деятельности)

Тема: «Осенняя прогулка»

Воспитатель первой квалификационной категории: Турусова Т. А.

Приоритетная образовательная область «Познание»

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»

Виды деятельности:

- познавательная

- коммуникативная

Публикация «„Осенняя прогулка“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

- игровая

- продуктивная

-двигательная

Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

Программные задачи :

Образовательные:

• Закреплять знания геометрических фигур; познакомить с новой фигурой – овал.

• Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине;

• Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Учить определять характер музыки, продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского

• Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.

• Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

• Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию.

• Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.

• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование и материалы: компьютер, электронная презентация «Октябрь» муз. П. И. Чайковского, геометрические фигуры, картины с изображением осеннего пейзажа; клей, салфетки; игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, петух. Разноцветные палочки – 10 шт.

Ход занятия:

Занятие начинается в групповой комнате

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

А теперь внимательно послушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Осенью!

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. Итак, готовы?

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

Воспитатель: - Молодцы, всё вы знаете, поэтому мы можем отправляться в путь, но нужно взять с собой корзинку, куда будем складывать подарки осени. (Дети с педагогом проходят в зал)

- Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.

• Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, клен)

• Какие листья на деревьях осенью?

• Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?

• Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву? Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)

Почему к зиме деревья

Раздеваются кpyгом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.

Ребята, хотите, соберем листья в корзинку и посмотрим, листья каких деревьев лежат у нас в корзинке? Игра «С какого дерева листок»

Сколько всего листочков? Сколько березовых листьев? И т. д.

- Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами)

- А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

- А вы знаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут звери.) Какие звери могут встретиться нам в лесу? В нашем лесу тоже есть звери.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Посмотрите, все ли здесь верно? Выберите кто из этих животных лишний. Как можно назвать всех этих зверей. Дикие животные. Ребята, а вы знаете, как звери готовятся к зиме? Дикие животные меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Ребята, возьмем зверей с собой? Хорошо, что звери у нас ненастоящие, и мы можем положить их в корзинку.

Воспитатель: Давайте присядем на траву и отдохнем (дети садятся вкруг на палас).

- Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- А какой сейчас месяц (октябрь).

- А вы знаете, как ещё называют октябрь? (золотая осень).

- Как вы думаете, почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).

Воспитатель: Во все времена русские поэты и писатели восхищались осенью, называют её "золотой", "дивной". Про осень написано много стихов, музыки. И сейчас мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского «Октябрь». (Презентация об осени) Какая музыка по характеру? Вам понравилось?

Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше. Чтобы нам было веселее идти, мы пойдем сначала большими, а затем, маленькими шагами.

Физминутка «Большие ноги»

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Замечательные разноцветные палочки. Только вот пройти они нам не дают. Что же делать?

• Давайте уберем их.

• А посмотрите, все ли палочки одинаковы?

• По цвету?

• По длине?

• А как вы узнали, что они разной длины?

• А давайте сравним. У кого самая длинная палочка?

• Давайте выложим их в ряд, от самой короткой, до самой длинной.

Воспитатель: Ну, вот препятствие убрали, идем дальше. Подул холодный осенний ветер. Скоро зима. Хочется сохранить воспоминание об осени. Ребята, давайте изобразим осеннюю картину. А как это можно сделать? Мы будем делать картину вот из этого. Что это такое? Геометрические фигуры.

Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал). Эта фигура – овал.

- Каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.)

- Что можно из них выложить? Елку.

- Из каких фигур можно выложить облака? Из голубых овалов.

- С помощью, каких фигур можно выложить дерево? С помощью треугольника и желтых и зеленых овалов.

- Как называются эта желтая фигура? Круг.

- Что можно из нее выложить? Солнце.

- Как называются эти фигуры? Квадраты.

- Что можно выложить из квадрата и треугольника? Дом.

- Катя, покажи нижнюю часть картины. Что можно здесь изобразить? Землю, кусты, траву.

- Саша, покажи верхнюю часть картины. Что можно выложить сверху? Солнце, облака. Выложи солнце в правом верхнем углу.

- Наташа, расположи на картине облака. Первое облако выложи в верхнем левом углу, остальные – где хочешь. Сколько облаков ты выложила? Покажи самое большое (маленькое). Где расположены? Гена, выложи дом в центре картины. Какие фигуры ты использовал?

- Даша, изобрази елку слева от дома. Какую фигуру ты поставил в основание елки. Прямоугольник. Сколько треугольников тебе понадобилось, чтобы сделать елку? Три. Какого размера треугольник в основании елки?

- Что можно еще изобразить на картине, чтобы украсить ее, и какие фигуры для этого нужны? Падающие листья. Для этого можно использовать маленькие круги и овалы красного, желтого цвета.

- Максим, возьми четыре овала, размести их на левой стороне картины. Наташа на правой. Катя в центре картины.

А сейчас мы наклеим все фигуры. Коллективная аппликация

Посмотрите на нашу картину. Наша картина называется пейзаж.

Прекрасная осень

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли.

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч. О. Кухаренко

Как мы назовем наш пейзаж? «Осень», «Осенний день», «Пришла осень».

Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя прогулка». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 14:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД