Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»

Инна Кривопляс
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»

подготовила и провела воспитатель Кривопляс И. В.

Программное содержание.

Задачи.

1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

2. Развивать у детей творческие познавательные особенности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

3. Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

4. Формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

5. Развивать умение говорить кратко, четко, без напряжения.

6. Учить детей нарезать узкие полоски из прямоугольника, работать с ножницами. Совершенствовать навык наклеивания.

7. Учить детей составлять композицию, завершать, начатый образ.

8. Воспитывать самостоятельность в работе, любовь к животным.

9. Развивать интерес к занятиям, творческое воображение.

Интегрированные программные задачи:

Обучающие: Уточнить названия животных жарких стран на картинках и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются; учить образовывать названия детенышей животных;

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к животным, воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа: толстоногий, длинношеей, длиннохвостый, длинноносый, зубастый, тяжелый, ушастый.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Материал, используемый в НОД: иллюстрации животных жарких стран, разрезные картинки – лото, фигурки животных, картинки с изображением зебры, вырезанная зебра без полосок, чёрная бумага, ножницы.

Методы и приемы: вопросы, чтение стихов о животных, дидактические игры «У кого кто?», «Четвертый лишний», сюрпризный момент.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Материк лежит большой

Самый жаркий и сухой

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет. (Африка)

Правильно Африка. Мы сегодня поговорим с вами об Африке и животных Африки.

-Ребята я хочу вам предложить совершить удивительное путешествие в мир животных. (просмотр презентации Животные жарких стран»). Воспитатель поочередно загадывает загадки и с помощью детей на слайде находит отгадки. Рассматривают внимательно животных, находят отличительные особенности друг от друга. В конце показов слайда:

-Ребята назовите, каких животных вы увидели?

-Как можно назвать этих животных одним словом? (животные жарких стран)

-Как и мы эти животные умеют передвигаться.

-Как передвигается жираф? (ходит, бегает)

Крокодил? (ползает, плавает)

Обезьяна? (прыгает с ветки на ветку, ходит, бегает)

-Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек. давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» (ребенок достает карточки и называет папу, маму и детенышей).

Лев-львица-львенок-львята.

Верблюд –верблюдица-верблюжонок-верблюжата.

Тигр-тигрица-тигренок-тигрята.

Слон-слониха-слоненок-слонята.

Бегемот-бегемотиха-бегемотик-бегемотики

Крокодил- крокодилиха-крокодильчик-крокодильчики.

Зебра-зебренок-зебрята.

Кенгуру-кенгуренок-кенгурята.

Ребята вам понравилось играть, а я вам еще одну игру приготовила. Игра «Сложи картинку» Перед вами лежат конверты. В них лежат картинки. Но вот беда - кто-то разрезал их на части. И этих частей стало много. Давайте соберем и посмотрим кто же из животных у вас получился.

Дети собирают из частей целых животных.

Какой жираф (длинношеие, длинноногий, высокий, пятнистый)

Какой слон? (большой, ушастый, сильный, огромный, могучий, гигантский, здоровенный, длинноносый)

Какая обезьянка? (длиннохвостая, вертлявая, прыгучая, ловкая)

Какой тигр? (полосатый, опасный)

Какой бегемот? (толстый, тяжелый, толстокожий)

Какой носорог? (толстый)

Какой леопард? (быстрый, пятнистый)

Какой верблюд? (выносливый, горбатый)

Какой крокодил? (зубастый, зеленый)

Какой лев? (сильный, густогривый)

Какая зебра? (полосатая)

Какое кенгуру? (Травоядное)

А сейчас мы с вами отдохнем.

Музыкальная физминутка.

Под музыкальное произведение Железновой. Е «У жирафа пятна - пятнышки везде» дети производят движения.

-Молодцы ребята. Вот и отдохнули.

Воспитатель просит обратить внимание детей на зебру, которую держит в руках.

-Ребята, что это за животное?

-Зебра.

- Разве это зебра? Где же ее полоски? А сейчас расскажу, что с ней случилось: В Африке заболели все зебры у них исчезли полоски. Все зебры нуждаются в помощи. Давайте все превратимся в доктора Айболита и вылечим всех зебр? А как мы это сделаем?

-Как же мы сможем им помочь? Как сделать полоски?

Выслушиваем ответы ребят.

- Можно нарисовать, а можно вырезать из бумаги узкие полоски и наклеить их. Предлагается детям вырезать полоски для Зебры.

Каждому ребенку раздаем лекало вырезанной зебры и бумага чёрного цвета, ножницы. Обязательно вспомнить правила работы ножницами. После завершения работы подводим итог. Рассматриваем всех животных, даем оценку, предлагаем детям отправить всех Африку в конце занятия обязательно подвести итог, рассмотреть каждую работу и устроить выставку.

Работа с ножницами

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»

работа с клеем

вот что получилось

Публикации по теме:

«Смешные рожицы». Занятие по аппликации в старшей группе детского сада Ход занятия 1. Организация начала занятия. Дети входят, рассаживаются за столы. Дается время, чтобы рассмотреть картинки на доске. 2. Работа.

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Зебра» для Кати» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода по «зебре» - пешеходному переходу. Планируемые результаты: - Знакомство с дорожным.

Интегрированное занятие по аппликации «Желтая сказка» Цели: закрепление представлений о желтом цвете, обучение использованию прилагательного желтый в речи, согласование его в роде, числе, падеже.

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов» Интегрированное занятие по развитию речи, аппликации в средней группе Тема: «Описание цветов» Золотарева Людмила Юрьевна Воспитатель Интеграция.

Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ «Путешествие в цветочный город» Тема: «Путешествие в цветочный город» (Аппликация + ОБЖ - средняя группа) Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов.

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе Воспитатель МДОУ "Детский сад №43" г. Саранска: Замотаева А. В. Цель: показать знания детей по итогам года. Задачи: закрепить умение слушать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки» подготовила Зверева Л. С Цель: Подвести детей к понятию, что наша речь состоит из слов, уметь называть и подбирать слова, обозначающие названия.

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации.Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. .

Занятие взяла из журнала переделала для себя и провела на РМО проходящем в нашем саду. «Угощение для Мишутки» - занятие для 1 младшей группы. Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 23:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место....
Стихотворение «В глубоком синем океане»
Позвольте представить вашему вниманию стихотворения собственного сочинения. "В глубоком синем океане" Где-то в глубоком океане, В необычайном морском...
Организация кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ
Семинар – практикум. Тема «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» ( из опыта работы) Воспитатель: Шувалова...
Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши»
Цель: - создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о головных уборах, - развитие представлений детей о расположении...
Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА" Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка, развивается...