Интегрированное занятие в старшей группе «Береза»

Антонина Жукова
Интегрированное занятие в старшей группе «Береза»

Береза

Образовательные задачи

Уточнять и расширять знания детей о русском дереве – берёза. Способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении. Формировать экологические знания

Развивающие задачи

Развивать у детей познавательный интерес к русской березе через художественно-эстетическое восприятие.

Развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы. Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, береста, кузовок, лукошко, шкатулка).

Развивать творческие способности, эстетический вкус

Воспитательные задачи

Прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы, желание любоваться ею, заботится о ней и беречь.

Предварительная работа

Знакомство с березой.

Наблюдения в природе за березой.

Беседы, чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, пословиц, загадок.

Знакомство с работами художников: Шишкина, Левитана.

Прослушивание музыкальных произведений о березе.

Рассматривание предметов изготовленных из бересты.

Материал

Картины с изображением берез.

Бумага для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Игрушка – котенок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, идя в детский сад, я повстречала маленького котенка. Он сидел на скамейке и горько плакал. Мне стало очень жалко котенка, и я принесла его к нам в группу, он сам расскажет вам, что с ним случилось.

(Появляется котенок, плачет)

Воспитатель: Почему ты плачешь, что за беда с тобой приключилась?

Котенок: У меня мама заболела. Напилась холодного молочка и горлышко простудила.

Воспитатель: Не плач, котенок. Наши ребята постараются тебе помочь. Ребята, как можно помочь маме – кошке?

Дети: Ее надо полечить.

Котенок: В том то и дело, что мама послало меня в лес, попросить у березки ее веточку. Из почек и листочков березы можно приготовить лекарство от простуды. Только я не знаю, как отличить березку от других деревьев.

Воспитатель: Не беда! Мы тебе поможем. Садись, котенок, поудобнее, слушай и запоминай.

Русская красавица

Стоит кудрявится

Белые сапожки

Зеленые сережки

Тонкий стан

Белый сарафан

Воспитатель: О каком дереве эта загадка?

Дети: О березе.

Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавице?

Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.

Воспитатель: Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

Дети: Из бересты делают лукошки, кузовки, шкатулки, красивые необычные картины.

Воспитатель: А какое дерево носит «сережки»?

Дети: «Сережки» носит береза.

Воспитатель: Ранней весной на её веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются серёжки – это её цветы.

В серёжках созревают семена, похожие на крошечные самолётики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые берёзки. Берёза любит свет и простор, не боится морозов и живёт более 100 лет. Но, ещё берёза - это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают её почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья. Из них готовят отвары, настои, делают примочки.

Воспитатель: А какие у березы листочки?

Дети: Зеленые, изумрудные, клейкие.

Воспитатель: Береза – самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на ветру листьями.

Такие поэты как Есенин, Трутнева, Тютчев, Лермонтов воспевали красоту русской березки. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах. (Е. Трутнева)

Дети:

Осенью.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С. Есенин)

Дети:

Зимой.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

(С. Есенин)

Дети:

Летом.

Воспитатель: Ребята, а что вы еще знаете о березке?

Дети: У березы – белый, стройный ствол.

У березы – тонкие и гибкие ветви.

В жару береза дает прохладу, а в холод согревает.

Береза может лечить людей.

Береза дает березовый сок.

О березе поют песни и пишут картины.

Воспитатель: На Руси березу сравнивали с девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.

(Воспитатель выставляет картины с изображением берез).

Воспитатель: На картинах художников какие березки?

Дети: Березки прямые, стройные, белоствольные.

Воспитатель: Посмотрите на картины. Какие красивые березы изображены на них. Около какой из них вы хотели бы оказаться и почему?

1 ребенок. Я хотел бы оказаться около молодой березки, потому, что она маленькая, веселая, стройная, красивая.

2 ребенок. А мне больше понравилась старая береза. Она очень красивая, большая, высокая. Веточки у нее свисают вниз, и мне очень хотелось бы постоять под ними.

Воспитатель: Такие березы называются плакучими. Если какому-то человеку взгрустнется, подойдет он к такой березе, обнимет ее, посмотрит, как машет ему береза своими руками-веточками, и станет ему легче на душе.

Давайте представим, что мы с вами – березы.

Физ. минутка.

Руки подняли и покачали – это березки в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель: Ну, что, котенок, запомнил, как выглядит береза. Теперь сможешь попросить у нее веточку для своей мамы. А чтобы ты все-таки не перепутал деревья, наши ребята нарисуют тебе березку.

Дети выполняют задание.

Рисование – восковыми мелками, акварельными красками, используя разнообразные приемы изображения.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Очень красивые получились у вас березки.

Котенок, мы дарим тебе наши рисунки, ты покажешь эти рисунки своим друзьям и расскажешь им, какое замечательное это дерево – береза.

И наше занятие хочется закончить стихотворением:

Будем берёзку любить, охранять

Будем мы взрослым во всём помогать

Реки, поля и леса сбережём

Помним о том, что природа наш дом.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Ах, ты березка!» Интегрированное занятие «Ах, ты березка!» Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Береза»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 20:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...