Интегрированное занятие в старшей группе «Куда пропали снежинки»

Татьяна Окатова
Интегрированное занятие в старшей группе «Куда пропали снежинки»

Автор – Окатова Т. А,

музыкальный руководитель

МДОУ №30 г. Вологды

Интегрированное занятие в старшей группе

«Куда пропали снежинки».

Цели и задачи:

• Закреплять представления детей о зиме, о природных явлениях зимой. Воспитывать любовь к природе.

• Развивать творчество, мышление дошкольников, расширять словарный запас. Соотносить движения импровизированного танца с характером музыки.

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навыки пользования ножницами и бумагой.

Материалы и оборудование: листы бумаги в форме квадрата (15*15 см, ножницы на каждого ребенка. Рукавичка с «грустной» снежинкой, рукавичка с «веселой» снежинкой. Иллюстрация «Зимний лес». Аудиокассета «Серебристые снежинки», аудиокассета «Зимние песенки». Детские музыкальные инструменты (металлофон, треугольники).

Ход занятия.

М. р.: Сегодня утром, когда я шла на работу, на мою рукавичку вдруг упала снежинка. (Показывает детям рукавичку, на которой пришита вырезанная из бумаги снежинка.) Эта снежинка удивительно красивая, но она была одна единственная и немного грустная. Ребята, давайте поможем снежинке найти ее сестричек- снежинок.

М. р.: Мы отправимся по узенькой тропинке, друг за другом. А как мы будем двигаться, нам подскажет музыка.

Дети под веселый марш шагают змейкой по залу.

Воспитатель. Очутились мы с вами в березовой рощице. Вдруг подул ветер. Может быть, он знает что-нибудь о снежинках? Ребята, скажите, пожалуйста, какой бывает ветер?

Дети: Сильный ветер и слабый ветерок.

Воспитатель. Сейчас мы покажем, как ветер качает деревья, но для этого все дружно скажем волшебную считалочку и превратимся в березы. «Раз, два, три, повернись и в березы превратись!»

Под музыку Бетховена «Лендлер» дети выполняют музыкально-двигательное упражнение «Ветер-ветерок».

М. р.: Как быстро прилетел ветер, так и улетел. Не успели мы у него спросить о снежинках. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, веточки на березе такие белые, словно в снегу. Может быть, здесь прячутся снежинкины сестрички? Давайте послушаем песенку.

Знакомство с попевкой «Небо синее», музыка Е. Тиличеевой.

М. р.: О чем поется в этой песенке? Как вы понимаете слова «роща в инее», «утро раннее, все румянее», что такое «иней»? Где еще можно увидеть иней?

Ответы детей.

Разучивание попевки.

М. р.: Ребята. Скажите, пожалуйста, как развивается мелодия: она движется вверх, вниз или на одном звуке? (исполнение мелодии) А все ли звуки одинаковые? Правильно, есть звуки долгие и короткие. Давайте споем песенку и прохлопаем ритм. А поможет нам в этом эта «снежинкограмма» (Дети исполняют попевку.) ***

М. р.: Ребята, мы искали сестричек-снежинок, а нашли братца-инея.

Воспитатель. Плохо снежинке одной и ребятам без снега зимой не весело, и зверям в лесу, и растениям. Ребята, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Снег как пуховое одеяло покрывает землю, не дает растениям, насекомым, маленьким зверюшкам замерзнуть. И беленький зайчишка прячется от волка и лисы в снегу, и косолапый медведь залез в снежную берлогу на зимнюю спячку. Давайте вспомним веселую песню, которая называется «Зимушка-зима».

Исполняется песня «Зимушка-зима», слова и музыка Вахрушевой. На вступление, проигрыши и заключение песни несколько детей играют на треугольниках, а остальные выполняют движения по тексту песни.

М. р.: Зима наступила в нашей песенке, а на дворе сыро и слякотно. Не хотят снежинки на землю ложиться – боятся растаять. Как же нам быть. Как помочь нашей снежинке?

Воспитатель. Ребята, а давайте мы вырежем снежинки из бумаги. Ведь бумажные снежинки не тают.

Воспитатель. Возьмите лист бумаги. Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож этот лист? (квадрат) Сложим лист пополам, что у нас получилось? (прямоугольник) А теперь еще раз пополам. А сейчас что за фигура? (квадрат) Далее будем складывать противоположные уголки. Что у нас вышло? (треугольник) А сейчас возьмем в руки ножницы и будем отрезать с каждой стороны… Положим ножницы на стол и будем осторожно разворачивать снежинки.

М. р.: Какие замечательные снежинки у вас получились. И все такие разные. Как в природе не бывает двух одинаковых снежинок, так и у вас. Ребята, вы слышите? (звучит вступление к песне «Серебристые снежинки») Кажется, это звучит танец снежинок. Как вы думаете, каким он должен быть?

Ответы детей. (Легким, плавным, не слышно, кружась)

М. р.: Давайте возьмем в руки свои снежинки и придумаем для них танец, каждый свой, неповторимый, как ваша снежинка.

Дети импровизируют танец снежинок под музыку. После танца муз. рук. надевает на руку рукавичку с веселой снежинкой.

М. р.: Ребята, посмотрите, а наша снежинка уже не грустит. Ей стало весело в компании ваших снежинок. А свои снежинки вы заберите с собой, теперь вы научились сами их вырезать и можете научить вырезать других. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? (ответы.) А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Мастер-класс «Танцевально-ритмическая деятельность дошкольников»Мастер-класс «Танцевально-ритмическая деятельность дошкольников» МАДОУ ЦРР №108 г. Уфы 8 ноября 2012г. 9.30 Мастер – класс по теме: Танцевально- ритмическая деятельность дошкольников» 1часть - Вводная.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Куда пропали снежинки»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...