Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Кругом зима, кругом бело…» (5 фото)

Екатерина Турбина
Интегрированное занятие в старшей группе «Кругом зима, кругом бело…»

Интегрированное занятие в старшей группе «Кругом зима, кругом бело…»

МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

Воспитатель: Турбина

Екатерина Александровна

с. Пудино 2016 г

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кругом зима, кругом бело».

(ознакомление с окружающим + рисование).

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Кругом зима, кругом бело…“» размещена в разделах

Цели: повторить характерные признаки зимы и зимние месяца; повторить и закрепить свойства снега; рассмотреть два состояния воды (жидкое, лед, и отметить их свойства; учить детей анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; закрепить приемы изображения круглых форм, умение правильно пользоваться красками и кистью.

Предварительная работа: наблюдение за зимними явлениями природы (ветер, снегопад, метель); проведение эксперимента с водой.

Демонстрационный материал: снеговик; емкость со снегом; два стакана со льдом.

Раздаточный материал: гуашь, листы для рисования голубого цвета, непроливайки, кисточки, подставки для кистей, салфетки – на каждого ребенка.

Ход занятия:

Звучат звуки вьюги.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (звуки сильного ветра, вьюги, метели). Молодцы!

А скажите, какое сейчас время года? Да, правильно, зима. Как вы догадались? (дети рассказывают признаки зимы).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какое время года перед зимой, а какое после зимы? (осень, весна). А какие зимние месяца вы знаете? Дети: декабрь, январь, февраль.

Восп. : А вы дети любите зиму? А за, что вы ее любите? (ответы детей).

Стук в дверь.

Ой, ребята, слышите, к нам кто-то в дверь стучит? Кто же к нам может прийти? (дети размышляют)

А чтобы вы точно отгадали, кто это, я прочту вам загадку:

Мы скатали снега ком

Положили их рядком

Нос морковка и ведро

Получился… (снеговик)

(воспитатель открывает двери и заводит снеговика)

Воспитатель: Ребята, а вот и наш дорогой гость. Кто это? (снеговик).

Снеговик- лучший друг зимы.

Ребята, а мы с вами на улице из чего снеговика лепили? (из снега). Какой должен быть снег для лепки снеговика? (мокрый, липкий). А из рассыпчатого снега можно слепить снеговика? (нет). А почему? (потому что он рассыпается, не липнет).

Дети, нашему дорогому гостю стало жарко, давайте охладим его. Назовите скорее слова от которых становится холодно. (сосулька, лед, льдина, снег, сугроб, метель, ветер, иней, снежинки и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Ну вот нашему гостю стало хорошо, уж очень он любит зиму и зимние игры. А вы ребята, какие зимние игры знаете? (снежки, катание на санках, на коньках, на лыжах и т. д.). Правильно, молодцы!

А давайте поиграем со снеговиком!

Физминутка:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Воспитатель: Со снеговиком мы поиграли, охладили его словами.

А помните, вчера на прогулке мы проводили с вами эксперимент. Что мы делали? (наливали воду в стаканчике). Какое состояние она приобрела? (твердое, стала льдом, замерзла). А почему вода замерзла? (холодно, мороз). А почему холодно? (потому что зима). Потрогайте лед, какой он? (холодный, твердый). А посмотрите в одном стаканчике у нас зеленый лед. Почему лед зеленый? (потому что добавили в воду зеленую краску). Молодцы! Правильно!. Давайте обратим внимание еще на один стаканчик. Что в нем? (вода). Вода какая? (бесцветная, безвкусная).

Посмотрите, что находится в чашке? (снег). Снег какой? (холодный, белый, рассыпчатый, мягкий, хрустящий и т. д). Возьмите немного снега на ладонь. Что происходит со снегом? (тает). А почему снег тает? (ладошка теплая). Что получилось из снега? (вода). Молодцы. Какие вы наблюдательные и любознательные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наш гость то заскучал, грустно ему стало. А чем мы можем помочь ему? (нарисовать друзей).

Хорошая идея. Давайте пройдем за столы и нарисуем снеговиков.

Дети проходят и садятся за свои рабочие места.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, кисточки и давайте нарисуем в воздухе большой круг, поменьше и маленький. У нас получился снеговик. По середине листа в начинаем рисовать. Берем кисточку, смачиваем ее в воде, набираем на кончик кисти краску и рисуем круги. После каждого цвета краски хорошо промываем кисточку, обтираем об салфетку. Затем рисуем глаза, рот и нос.

Детям которые быстро выполнили задание, можно предложить дорисовать снегопад, и ведро для снеговика.

Итог занятия : О каком времени года мы говорили?

Кто приходил к нам в гости?

Что мы нарисовали для снеговика?

Давайте разложим и рассмотрим наши рисунки.

Ребята, а вам понравилось занятие?

Давайте скажем нашему гостю До свидания!

Фото «Кругом зима, кругом бело…»

Вы все сегодня молодцы! Давайте, каждый уберет свое рабочее место.

Интегрированное занятие в старшей группе - фото
Фото №1 МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятия в старшей группе Воспитатель Турбина Екатерина Александровна с Фото №2 Пудино г Конспект интегрированного занятия в старшей группе Кругом зима кругом бело
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Всё кругом бело-белым снегом замело»Конспект занятия по аппликации «Всё кругом бело-белым снегом замело» Цель: -Учить создавать образы заснеженных деревьев и домов. -Закреплять навыки вырезания геометрических фигур, полос. -Побуждать к поиску.

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой и ИЗО) в старшей группе Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе. Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД в первой младшей группе «Кругом вода. Проснулась речка от зимней спячки, разлилась» Организационная информация: Примечание 1. ФИО, должность педагога. Бояркина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Колосок».

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с кругом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ МЛАДШАЯ ГРУППА «Знакомство с кругом» Разработала :воспитатель старшей группы МБДОУ д/с№38 «Золотой ключик».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» (стихи об осени) Цель: создать условия для знакомства детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Задачи: 1. Формировать представление о приметах.

НОД по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело» НОД по рисованию Тема: «Вот зима- кругом бело» Программное содержание: Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима» Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей.

Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт)Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт) Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода» Возрастная группа участников проекта: 5-6 лет Цель проекта: Расширить и обобщить знания о свойствах.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Кругом зима, кругом бело…»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 16:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД