Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе

Елена Фатеева
Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе :

«Ах, эта сказочная гжель!»

Подготовила и провела воспитатель Фатеева Е. В.

Цель: Расширить представление детей о народном творчестве. Способствовать эстетическому вкусу и фантазии. Закреплять навыки рисования гуашью.

Задачи: Познавательное развитие - Расширять представление детей о народном творчестве, учить находить элементы росписи в изделии, воспитывать познавательный интерес.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Речевое развитие – развивать и формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие – развивать умении работать вместе, распределять этапы работы, помогать друг другу, воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам.

Художественно-эстетическое развитие – развивать чуткость к восприятию красоты народного творчества гжель. Умение видеть красоту гжельской росписи и передавать ее в своей работе.

Предварительная работа:

Беседы о народном творчестве гжель;

Разучивание стихов, пословиц про гжель;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением народного творчества гжель;

Рисования на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных элементов используемых в росписи гжель.

Материал: Посуда, расписанная гжельской росписью, гуашь, бумага, кисти.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Сегодня у нас будет интересное, необычное занятие. А сначала послушайте сказку.

Давным-давно в одной деревушке под название Гжель, что находится под Москвой, жили простые люди. Для своих хозяйственных нужд они сами изготавливали разную посуду из дерева и глины. Тогда еще никаких других материалов и не было. Только посуда эта получалась однообразная и скучная, не было в ней привлекательности. А в той старой деревушке жил-был искусный мастер, который готовил краски из природных материалов и рисовал разные картины. Вот однажды он и подумал, а не попробовать ли ему украсить глиняную посуду узорами, что бы была она не только удобной но еще и радовала людей. В своем творчестве он по началу использовал разные краски, но потом решил, что лучше всего на белом фоне смотрится узор из сине-голубых красок. Этот узор напоминал нежную красоту русской зимы и лазурного неба. Так появилась знаменитая посуда, которая получила название той деревушки - Гжель. Давайте посмотрим, какую чудо-посуду изготавливал в своей мастерской знаменитый мастер.

Воспитатель:

-Ребята давайте мы с вами подойдем и внимательно рассмотрим разнообразную посуду, расписанную гжельской росписью.

Дети подходят к выставке и внимательно ее рассматривают.

Воспитатель:

-Эта посуда понравилась людям не только в этой деревушке, но и во всей России. Более того, она стала известна своей необычной красотой во всем мире. Ей одинаково удивляются и радуются в разных уголках нашей планеты. Гжель - это одна из достопримечательностей нашей страны. Ей даже поэты посвящают свои стихотворения. Вот послушайте.

Педагог читает стих:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Использование мнемотаблицы.

-Какие элементы росписи вы увидел?

Ответы детей

Волна, узорная волна, кустик, лепесток, листок, сетка, усики, точка.

Воспитатель на каждый правильный ответ детей, показывает табличку с названным элементом росписи.

Воспитатель хвалит ребят за правильные ответы.

Ребята, я приглашаю вас сыграть в игру «Кто быстрее украсит картинку». (игра для 1-2 человек)

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Мы с вами сейчас поиграем в очень интересную игру. У вас на столах, лежит ваза и разные элементы гжельской росписи. Ребята вам нужно украсить эту вазы по образцу. Побуждает тот, кто быстрей собрал правильный узор. Все готовы?

Дети: -Да

Воспитатель:

Раз, два, три, (подхватывают дети) начало игры!

Дети приступают выполнению задания.

Воспитатель:

- Для чего людям нужна ваза?

- Какие краски используют при росписи-гжели?

-Какие элементами вы украшаете вазу?

Ответы детей

Для красоты, ставить цветы…

Синий, белый, голубой

Роза, листок, усики, сетка…

Воспитатель хвалит ребят победителей и благодарит за правильные ответы.

Ой, ребятки, что то мы засиделись, пора бы нам размяться.

Динамическая пауза. «Барыня»

Дети на ковре строятся в круг.

Воспитатель включает музыку и присоединяется к детям.

Танец «Барыня».

По окончанию динамической паузы дети стоят на ковре.

Воспитатель:

- Ребята, а еще у этого знаменитого мастера появились ученики, которые потом сами выросли в хороших мастеров. Они стали украшать посуду не хуже своего знатного учителя. Посуда стала еще более красивой и разнообразной. А вам бы хотелось стать учениками таких мастеров? Есть у вас желание нарисовать такое сказочное волшебство?

Ответы детей.

Да, очень, конечно…

Воспитатель:

- Давайте сегодня попробуем украсить необычными узорами один из предметов посуды - тарелку.

Детям раздаются тарелки, гуашь, кисти, непроливайки с водой.

- Ребята, я вам еще раз напомню, что узор начинаем рисовать синей краской с центра. Помните, что рисовать можно полной кистью, ее кончиком или методом тычка.

Дети приступают к украшению тарелки.

Воспитатель:

Помогает, хвалит, подсказывает детям по мере надобности.

Итог занятия :

Ребята, давайте вспомним,

Использование мнемотаблицы.

- Какие элементы используются в росписи гжель?

- Какие краски используют при росписи-гжели?

- Как называются предметы такой росписи?

- Что вам понравилось в Гжели больше всего?

Ответы детей.

1. Волна, узорная волна, кустик, лепесток, листок, сетка, усики, точка.

2. Синий, белый, голубой

3. Народное творчество, народное декоративно-прикладное искусство.

4. Роза, узоры, ваза, чашка…

Воспитатель:

А теперь, давайте рассмотрим ваши работы.

Дети подходят к выставке и рассматривают работы.

Воспитатель:

Маша, чья работа тебе понравилась больше? Почему

Коля а тебе? Что именно понравилось?

Полина, чем эта работа тебе понравилась?

Ответы детей.

Петина. Она самая красивая.

Ванина. Розой. Она очень яркая, красивая, аккуратная

Стук в дверь.

Воспитатель :

-Кто там?

Открывается дверь, входит почтальон.

-Это здесь проходит занятие?

Воспитатель:

-Да.

Почтальон:

-Хорошо, я уж думал опоздал. Вам тут письмо из деревне Гжель, от мастеров народного творчества.

Воспитатель:

-Спасибо.

Почтальон:

-До свидания (уходит)

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим что в письме?

Дети: да, давайте

Воспитатель открывает конверт и награждает юных мастеров.

Спасибо всем за внимание и за участие!

Ребята! Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Игровое интегрированное занятие в старшей группе «Весна» Конспект игрового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе. ФИО педагогического работника: Королёва Ольга Николаевна Место работы:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Город пословиц» Цели: вызвать у детей эмоциональный настрой на пословицы. Воспитывать у детей понимание взаимопомощи, дружбы. Совершенствовать умение выразительно.

Интегрированное занятие в старшей группе «Посуда» Задачи: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие в тундру»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие в тундру» Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие в тундру». Воспитатель- Вокуева Любовь Петровна Цель: Углубить и обобщить.

Интегрированное занятие в старшей группе «Цветы» Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Цветы" Воспитатель Чурина Надежда Николаевна МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая область.

Интегрированное занятие в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Сделать кормушки для птиц. Задачи: Образовательные - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; - формировать умения и.

Интегрированное занятие в старшей группе «Радужное дерево» Интегрированное занятие в старшей группе «Радужное дерево» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления с помощью.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» "Цветик - семицветик" Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Цветик -семицветик» Воспитатель: Елизарова Ольга Александровна.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД