Интегрированное занятие в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»

Людмила Усова
Интегрированное занятие в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»

Непосредственно образовательная деятельность природный социальный мир «Форт Бояр» в старшей группе

Цель:

Закреплять умение детей в словотворчестве, овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования.

Уточнение правильного произношения звуков «а» и «л», осмысление загадок, объединение предметов по общим признакам, составлять из частей целое. Упражнять детей в игре «Назови соседей» в пределах 10.

Развивать логическое мышление, память. Продолжать работу над формированием творческих способностей (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации) и развитием умения распознавать различные эмоциональные состояния. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознано, быстро и ловко. Воспитывать честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность, чувства взаимопомощи, поддержки.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, рассказывание сказок, работа над произношением звуков в словах, обучение элементам грамоты, разыгрывание литературных произведений, выработка чётких координированных действий взаимовязи с речью. Рассматривание репродукции картин по теме «Морские животные». Преобразование фигур, воссоздание из их частей. Проигрывание игр-забав «Весёлые старты», «Забавные упражнения» и другие.

Материал: Дидактические карточки с изображением эмоциональных состояний, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, название которых начинаются со звуков «а» и «л», карточки с цифрами, дидактические карточки с разным количеством животных (от одного до десяти, сундук, песочные часы, спортивный инвентарь, волшебные коврики, книга сказок.

Ход занятий.

Под музыку морского прибоя появляется старец Фуре, знакомится с детьми.

Здравствуйте ребята! Я знаменитый старец Фуре. Давайте с вами познакомимся? А куда я попал?

Дети: (в д/сад «Солнышко»)

Я живу в Форт Боярде. Слышали ли вы такое название?

Дети: (Да)

А как вы думаете, что это такое Форт Боярд?

Дети: (Замок, остров, башня и т. д.)

Ребята это старинный замок, который находится среди огромного океана. В этом замке спрятаны сокровища пиратов, хотели бы вы их найти?

Дети: (Да! Хотим его найти.)

Я тоже этого очень хотел, но я уже не так молод и силён, как в прежние годы, поэтому мне нужны молодые, крепкие, находчивые помощники. Хотите ими стать?

Дети: (Да)

Тогда я вас приглашаю в свой замок Форт Боярд, где ждут вас трудные, но интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз - сокровище пиратов, которые находятся в сундуке.

На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будете наблюдать по песочным часам. Теперь вы команда. Без кого не может обойтись команда?

Дети: (Капитана, девиза).

А как мы будем выбирать капитана?

Дети: (С помощью считалочки)

Серёжа посчитай:

Приплыли три дельфина,

Выгибали к небу спину:

Налетели с трёх сторон,

Ты, акула, выйди вон!

Капитана мы выбрали, что нам ещё не хватает?

Дети: (Нам не хватает девиза).

Тогда посовещайтесь между собой и назовите свой девиз.

Дети:

Мы ребята - дошколята,

В Форд Боярд пришли играть.

И девиз наш - побеждать!

№1. Приступим к выполнению моего первого задания - отгадайте загадки:

Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

Его просят, его ждут, а как придет - прятаться начнут. (Дождь)

Раскалённая стрела, дуб свалила у села. (Молния)

Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Речка)

Молодцы! За отгаданные загадки я награждаю вашу команду первым ключом.

Удачи вам! Не забывайте пословицу.

Один за всех.

Дети:. все за одного.

№2. Второе моё задание таково:

Вам необходимо пройти глубокую реку по узкому мосту, который вы построите сами из волшебных ковриков.

(Выполнение задания - «коврики - пазлы». Дети собирают пазлы).

Хорошо ребята. Вот вам второй ключ, который я отдаю капитану, а он сам решит, кому из членов команды он его отдаст. Конечно, это будет самый быстрый и ловкий.

№3. А теперь пройдёмте с вами в портретную галерею. Здесь представлены пираты 20 века. Обратите внимание на их лица. Какие они?

Дети: (лица пиратов страшные, грустные, злые, гневные, неприятные).

Давайте их развеселим, на столе лежат карточки с изображением различных эмоциональных состояний. Закройте ими лица пиратов, чтобы они были добрыми и радостными. Какие лица у них теперь получились?

Дети: (Лица у пиратов красивые, весёлые, добрые, радостные, доброжелательные, спокойные).

Умницы! Вот вам третий ключ за выполненное задание.

№4. Следующее задание - «Поиграем в сказку». Вот моя самая любимая книга сказок.

А досталась она мне от моего прадедушки. Она очень старая и много страниц выпало и потерялось. Читаю сказку, а не знаю её название и не пойму, кто главный герой, помогите мне.

1. «Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую корову и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать».

Дети: (Из сказки «Хаврошечка»)

Кто главный герой этой сказки?

Дети: (Главный герой Хаврошечка, рябая коровка).

2. «Яблоня, яблоня, спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорей съела и спасибо сказала. Яблоня её заслонила ветвями, прикрыла листами».

Дети: (Из сказки «Гуси - Лебеди»).

Кто главный герой этой сказки?

Дети: (Главные герои этой сказки «Гуси - Лебеди», Алёнушка, Иванушка).

3. «Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: «Вот уха будет сладка».

Дети: (Из сказки «По щучьему веленью»).

Кто главный герой этой сказки?

Дети: (Главный герой этой сказки Емеля).

Верно! Вот вам еще один ключ.

Ребята, а танцевать вы любите?

Дети: (Любим).

Тогда я вас приглашаю на танец «Пиратов».

(Светлана Юдина автор Е. Лемешко Какая музыка «Танец Пиратов»).

Ну, что ребята, отдохнули? Перейдём к следующему заданию?

Дети: (Да).

№5. Тогда слушайте внимательно. Я раздаю вам карточки с изображением цифр.

— Настя, какая цифра на твоей карточке?

— Ответ Насти. (Цифра 5).

— Назови соседей этой цифры.

— Ответ Насти. (Соседи цифры 5 4и6) и т. д.

— Ребята перед вами карточки с разным количеством животных. Посмотрите и назовите какие «морские животные» изображены на карточках?

Дети: (Кит, рыбки, дельфины, осьминоги, морские звёзды и т. д.)

— Серёжа выбери карточку с самым большим количеством «морских животных» и назови это количество.

— Ответ Сережи. (На карточке изображено 10 рыбок).

— Ангелина выбери карточку с самым меньшим количеством «морских животных» | и назови это количество.

—Ответ Ангелины. (На карточке изображен один кит).

А теперь задачи - шутки. Будьте внимательны. Для их решения надо проявить смекалку, находчивость.

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

Дети: (Двое).

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Дети: (У круга).

Сколько носов у двух псов?

Дети: (Два).

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Дети: (Ни одного).

Молодцы! Вы заслужили этот ключ.

№6. Внимание, внимание! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, терпение в преодолении полосы препятствий на время, не забывайте об этом.

1-е препятствие - обручи, расположенные неподалёку друг от друга. Вам необходимо перепрыгнуть из одного обруча в другой.

2-е препятствие—прохождение тоннеля. Далее друг за другом проползайте сквозь тоннель.

3-е препятствие—гимнастическая скамейка. Подходите к скамейке, берёте из корзины мешочки с песком, кладёте себе на голову, встаете на скамейку, проходите по ней с мешочком на голове, стараясь не уронить до конца скамейки, сохраняя равновесие. Все эти препятствия необходимо делать чётко и быстро.

Вы справились с полосой препятствий. Молодцы! Уложились во времени. Вот вам последний ключ. Осталось совсем немного до сокровищ пиратов. Придумайте слова, которые начинаются со звука «а» и «л». Дети: (Арбуз, апельсин, лента, лампочка, лимон, лошадь).

Сделайте столько шагов вперёд, сколько слогов в слове.

Ну, вот мы добрались до заветного сундука-сокровища пиратов. А теперь нужно правильно выбрать ключ, чтобы открыть этот замок, для этого нужно попробовать всеми ключами открывать этот замок и найти тот, который подходит.

(Дети подбирают ключи к замку)

Это сокровище пиратов ваше. Посмотрим, что в нём находится?

Дети: (Да, посмотрим).

Да здесь золотые монеты. Они ваши. Вы победили в этой игре потому, что были дружные, весёлые и находчивые.

(Раздаются золотые монеты - шоколадные детям).

Но никогда не забывайте пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

До свидания, до новых встреч ребята.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд». Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс интеллектуального.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...