Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки»

Ольга Париж
Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки»

Интегрированное занятие «Путешествие капельки»

Программное содержание:

- познакомить детей со свойствами воды;

- закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей, животных и водоемах, как среде обитания;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-упражнять в умение различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме;

- закреплять двигательные навыки детей в прыжках с продвижением вперед из обруча в обруч;

- развивать звуковое восприятие и звукоподражание;

- продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ватными палочками;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе ОНР „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Дети входят в группу, встают полукругом.

Стук в дверь, входит Капелька (грустная)

Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Это Капелька. Здравствуй, Капелька.

Почему такая грустная?

Капелька : Злой колдун разбросал меня и моих подружек капелек в разные стороны. Он сказал, что мы сможем найти друг друга только в том случае, если расскажем, для чего мы нужны.

А я не знаю для чего мы нужны (плачет)

Ведущая: Ребята, а давайте поможем Капельке, расскажем для чего нужна вода.

Дети: пьем. Моем руки, готовим еду, поливаем растения, в воде живут животные…

Воспитатель: Вот какая вода нужная! А давайте подумаем, какую опасность может представлять вода?

Дети: Наводнения, в грязной воде- микробы, труба может лопнуть- затопить дом, горячей водой можно обжечься

Ведущая: Молодцы, ребята!

А давайте мы с вами расскажем Капельке стихотворение о воде.

Рассказываем стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Капелька : Вот вы, ребята, какие молодцы!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что вода, как волшебница может превращаться, может быть разной.

Давайте пройдем в нашу лабораторию

На столе: 2 стакана с холодной водой

гуашь

кубики льда

стакан с горячей водой

2 стеклышка

Одноразовые стаканчики прозрачные

Опыты:

1) Это стакан с горячей водой, от него идет пар. Давайте мы накроем этот стакан и посмотрим, что произойдет, а рядом поставим стакан с холодной водой и тоже накроем стеклом. Позже мы вернемся к этим стаканам и посмотрим, что изменится.

2) Давайте посмотрим, что еще есть у нас на столе: это лед. Возьмите каждый по льдинке на ладошку. Что происходит? Лед тает, превращается в воду. А почему он тает!-Ладошка теплая.

А если воду положить в морозильник? (обратимое состояние воды)

3) В стаканах вода, попробуем ее на вкус, а если капнем лимон? Какая она

на вкус?

Если в воду положить: сахар- сладкая

соль- соленая

лимон- кислая

А просто вода из под крана или из бутылки не имеет вкуса.

4) Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная. А если капнем в нее краску-

вода окрасится?

А теперь вернемся к стакану с горячей водой. На стекле образовались капельки. (Спросить детей от куда капельки)

Пар от горячей воды поднялся и превратился в капельки воды. Вот какая вода волшебница!

Капелька : Спасибо, ребята, как я много узнала о воде.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, а человек может жить без воды?

Дети: Нет

Ведущий: А кто еще не может жить без воды?

Дети: Все животные, насекомые, растения.

Капелька : есть такие животные, для которых вода это дом. Это водяные животные. Ребята, давайте пройдем к зеленому столу- это полянка.

На полянке много животных и насекомых, нужно выбрать водное животное и отнести его в водоем.

Игра «Помоги животному добраться до дома»

Ребята, какие животные не могут лежать на полянке?- Водные, потому что они живут в воде.

Каждый выбирает животное (водное, а теперь давайте поможем водным животным вернуться в водоем. Путь до водоема не простой: придется добираться по кочкам. Каждый должен прыгнуть из обруча в обруч и положить животное в водоем.

Ведущий: Молодцы ребята! Помогли животным. Но посмотрите, почему-то Капелька снова загрустила.

Капелька : Какие вы молодцы, ребята, я теперь знаю какие мы, капельки, нужные. Но мне бы хотелось поскорее встретиться со своими подружками.

Ведущий: Ребята, нужно помочь Капельки. Давайте подумаем, где живет много капелек.

Дети: на тучке

Ведущий: На чем можно добраться до точки?

Дети: На вертолете, ракете, воздушном шаре, самолете.

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться на самолете

(в два ряда стоят стульчики, на каждом стульчике прикреплена геометрическая фигура)

Такие же фигуры раздаем детям (билеты)

А в самолет можно пройти по волшебным билетам.

Я вам раздам билеты (геометр. фигуры). Вам нужно найти свое место в самолете- стул, на котором такая же геометрическая фигура.

Заняли свои места? Тогда в путь.

Физминутка:

Отправляем самолет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре

Вот летит наш самолет

На синем столе лежит вырезанная из ватмана тучка.

Ведущий: Ребята, смотрите, а вот и тучка. Только она какая-то странная.

Давайте подумаем чего на этой тучке не хватает?- капелек

Ведущий: Давайте нарисуем капельки.

Включаем музыку «Капель»

Держите волшебные палочки с пушистой ваткой на конце. Эти палочки мы будем макать в краску и примакивать к нашей тучке.

Ребята, посмотрите как много капелек вы нарисовали.

Капелька : Спасибо вам, ребята.

А мы с подружками- капельками в знак благодарности угостим вас ароматным чаем со сладостями.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам». Цели: 1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правого мировоззрения.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие: дать детям представление о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу» Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный.

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Формы непосредственной образовательной деятельности: • познавательная деятельность;.

Занятие по физической культуре с использованием авторской системы «Путешествие дождевой капельки» в средней группе Конспект занятия по физической культуре с использованием авторской системы в средней группе. «Путешествие дождевой капельки". Дети под.

Занятие в старшей группе «Путешествие Капельки» Цели и задачи: закреплять представления детей о состоянии воды (жидком, твердом, газообразном, значении воды в природе и для человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки»
Опубликовано: 31 января 2016 в 10:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД