Получи документы

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» (5 фото)

Ирина Бобкова
Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»;

«Познание» (ФЭМП);

«Художественное творчество» (лепка);

«Физическая культура».

Виды детской деятельности:

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Познавательно-исследовательская;

• Продуктивная.

Цель: закрепить элементарные математические представления.

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;

• Продолжать учить отвечать полным ответом на вопрос задачи;

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе „Грибы для ёжика“» размещена в разделах

• Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в возрастающем порядке;

• Воспитывать чувства сопереживания, сочувствия, желание помогать тем, кто в этом нуждается;

• Совершенствовать представления о грибах;

• Совершенствовать навыки работы с пластилином и природным материалом;

• Развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

• Умеет составлять и решать арифметические задачи;

• Умеет сравнивать предметы по ширине;

• Проявляет интерес к изобразительной деятельности;

• Работает с пластилином и природным материалом по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование:

• Картинки с изображением грибов, разрезанные на полоски разной ширины;

• Кубики Никитина «Сложи узор», схема «Гриб»;

Грибы для составления задач;

Грибы для Ёжика;

• Игрушка Ёжик;

• Пластилин, каштаны, жёлуди, доски для лепки;

• Педагогический образец готовой работы «Гриб»;

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о грибах;

• Рассматривание иллюстраций с изображением грибов;

• Рисование и лепка грибов;

• Разучивание динамической паузы «На поляне дуб могучий», пальчиковой гимнастики «Пошли пальцы по грибы» и стихотворения Е. Александровой «Гонит осень в небе тучки».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

В. : Сейчас я расскажу вам сказку. В одном лесу жил ёжик. Все лето он играл с другими ёжиками, бегал по лесу и очень часто забывал покушать. Вот наступила осень, и всем ежам пришло время засыпать. Залез ёжик в свою норку, свернулся в клубочек и приготовился к спячке. Но сон никак не приходил. И тут ёжик вспомнил, что давно ничего не ел, а на голодный желудок заснуть на всю зиму не получится. Выбрался ёжик из норки и побежал по лесу еду искать. Но насекомые уже все попрятались, ягоды и грибы в лесу давно собраны. Что делать бедному ёжику? Ребята, вы хотите помочь ёжику?

Ответы детей.

В. : А чтобы помочь ему, вам надо выполнить несколько заданий.

2. Сравнение предметов по ширине и раскладывание их в возрастающем порядке.

В. : Первое задание – сложить картинку. Для этого надо разложить полоски от самой узкой до самой широкой.

Дети собирают гриб из полосок на магнитной доске.

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»

В. : Посмотрите, какой красивый грибок у нас получился. Как он называется? (боровик). Вот тебе, Ёжик, гриб-боровик.

3. Упражнение в составлении и решении задач.

В. : Теперь второе задание. Нужно составить задачи.

«На лесной полянке росло три гриба. А потом вырос ещё один гриб. Сколько грибов растёт на полянке? Ответ: На полянке растёт четыре гриба».

«На полянке росло четыре гриба. Два гриба забрала белочка. Сколько грибов осталось для ёжика? Ответ: Для ёжика осталось два гриба».

Воспитатель показывает детям картинки, дети, глядя на них, составляют задачи и дают ответы.

Фото «Грибы для ёжика»

В. : Молодцы. Вот тебе, ёжик, ещё грибы – лисички.

3. Конструирование из кубиков Никитина.

В. : Следующее задание – сложить гриб из кубиков по схеме (кубики Никитина)

Дети по парам собирают гриб из кубиков Никитина.

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе - фото

В. : Молодцы. И с этим заданием вы справились. На какой гриб он похож? (на подосиновик). Держи, ёжик, подосиновик.

В. : Давайте посчитаем, сколько грибов мы собрали для ёжика? (4 – боровик, 2 лисички, подосиновик).

Фото №1 Интеграция образовательных областей Коммуникация Познание ФЭМП Художественное творчество лепка Физическая культура

В. : А теперь пришло время немножко отдохнуть.

4. Динамическая пауза «На поляне дуб могучий».

В. : На поляне дуб могучий ветви тянет прямо к туче. (Встать на носки, потягивания – руки вверх).

Он на ветках среди леса щедро жёлуди развесил. (Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу грибы растут, их так много нынче тут! (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд)

Раз – грибок и два – грибок, положи их в кузовок. (Встать, руки сцепить перед собой, имитируя кузовок, сделать глубокий вдох).

5. Подготовка к продуктивной деятельности.

В. : У ёжика в лесу много друзей. Давайте сделаем ещё грибочки, чтобы ёжик смог их тоже угостить. Мы с вами слепим их. Но для начала надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

В. : Раз, два, три, четыре, пять, (Разжать пальчики, сжатые в кулак)

Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут и грибы в неё кладут (пальцы левой и правой рук, чередуясь, делают корзиночку, большие пальцы подняты вверх и сцеплены, имитируя ручку корзиночки).

Этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот резал, этот ел, ну, а этот все глядел (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

6. Продуктивная деятельность. Лепка с использованием природного материала «Грибок».

В. : У вас на столах лежат каштаны. Как вы думаете, на что они похожи. ?

Ответы детей.

В. : Правильно, на шляпки грибов. Возьмём кусочек пластилина, скатаем из него шарик, расплющим и приклеим к шляпке снизу. Из жёлудя мы сделаем ножку нашего гриба. А из зелёного пластилина – травку. Вот и готовы наши грибочки. Молодцы ребята. Теперь наш ёжик и его друзья будут сыты.

Фото №2 Виды детской деятельности Игровая Коммуникативная Познавательно исследовательская Продуктивная

7. Организованное окончание непосредственной образовательной деятельности.

В. : Давайте на прощанье расскажем ёжику стихотворение.

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы по сказке «Колобок».

Интегрированное занятие с использованием ИКТ по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по лесу»Интегрированное занятие с использованием ИКТ по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Интегрированное занятие с использованием ИКТ по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по лесу»Воспитатель: Багаутдинова Галия Закиевна.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна»Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна» Тема: Одуванчиковая поляна. Задачи: • Продолжать учить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом (пальчиками, ватными палочками,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Посуда» Чашки трёх медведей. Программное содержание. Образовательные задачи: Формировать умение детей располагать и наклеивать предметы в определённой.

Конспект образовательной организованной деятельность по ФЭМП в старшей дошкольной группе по теме: «Квадрат» Конспект образовательной организованной деятельность по ФЭМП в старшей дошкольной группе по теме:"Квадрат" Цели занятия: - учить составлять.

Непосредственно образовательная деятельность «По дорожкам радуги» (итоговое интегрированное занятие в старшей группе) Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному.

Образовательная деятельность. Интегрированное занятие «Жаворонки» в старшей группе Интегрированное занятие"Жаворонки"-часть проекта "На весенний на лужок, выходи играть,дружок"(Знакомство с русскими народными традициями.

Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе «Вода» Тема: Волшебное слово «Вода» Цель: развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные.

Занятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методамиЗанятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методами Цель занятия: 1. Художественно-эстетическое развитие: закрепить умение детей видеть красоту окружающего мира, упражнять в умении использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 18:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД