Интегрированное занятие в старшей группе (итоговое)

Елена Булатова
Интегрированное занятие в старшей группе (итоговое)

Интегрированное занятие в старшей группе (итоговое)

Задачи:

I. Образовательные:

- закреплять умения считать до десяти;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- способствовать составу числа из единицы;

- формировать навыки сложения и вычитания;

- упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов;

- закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами;

II. Развивающие:

- развивать творческую активность, логическое мышление, память, мелкую моторику.

III. Воспитательные:

- воспитывать желание помогать героям сказок;

- воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно.

Материалы: мольберт, мультимедийное оборудование, герои сказок (иллюстрации): Иван Царевич, Василиса прекрасная, Баба – яга, Змей Горыныч, карточки с заданиями, цифровые карточки, сундук, счётные палочки, фонограмма с музыкой, карточки и фишки для звукового анализа слова – замок, краски, кисти, карандаши, восковые карандаши.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество,.

Ход занятия.

1. Заходят в группу, здороваются.

Ребята, в одном сказочном царстве случилось беда, срочно требуется помощь. Может вы согласитесь помочь? Тогда слушайте.

В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были Иван – царевич и Василиса прекрасная (прикрепить иллюстрации к доске). Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Где искать? А главное, кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

1. Давайте мы с вами посчитаем до 10.

Посмотрите ребята, кто это? Правильно «Змей Горыныч». Посмотрите внимательно на него и скажите какой он по характеру: - злой, огнедышащий, беспощадный. (ответы детей)

- Вам не страшно? Пойдём дальше?

II. Узнал Иван – Царевич злодея, и отправился в путь. Долго шёл и пришёл к перекрёстку дорог. Там на камне надпись. Надо выбрать тот путь, где в результате получится пять. (экран)

- Значит, в каком направлении надо идти Ивану? (направо)

- Почему не прямо? Или налево?

- Пошёл царевич по выбранной вами тропинке вышел на лесную поляну.

- Здесь мы с вами присядем.

IV. - А на полянке избушке на курьих ножках, жилище Баба-Яги. Выложите их счётных палочек избушку. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась? (ответы детей).

- Возьмите ещё две палочки и помогите Ивану войти.

V. – Баба – Яга рассердилась на Ивана что он её потревожил, но согласилась помочь, если он правильно выполнит её задание. Надо на карточках дописать недостающие числа. (карточки)

- Проверьте друг у друга, кто найдёт ошибку, поднимите руку.

- Почему 3?

VI. Баба – Яга дала Ивану Царевичу клубок и он пошёл за ним. Привёл клубок к пещере, в которой спрятан меч, только с его помощью можно победить Змея! Вошёл Царевич в пещеру и увидел сундук, на котором висит замок. Чтобы его открыть, нужно сделать задание, звуковой анализ слова ЗАМОК. (один ребёнок у доски, остальные за столами.)

VII. – Помогли мы с вами Царевичу открыть замок. Достал он меч и пошёл дальше. А там Змей Горыныч! Сразил его Иван и освободил Василису. Всё это время он находился в замке. Я предлагаю вам представить этот замок и нарисовать его. (дети рисует под музыку)

VIII. – Как вы думаете, какой из замков самый подходящий для Василисы Прекрасной и Ивана – Царевича?

- Но у нас с вами много осталось замков. Может мы, поселим туда и других героев сказки? Баба – Яга и Змей и Горыныч могут стать добрее, если будут жить в такой красоте.

- Мы с вами хорошо потрудились и все дружно помогли Ивану выполнить трудные задания.

-А какое задание особенно вам запомнилось?

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе (итоговое)
Опубликовано: 15 января 2014 в 10:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...