Интегрированное занятие в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»

Людмила Усова
Интегрированное занятие в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»

Непосредственно образовательная деятельность природный социальный мир «Форт Бояр» в старшей группе

Цель:

Закреплять умение детей в словотворчестве, овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования.

Уточнение правильного произношения звуков «а» и «л», осмысление загадок, объединение предметов по общим признакам, составлять из частей целое. Упражнять детей в игре «Назови соседей» в пределах 10.

Развивать логическое мышление, память. Продолжать работу над формированием творческих способностей (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации) и развитием умения распознавать различные эмоциональные состояния. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознано, быстро и ловко. Воспитывать честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность, чувства взаимопомощи, поддержки.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, рассказывание сказок, работа над произношением звуков в словах, обучение элементам грамоты, разыгрывание литературных произведений, выработка чётких координированных действий взаимовязи с речью. Рассматривание репродукции картин по теме «Морские животные». Преобразование фигур, воссоздание из их частей. Проигрывание игр-забав «Весёлые старты», «Забавные упражнения» и другие.

Материал: Дидактические карточки с изображением эмоциональных состояний, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, название которых начинаются со звуков «а» и «л», карточки с цифрами, дидактические карточки с разным количеством животных (от одного до десяти, сундук, песочные часы, спортивный инвентарь, волшебные коврики, книга сказок.

Ход занятий.

Под музыку морского прибоя появляется старец Фуре, знакомится с детьми.

Здравствуйте ребята! Я знаменитый старец Фуре. Давайте с вами познакомимся? А куда я попал?

Дети: (в д/сад «Солнышко»)

Я живу в Форт Боярде. Слышали ли вы такое название?

Дети: (Да)

А как вы думаете, что это такое Форт Боярд?

Дети: (Замок, остров, башня и т. д.)

Ребята это старинный замок, который находится среди огромного океана. В этом замке спрятаны сокровища пиратов, хотели бы вы их найти?

Дети: (Да! Хотим его найти.)

Я тоже этого очень хотел, но я уже не так молод и силён, как в прежние годы, поэтому мне нужны молодые, крепкие, находчивые помощники. Хотите ими стать?

Дети: (Да)

Тогда я вас приглашаю в свой замок Форт Боярд, где ждут вас трудные, но интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз - сокровище пиратов, которые находятся в сундуке.

На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будете наблюдать по песочным часам. Теперь вы команда. Без кого не может обойтись команда?

Дети: (Капитана, девиза).

А как мы будем выбирать капитана?

Дети: (С помощью считалочки)

Серёжа посчитай:

Приплыли три дельфина,

Выгибали к небу спину:

Налетели с трёх сторон,

Ты, акула, выйди вон!

Капитана мы выбрали, что нам ещё не хватает?

Дети: (Нам не хватает девиза).

Тогда посовещайтесь между собой и назовите свой девиз.

Дети:

Мы ребята - дошколята,

В Форд Боярд пришли играть.

И девиз наш - побеждать!

№1. Приступим к выполнению моего первого задания - отгадайте загадки:

Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

Его просят, его ждут, а как придет - прятаться начнут. (Дождь)

Раскалённая стрела, дуб свалила у села. (Молния)

Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Речка)

Молодцы! За отгаданные загадки я награждаю вашу команду первым ключом.

Удачи вам! Не забывайте пословицу.

Один за всех.

Дети:. все за одного.

№2. Второе моё задание таково:

Вам необходимо пройти глубокую реку по узкому мосту, который вы построите сами из волшебных ковриков.

(Выполнение задания - «коврики - пазлы». Дети собирают пазлы).

Хорошо ребята. Вот вам второй ключ, который я отдаю капитану, а он сам решит, кому из членов команды он его отдаст. Конечно, это будет самый быстрый и ловкий.

№3. А теперь пройдёмте с вами в портретную галерею. Здесь представлены пираты 20 века. Обратите внимание на их лица. Какие они?

Дети: (лица пиратов страшные, грустные, злые, гневные, неприятные).

Давайте их развеселим, на столе лежат карточки с изображением различных эмоциональных состояний. Закройте ими лица пиратов, чтобы они были добрыми и радостными. Какие лица у них теперь получились?

Дети: (Лица у пиратов красивые, весёлые, добрые, радостные, доброжелательные, спокойные).

