Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!»

Наталья Сазанова
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!»

«На помощь к гномам поспешим,

В обиду их мы не дадим

Итоговое занятие по познавательному развитию - ФЭМП

в старшей группе «Мальвина»

2014 – 2015 уч. год

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, находить «соседей» числа;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе „На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!“» размещена в разделах

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

-закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток;

- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, я рада всех вас видеть. К нам пришли гости, давайте покажем, чему мы с вами научились за год. Встаньте в круг, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарим им хорошее настроение (дети с ладони сдувают хорошее настроение гостям).

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Мальвина». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, помогите. Злая ведьма, чтобы отомстить мне, заколдовала моих друзей гномов, и превратила их в камни. Если вы выполните её задания, то злые чары рассеются. Белоснежка».

- Ребята, вы вспомнили эту сказку? Как она называется? Мы поможем Белоснежке? Сколько камней нам нужно расколдовать? Тогда отправляемся путешествовать в сказочную страну.

Закройте глаза и скажите: «1,2,3 обернись, в королевстве окажись!»

1 задание: «Замок»

Вос-ль: Ой, ребята, злая ведьма повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. А вот и камень. Если вы правильно выполните задание, то расколдуете гнома.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А вот и первый гномик расколдован (выставляю картинку гномика на наборное полотно).

А нас ждет второе задание. Давайте сядем за столы.

2 задание: «Перепутанные числа»

Злая ведьма заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи набора цифр от 1 до 10).

- Катя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Илья, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое меньше числа 4 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду и расколдовали второго гномика.

Третье задание: Физминутка

Вос-ль: Ребята, ведьма хочет посмотреть, как вы умеете дружно делать упражнения. Давайте выполним упражнения, и немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Молодцы, посмотрите, с этого камня тоже спали чары.

Четвертое задание: «Головоломка – что лишнее?»

Вос-ль: Чтобы расколдовать следующий камень, нужно на карточке на «лишнюю» картинку поставить стрелку и объяснить свой выбор (на карточках изображены различные математические элементы).

Хорошо, все справились с заданием, и помогли гному освободиться.

Пятое задание: Игра «Верно – неверно»

Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые ведьма специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой

- Утром солнышко встает;

- По утрам нужно делать зарядку

- Нельзя умываться по утрам

- Днем ярко светит луна

- Утром дети идут в детский сад

- Ночью люди обедают

- Вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- После субботы идет воскресение

- Перед пятницей стоит четверг

- Всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

Вос-ль: Хорошо, еще один гномик расколдован.

Шестое задание: «Деление круга на части»

Злая ведьма заколдовала семь гномов при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, ведьма больше не сможет пакостить, и превратиться в добрую волшебницу. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? () А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга?). Молодцы, еще один гномик спасен!

Седьмое задание: «Ковер» (у доски)

Вос-ль: Ведьма хочет, чтобы мы сделали ей в подарок ковер, даже описала его. Давайте попробуем выполнить и это нелегкое задание.

- Поставь красный треугольник в левый верхний угол;

-Поставь синий круг в нижний правый угол;

- Поставь желтый четырехугольник в нижний левый угол;

- Поставь зеленый квадрат в верхний правый угол;

- Поставь оранжевый овал в центр.

Вос-ль: Вот и готов ковер в подарок, пусть с этим ковром ведьма превратится в добрую волшебницу и творит только добрые дела! Посмотрите, ребята, последний камень расколдован, вы сумели развеять злые чары ведьмы.

- Сколько гномиков вы расколдовали? (семь)

- Посчитайте по порядку всех гномиков.

- Какого гномика вы расколдовали вторым? (красного)

- Какой гномик стоит между вторым и четвертым? (синий)

- Какой по счету гномик в желтой шапочке? (седьмой).

Вос-ль: Ребята, вы выполнили все задания, расколдовали всех гномиков, и они смогут вернуться к Белоснежке, а злую ведьму превратили в добрую волшебницу. Белоснежка вам очень благодарна за помощь.

Нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и произнесите: «1,2,3, повернись в группе снова окажись».

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Те из вас, кто справился со всеми заданиями, правильно отвечал на вопросы – возьмите зеленые звездочки, кто немного ошибался – желтую, а кто совсем не работал на занятии, и оно не понравилось – красную.

- Дима, почему ты взял желтую звездочку?

- Лиза, почему ты взяла красную звездочку?

Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке» .

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» нтегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Дом — моя крепость» Организованная образовательная деятельность «Художественное творчество» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура»,«Социализация».

Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы» План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы». Цель: продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края. Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Как мы гномам помогали» Составила: воспитатель Каширина Е. Е. Цель: оказать помощь гномику. Программные задачи: Образовательные: - совершенствовать умение называть.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «В гости к гномам за секретами здоровья» Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу.

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в старшей группе. Тема: Прогулка в лес. Цель: Учить развивать ход событий, развязку. Закреплять у детей умение использовать.

Конспект НОД «Поспешим на помощь весне»Конспект НОД «Поспешим на помощь весне» Непосредственная образовательная область с детьми подготовительной группы Тема: "Поспешим на помощь весне" Воспитатель: Андреева Татьяна.

«В гости к гномам». Доминантное занятие для средней группы по ритмике Занятия начинаются с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения. Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 14:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД