Интегрированное занятие в старшей группе «Куда пропали снежинки»

Татьяна Окатова
Интегрированное занятие в старшей группе «Куда пропали снежинки»

Автор – Окатова Т. А,

музыкальный руководитель

МДОУ №30 г. Вологды

Интегрированное занятие в старшей группе

«Куда пропали снежинки».

Цели и задачи:

• Закреплять представления детей о зиме, о природных явлениях зимой. Воспитывать любовь к природе.

• Развивать творчество, мышление дошкольников, расширять словарный запас. Соотносить движения импровизированного танца с характером музыки.

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навыки пользования ножницами и бумагой.

Материалы и оборудование: листы бумаги в форме квадрата (15*15 см, ножницы на каждого ребенка. Рукавичка с «грустной» снежинкой, рукавичка с «веселой» снежинкой. Иллюстрация «Зимний лес». Аудиокассета «Серебристые снежинки», аудиокассета «Зимние песенки». Детские музыкальные инструменты (металлофон, треугольники).

Ход занятия.

М. р.: Сегодня утром, когда я шла на работу, на мою рукавичку вдруг упала снежинка. (Показывает детям рукавичку, на которой пришита вырезанная из бумаги снежинка.) Эта снежинка удивительно красивая, но она была одна единственная и немного грустная. Ребята, давайте поможем снежинке найти ее сестричек- снежинок.

М. р.: Мы отправимся по узенькой тропинке, друг за другом. А как мы будем двигаться, нам подскажет музыка.

Дети под веселый марш шагают змейкой по залу.

Воспитатель. Очутились мы с вами в березовой рощице. Вдруг подул ветер. Может быть, он знает что-нибудь о снежинках? Ребята, скажите, пожалуйста, какой бывает ветер?

Дети: Сильный ветер и слабый ветерок.

Воспитатель. Сейчас мы покажем, как ветер качает деревья, но для этого все дружно скажем волшебную считалочку и превратимся в березы. «Раз, два, три, повернись и в березы превратись!»

Под музыку Бетховена «Лендлер» дети выполняют музыкально-двигательное упражнение «Ветер-ветерок».

М. р.: Как быстро прилетел ветер, так и улетел. Не успели мы у него спросить о снежинках. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, веточки на березе такие белые, словно в снегу. Может быть, здесь прячутся снежинкины сестрички? Давайте послушаем песенку.

Знакомство с попевкой «Небо синее», музыка Е. Тиличеевой.

М. р.: О чем поется в этой песенке? Как вы понимаете слова «роща в инее», «утро раннее, все румянее», что такое «иней»? Где еще можно увидеть иней?

Ответы детей.

Разучивание попевки.

М. р.: Ребята. Скажите, пожалуйста, как развивается мелодия: она движется вверх, вниз или на одном звуке? (исполнение мелодии) А все ли звуки одинаковые? Правильно, есть звуки долгие и короткие. Давайте споем песенку и прохлопаем ритм. А поможет нам в этом эта «снежинкограмма» (Дети исполняют попевку.) ***

М. р.: Ребята, мы искали сестричек-снежинок, а нашли братца-инея.

Воспитатель. Плохо снежинке одной и ребятам без снега зимой не весело, и зверям в лесу, и растениям. Ребята, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Снег как пуховое одеяло покрывает землю, не дает растениям, насекомым, маленьким зверюшкам замерзнуть. И беленький зайчишка прячется от волка и лисы в снегу, и косолапый медведь залез в снежную берлогу на зимнюю спячку. Давайте вспомним веселую песню, которая называется «Зимушка-зима».

Исполняется песня «Зимушка-зима», слова и музыка Вахрушевой. На вступление, проигрыши и заключение песни несколько детей играют на треугольниках, а остальные выполняют движения по тексту песни.

М. р.: Зима наступила в нашей песенке, а на дворе сыро и слякотно. Не хотят снежинки на землю ложиться – боятся растаять. Как же нам быть. Как помочь нашей снежинке?

Воспитатель. Ребята, а давайте мы вырежем снежинки из бумаги. Ведь бумажные снежинки не тают.

Воспитатель. Возьмите лист бумаги. Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож этот лист? (квадрат) Сложим лист пополам, что у нас получилось? (прямоугольник) А теперь еще раз пополам. А сейчас что за фигура? (квадрат) Далее будем складывать противоположные уголки. Что у нас вышло? (треугольник) А сейчас возьмем в руки ножницы и будем отрезать с каждой стороны… Положим ножницы на стол и будем осторожно разворачивать снежинки.

М. р.: Какие замечательные снежинки у вас получились. И все такие разные. Как в природе не бывает двух одинаковых снежинок, так и у вас. Ребята, вы слышите? (звучит вступление к песне «Серебристые снежинки») Кажется, это звучит танец снежинок. Как вы думаете, каким он должен быть?

Ответы детей. (Легким, плавным, не слышно, кружась)

М. р.: Давайте возьмем в руки свои снежинки и придумаем для них танец, каждый свой, неповторимый, как ваша снежинка.

Дети импровизируют танец снежинок под музыку. После танца муз. рук. надевает на руку рукавичку с веселой снежинкой.

М. р.: Ребята, посмотрите, а наша снежинка уже не грустит. Ей стало весело в компании ваших снежинок. А свои снежинки вы заберите с собой, теперь вы научились сами их вырезать и можете научить вырезать других. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? (ответы.) А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Мастер-класс «Танцевально-ритмическая деятельность дошкольников»Мастер-класс «Танцевально-ритмическая деятельность дошкольников» МАДОУ ЦРР №108 г. Уфы 8 ноября 2012г. 9.30 Мастер – класс по теме: Танцевально- ритмическая деятельность дошкольников» 1часть - Вводная.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Куда пропали снежинки»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...