Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Котята-поварята»

Светлана Воронюк
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Котята-поварята»

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о кошке; систематизировать и обогатить представление о ней.

2. Формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

3. Развивать ассоциативное мышление, воображение, монологическую речь.

4. Закрепить умение употреблять в речи имена прилагательные.

5. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа:

Наблюдение за кошкой дома, обсуждение результатов наблюдения,

Опытническая деятельность - «Как кошка без воды моется»

Беседы о кошках. Расшифровка ребусов.

Чтение произведений: «Кошка» Е. Чарушин; «Котёнок» В. Сутеев; «Как поссорились кошка с собакой

М. Пришвин; «Кот Воркот Котофей Котофеевич» Русская народная сказка.

Заучивание наизусть стихов, потешек, загадывание загадок о котах.

Материал и оборудование.

Музыкальный центр, мнемотаблица, ложки, кастрюля, письмо, фонограммы песен.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети, играя с шарами, находят странное письмо с запиской

Воспитатель Сегодня утром был сильный ветер, наверное это он забросил нам шарик с письмом, давайте прочтём его вместе. Вместо обратного адреса - загадка, чтобы узнать от кого письмо надо отгадать, слушайте.

Молоко пьёт, песенку поёт,

Чисто умывается, а с водой не знается.

Конечно это кошка, Давайте прочтём, что нам пишут. - Здравствуйте. С нами вы знакомы близко

Мы-приветливые киски

Просим помощи у вас

Поскорей спасите нас

Воспитатель Ребята поможем? Но сначала надо узнать, какая беда у них случилась и какая нужна помощь. Давайте прочтём письмо дальше. Здесь больше ничего не написано, но много разных картинок. Это ребус. Попробуем его прочесть?

Но как мы поймём, какая картинка первая, а какая вторая.

Дети - По цифрам на картинках.

Дети раскладывают картинки ребуса по порядку.

Дети разгадывают значение картинок ребуса. Читают письмо.

На острове у кошек страшная беда.

В плен забрали кошечек Горыныч и Яга.

Скорее помогите нам вырваться из плена

Ведь вас не испугают эти два злодея. –

Вот подсказки, их прочтёте, дорогу на остров быстро найдёте.

Воспитатель: Послушайте, что мы должны сделать для того, что бы попасть на остров.

Каждый из нас должен вспомнить три слова о том, какими бывают кошки, и закончить предложение:- Если это кошка то она….(какая)

Дети составляют предложение Добавляя свои слова к готовому тексту. Например:- Если это кошка то она пушистая, ласковая, звонкая.

Если это кошка то она быстрая, ловкая, смелая.

Воспитатель - Как быстро мы попали на остров, даже не заметили. Это потому, что вы правильно ответили на вопрос, какой может быть кошка.

Посмотрите что написано на камне. - Остров волшебный и остаться на нём может только тот, кто составит подробный рассказ о наших кошках и их повадках.

Воспитатель - У нас есть таблица подсказка, с ней нам будет легче составить рассказ.

Давайте разберёмся, что мы можем рассказать глядя на эту схему. В первой клеточке стоит вопросительный знак. О чём он нас спрашивает?

Дети - Кто это?

Воспитатель Что значит рисунок во второй клеточке?

Дети – Где живёт?

Воспитатель Что можно рассказать глядя на третий рисунок?

Дети – О частях тела, об особенностях кошки.

Воспитатель - Почему нарисована миска?

Воспитатель – Что означает коляска?

Дети – Надо рассказать о её детках.

Воспитатель – О чём мы расскажем глядя на последнюю картинку?

Дети– О том, чем кошка помогает человеку, а человек кошке.

Дети составляют описательный рассказ о кошке по схеме.

Воспитатель подводит итог.

-Да, кошка домашнее животное и живёт она рядом с человеком, у неё чуткие уши, мягкие лапки с острыми коготками, которые она прячет в подушечки на лапках, поэтому ходит бесшумно, они ей нужны, чтобы охотится, влезать на деревья, защищаться. Глаза у кошки могут видеть в темноте Шерсть у неё мягкая. Кошка очень любит молоко, мясо, рыбу охотится на мышей, этим она помогает человеку уберечь свои запасы от грызунов, за это человек любит кошку, заботится о ней и её котятах.

Воспитатель – Вы подробно рассказали о кошках, мы можем идти дальше, но как найти дорогу? Осталась только одна записка. Это загадка. Слушайте внимательно

Его держу на поводке, хотя он не щенок.

А он сорвался с поводка и улетел под облака

Ищите шарик, смотрите, к нему привязана ещё одна записка, тоже загадка. Слушайте.

Сотня тоненьких браточков собрались в одном пучочке,

На палочке катаются, мусором кидаются.

Нашли. Посмотрите на метле ещё одна загадка,

Сто из дерева солдат, взявшись за руки стоят.

Днём и ночью круглый год охраняют огород.

Отгадали и нашли похищенных кошек, но они закрыты на замок и открыть его можно подобрав правильный код

Дети выполняют задание – «Расставь буквы по порядку» составляют слово «Ключ»

3

ю 1

к 4

ч 2

л

Замок открыт, но выйти они могут – если разрушат чары злодеев. Для этого им надо вспомнить волшебные слова благодарности и колдовство исчезнет

Кошечки пленницы благодарят спасателей и выходят.

Спасибо вам друзья за помощь.

Благодарю вас за то, что вы нас спасли.

Освободили кошечек, но они очень проголодались, надо их накормить. Мы ведь на волшебном острове, значить можем превратиться в Котят-поварят и всех накормить.

Дети исполняют драматизацию «Котята поварята» По окончании сценки угощают всех гостей пирогом

Воспитатель – Освободили котят, всех накормили, пора домой возвращаться. А как?

Кошка - Для этого надо вспомнить ещё одну песню о коте Мурлыке.

Дети поют песню «Кот Мурлыка» и уходят под музыку.

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Сказка «Муха-цокотуха». Театральная студия «Золотой ключик» Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Домашние животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Котята-поварята»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...