МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе

Алена Русниченко
Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие.

Тема: «Знакомство со стихотворением Я. Акима «Апрель» и музыкальным произведением «Подснежник» П. И. Чайковского

Возраст: старшая группа

Программные задачи:

1. Продолжать формировать певческие навыки, танцевальное творчество, умение детей внимательно слушать новые поэтические и музыкальные произведения, понимать их.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста, умение определять настроение и характер музыкального произведения при прослушивании.

3. Добиваться хорошего запоминания текста стихотворения, используя опорные картинки, совершенствовать музыкальную память.

4. Продолжать развивать поэтический, фонематический слух, чувство ритма.

5. Воспитывать любовь к поэзии, музыки, природе и природным явлениям.

Музыкальный ряд:

А. Вивальди «Времена года» «Весна»; звуки природы «Весенняя капель»; П. И. Чайковский «Подснежник»; песня «Прилетайте, скворушки!» сл. Н. Найденова, муз. Е. Туманян; упражнение «Перешагивание через лужи», танец «Ну и до свидания» Программа «Ладушки» И. Новоскольцева, И. Каплунова «Праздник каждый день» старшая группа.

Литературный ряд:

стихотворение Я. Акима «Апрель»

Зрительный ряд:

изображение природы весенних месяцев, подснежника, скворцов, П. И. Чайковского и Я. Акима. Атласные ленточки.

Ход занятия

Под музыку А. Вивальди «Времена года» «Весна» дети проходят в зал и садятся на стульчики.

Муз. рук: Поздороваемся песенкой: (поет) здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! (поют)

Муз. рук: Здравствуйте, девочки! (поет)

Девочки: Здравствуйте! (поют)

Муз. рук: Здравствуйте, мальчики! (поет)

Мальчики: Здравствуйте! (поют)

Звучит «Весенняя капель» (звуки природы).

Муз. рук: Ребята, что вы сейчас слышали?

-Когда мы можем услышать песенку капели?

-Какое сейчас время года? (ответы детей)

-Молодцы, сейчас время года весна, по этому сегодня и музыка, и поэзия будут о весне.

-Ребята, давайте вспомним названия весенних месяцев (ответы детей)

Первый месяц- март. Его называют месяцем СВЕТА. В марте начинает светить солнце ярче, его лучи прогревают землю и в лесу появляются первые цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники.

Муз. рук: Русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, которая так и называется «Подснежник». Давайте внимательно послушаем.

Звучит пьеса «Подснежник» П. И. Чайковского.

Муз. рук: Какое настроение у этой музыки?

(Ответы детей)

Муз. рук: Музыка нежная, легкая, трепетная. Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке. Он медленно расправляет лепестки, качает головой вправо, влево и кружится в танце.

-Давайте попросим девочек придумать танец весенних цветочков. Им помогут разноцветные ленточки.

Танцевальная импровизация под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

Муз. рук: Ребята, не забывайте, что подснежники занесены в Красную книгу России, их нужно беречь и не рвать.

-А какие птицы прилетают весной? (ответы)

-Давайте мы с вами споем песенку про скворушек.

Звучит песня «Прилетайте, скворушки». Муз. Туманян

Муз. рук: А вот название второго месяца вы узнаете, отгадав загадку:

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он вовсе стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь, просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель

Это будит всех (Апрель)

Второй по счету весенний месяц – апрель. Его называют месяцем воды, почему? (ответы детей)

Сейчас, ребята, я познакомлю вас с новым стихотворением, которое называется «Апрель». Написал его Яков Аким. Послушайте внимательно.

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро. Скоро быть теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Муз. рук: Понравилось вам стихотворение?

-Что больше всего запомнилось?

-Как оно называется?

- Как вы понимаете слова: шла весна тайком?

-Почему автор говорит: Весна шлепает по лужам?

-Бархатом зеленым - как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Муз. рук: А теперь мы сделаем упражнения «Перешагивание через лужи».

-Ребята, подскажите мне, как называется третий весенний месяц?

-Май- это месяц зелени. Как вы думаете почему? (Ответы)

-О красоте природы весной поэтами и композиторами создано много произведений. У поэтов и композиторов творческое восприятие жизни, они тонко чувствуют красоту природы и отражают все это в музыке и стихотворениях.

-И в заключении мы с вами исполним танец, который называется «Ну и до свидания».

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Приключения Ивана-царевича» Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе: «Ах, эта сказочная гжель!» Подготовила и провела воспитатель Фатеева Е. В. Цель: Расширить представление.

Интегрированное занятие в старшей группе «Город пословиц» Цели: вызвать у детей эмоциональный настрой на пословицы. Воспитывать у детей понимание взаимопомощи, дружбы. Совершенствовать умение выразительно.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Цветы» Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Цветы" Воспитатель Чурина Надежда Николаевна МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая область.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие снежинки» «Путешествие снежинки» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме, о свойствах воды (льда). Задачи: • Активизировать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Радужное дерево» Интегрированное занятие в старшей группе «Радужное дерево» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления с помощью.

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебное дерево» Ход занятия: Дети, все вместе произносят Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, .

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 27 июля 2017 в 07:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД