Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Водяного»

елена иванова
Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Водяного»

Цель: Активное исследование в речи глагольной лексики и прилагательных – синонимов.

Задачи:

• Учить детей составлять словесный портрет, используя схему.

• Формировать умения в подборе глаголов и прилагательных, обогащать словарный запас.

• Расширять поисково-познавательную деятельность путем включения их в мыслительные действия.

• Совершенствовать умение пользоваться «тренажёром» речевой активности (метод аналогии, словосочетания).

• Развивать слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитывать эмпайтивное отношение к окружающему, умение переносить качество одного предмета на другой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости на День рождения. Именинник у нас необычный. Он хочет, чтобы мы сами догадались, кто он, и предлагает нам поиграть.

Игра «Составь портрет»

Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Водяного»

Воспитатель: Какая прекрасная выставка получилась! Чьи это портреты?

Дети: сказочных героев.

Воспитатель: А какие ещё портреты пишут художники?

Дети: Детские. Мужские, женские, семейные.

Воспитатель: Так как наш герой сказочный, то и портрет его необычен. Расскажите о загадочном друге, глядя на схему.

Чтение по схеме:

Лицо – круглое

Волосы – прямые, белые, длинные

Глаза – маленькие, жёлтые

Брови – дугой

Нос – большой, широкий

Губы – полные, большие, голубые

Воспитатель: Вы узнали его? Кто это? Вот вам еще одна подсказка.

Включается видеозапись.

Дети: Это Водяной.

Воспитатель: Очень хочется побольше узнать о нём. Какой же он – Водяной?

Игра «Какой он? Что он умеет делать?»

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Водяной приготовил для вас звуковые загадки.

Игра «Звуковые загадки» (включается аудиозапись).

Дети: Плещется, полощет горло, брызгает, плюхает, пускает пузыри.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадки. Встречайте Водяного.

Вносится игрушка – Водяного.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним по-разному.

Дети: Хеллоу, привет, гуд монинг, доброе утро, здравствуйте, приветствую вас и т. д.

Воспитатель: Водяной Вас приветствует своей песенкой (звучит запись).

Какая грустная песенка. Почему в свой День рождения водяной такой грустный? О чём он пел?

Дети: У него нет друзей.

Воспитатель: Надо помочь водяному найти друзей. Как вы думаете, где живёт Водяной?

Дети: В воде.

Воспитатель: Всегда ли вода одинакова? Во что она может превращаться? Давайте проверим.

Выставляется «тренажёр» с капелькой.

Воспитатель: Перед вами три ведерка. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в первом ведерке:

На дворе горой,

А дома водой. (снег)

Воспитатель: Ребята, возьмите снежок в ладошки. Какой он?

Дети: холодный, белый, мягкий, пушистый….

Воспитатель: Что с ним происходит?

Дети: Он тает. Превращается в воду.

Воспитатель: Вот Вам и один друг для Водяного (помещает картинку со снегом на тренажере).

Воспитатель: Что во втором ведерке? Прослушайте стишок и догадайтесь.

«Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед».

Воспитатель: Расскажите, какой лед?

Дети: твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий….

Воспитатель выставляет на тренажере картинку со льдом.

Физминутка:

Беленькое облачко

Поднялось над крышей.

Устремилось облачко

Выше, выше, выше.

Ветер это облачко

Зацепил за кручу,

Превратилось облачко

В снеговую тучу.

Воспитатель: Что же в третьем ведерке – чайник с водой. Что общего между облачком и чайником с водой?

Игра «По словечку». (дети описывают облако)

Выставляется на тренажере картинка облака.

Воспитатель: Что объединяет эти предметы?

Дети: Они состоят из воды.

Воспитатель: Давайте придумаем друзей для Водяного. Какие они могут быть?

Дети: ледяной -льдинка, снеговой -снеговик, паровой - облако.

Воспитатель: У Водяного появились друзья, и он теперь не будет скучать. Хотите поиграть с Водяным?

Игра «Чем я похож на эти предметы?» Вывешивается «тренажёр».

Шар, лягушка, рыба.

Воспитатель: Что сегодня было интересного на Дне рождении у Водяного?

«Тренажёр» «Что ты запомнил?»

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Водяного»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 23:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...