Умницы! Вот вам третий ключ за выполненное задание.

№4. Следующее задание - «Поиграем в сказку». Вот моя самая любимая книга сказок.

А досталась она мне от моего прадедушки. Она очень старая и много страниц выпало и потерялось. Читаю сказку, а не знаю её название и не пойму, кто главный герой, помогите мне.

1. «Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую корову и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать».

Дети: (Из сказки «Хаврошечка»)

Кто главный герой этой сказки?

Дети: (Главный герой Хаврошечка, рябая коровка).

2. «Яблоня, яблоня, спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорей съела и спасибо сказала. Яблоня её заслонила ветвями, прикрыла листами».

Дети: (Из сказки «Гуси - Лебеди»).

Кто главный герой этой сказки?

Дети: (Главные герои этой сказки «Гуси - Лебеди», Алёнушка, Иванушка).

3. «Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: «Вот уха будет сладка».

Дети: (Из сказки «По щучьему веленью»).

Кто главный герой этой сказки?

Дети: (Главный герой этой сказки Емеля).

Верно! Вот вам еще один ключ.

Ребята, а танцевать вы любите?

Дети: (Любим).

Тогда я вас приглашаю на танец «Пиратов».

(Светлана Юдина автор Е. Лемешко Какая музыка «Танец Пиратов»).

Ну, что ребята, отдохнули? Перейдём к следующему заданию?

Дети: (Да).

№5. Тогда слушайте внимательно. Я раздаю вам карточки с изображением цифр.

— Настя, какая цифра на твоей карточке?

— Ответ Насти. (Цифра 5).

— Назови соседей этой цифры.

— Ответ Насти. (Соседи цифры 5 4и6) и т. д.

— Ребята перед вами карточки с разным количеством животных. Посмотрите и назовите какие «морские животные» изображены на карточках?

Дети: (Кит, рыбки, дельфины, осьминоги, морские звёзды и т. д.)

— Серёжа выбери карточку с самым большим количеством «морских животных» и назови это количество.

— Ответ Сережи. (На карточке изображено 10 рыбок).

— Ангелина выбери карточку с самым меньшим количеством «морских животных» | и назови это количество.

—Ответ Ангелины. (На карточке изображен один кит).

А теперь задачи - шутки. Будьте внимательны. Для их решения надо проявить смекалку, находчивость.

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

Дети: (Двое).

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Дети: (У круга).

Сколько носов у двух псов?

Дети: (Два).

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Дети: (Ни одного).

Молодцы! Вы заслужили этот ключ.

№6. Внимание, внимание! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, терпение в преодолении полосы препятствий на время, не забывайте об этом.

1-е препятствие - обручи, расположенные неподалёку друг от друга. Вам необходимо перепрыгнуть из одного обруча в другой.

2-е препятствие—прохождение тоннеля. Далее друг за другом проползайте сквозь тоннель.

3-е препятствие—гимнастическая скамейка. Подходите к скамейке, берёте из корзины мешочки с песком, кладёте себе на голову, встаете на скамейку, проходите по ней с мешочком на голове, стараясь не уронить до конца скамейки, сохраняя равновесие. Все эти препятствия необходимо делать чётко и быстро.

Вы справились с полосой препятствий. Молодцы! Уложились во времени. Вот вам последний ключ. Осталось совсем немного до сокровищ пиратов. Придумайте слова, которые начинаются со звука «а» и «л». Дети: (Арбуз, апельсин, лента, лампочка, лимон, лошадь).

Сделайте столько шагов вперёд, сколько слогов в слове.

Ну, вот мы добрались до заветного сундука-сокровища пиратов. А теперь нужно правильно выбрать ключ, чтобы открыть этот замок, для этого нужно попробовать всеми ключами открывать этот замок и найти тот, который подходит.

(Дети подбирают ключи к замку)

Это сокровище пиратов ваше. Посмотрим, что в нём находится?

Дети: (Да, посмотрим).

Да здесь золотые монеты. Они ваши. Вы победили в этой игре потому, что были дружные, весёлые и находчивые.

(Раздаются золотые монеты - шоколадные детям).

Но никогда не забывайте пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

До свидания, до новых встреч ребята.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд». Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс интеллектуального.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...