Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну»

Зульфия Юнусова
Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну»

Цель: Воспитание нравственных качеств детей, таких как уважение, правила поведения, умение сочувствовать и сопереживать.

Задачи: 1. Учить видеть в сказках добро, знать чему учат сказки.

2. Закреплять знание детьми правил поведения в гостях и дома.

3. вызывать желание помогать другим.

4. закреплять знание детьми цветов, геометрических фигур, умение вести обратный счет в пределах 10

5. Закреплять двигательные навыки в прыжках на 2-х ногах из обруча в обруч, ходьбе по узкой дорожке и ходьбе между предметами.

Персонажи: Маленький принц, царь, царевна - Несмеяна, Незнайка.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Атрибуты: Треугольники и квадраты разных цветов, цветы, трон для царя, шляпа Незнайки, карточки с цифрами и заданиями, спортивный инвентарь, фантики от конфет

Предварительная работа: Чтение сказки «Маленький принц», «Приключения Незнайки в цветочном городе», «Царевна Несмеяна», Беседа с детьми на тему: «Чему учат сказки», «Плохие люди или плохие поступки?», «Что такое дружба?»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вед: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

А зачем мы читаем сказки?

Чему нас учат сказки?

Правильно, сказки учат нас различать добро и зло, учат помогать тем, кто оказался в беде, учат тому, каким надо быть, а как поступать нельзя.

А давайте мы с вами сегодня отправимся в сказку. Хотите?

1 реб: Сказки гуляют по свету

Ночь запрягая в карету

Сказки живут на полянах

Бродят на зорьке в туманах

2 реб: Нам сказки дарят чудо

А без чудес нельзя

Они живут повсюду

И нам они друзья.

СТУК В ДВЕРЬ. Появляется маленький принц.

Здравствуйте, ребята!

- Я маленький принц, я в сказке живу

Но мне одиноко, я часто грущу

А можно мне с вами, ребята, дружить

Тогда ведь я буду меньше грустить.

Вед: Ну, что, ребята, будем дружить с маленьким принцем?

Маленький принц, а ты умеешь дружить? Если хочешь, ребята расскажут тебе, что значит дружить.

( Дети рассказывают: дружить - это значит помогать друг другу, делиться игрушками, не ссориться,)

Мал. принц: ребята, я постараюсь быть именно таким, как вы сказали.

Попал я к вам с другой планеты

И путешествую меж звезд

Садитесь поскорей в ракету

И всех друзей возьмем в полет!

Дети: Но у нас нет ракеты…

Вед: ничего страшного, сейчас мы с вами построим ракету.

воспитатель раздает детям картонные треугольники и квадраты по цветам (синий, красный, зеленый) и на мольберте вывешивает схему ракеты. Дети по схеме должны построить ракету вокруг скамеек.

Дети «заходят» в ракету и садятся на скамейки.

Вед: Молодцы! Готовы к полету?

Проверить двигатель! ( Дети: есть проверить двигатель)

Завести мотор! (Есть завести мотор)

Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни)

Начинаем обратный отсчет! ( все вместе: 10, 9,8,7,6,5.4,3,2,1, ПУСК)

(Звучит музыка, дети закрывают глаза, начинается полет. В это время помощники выносят трон, на котором сидит царь. Музыка затихает.)

Вед: ребята, посмотрите, мы приближаемся к неизвестной планете. Будем садиться? Посадка совершена.

(дети открывают глаза и выходят из ракеты.)

Царь: На планете моей беда,

Плачет дочка моя всегда

Не шалит и играть не хочет

Никогда, никогда не хохочет.

Выходит со слезами царевна Несмеяна: Без остановки слезы я лью

Сижу у окошка, печально пою

Я плачу в театре, цирке, кино

Шутить и смеяться мне не дано

Нет, никогда я смеяться не стану

Все знают меня, ведь я –Несмеяна.

Царь: Я прошу вас, ребята, помогите

Царевну Несмеяну рассмешите.

Вед. Ну, что, ребята, поможем? (Да)

Мы научим царевну смеяться

Веселиться и развлекаться.

Давайте вместе с царевной поиграем в игру. Вы умеете громко кричать? (Да) Тогда крикните громко: «Я!»

А теперь громко отвечайте на мои вопросы:

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит рисовать?

На асфальте?

На листе?

В альбоме?

На стене?

Кто любит купаться?

В речке?

В ванне?

В море?

В луже?

Дети отвечают не раздумывая, Несмеяна смеется.

Царь: Спасибо вам ребята. Никогда не видел мою дочку такой веселой.

Вед: А нам пора отправляться. Всем занять свои места. К взлету готовы? Старт!

(дети закрывают глаза, звучит музыка, помощники убирают трон и расставляют везде цветы, карточки с цифрами и атрибуты для проведения полосы препятствий.)

Вед: По-моему мы приближаемся к какой-то планете. Будем делать посадку? Внимание, заходим на посадку. Можно выходить.

(дети выходят их корабля и встают возле воспитателя)

Вед: Ребята, посмотрите, везде цветы… Что это за планета? Ребята, вспомните, что мы читали, где было много цветов? Наверное, это цветочная планета. Ой посмотрите, какая-то шляпа висит. Что то она мне как то знакома. Ребята, чья эта шляпа, вы не знаете?

Воспитатель берет шляпу, а в ней записка. (Читает)

Я поссорился со своими друзьями, не послушался их

И отправился один на луну. Теперь я не знаю, как мне вернуться. Помогите! Но чтобы узнать точный маршрут полета на луну вам необходимо найти карту. Вам помогут цифры – подсказки.

Вед: ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Надо помочь Незнайке? Тогда надо искать цифры – подсказки. Давайте посмотрим, где же они могут быть. Только аккуратно, не забывайте, что мы на чужой планете.

Дети находят в цветках карточки с цифрами 1, 2, 3. На обороте написаны задания

1. Чтобы найти карту вам необходимо пройти полосу препятствий.

Сначала пройти по узкой дорожке и не упасть.

2. Перейти болото, прыгая с кочки на кочку на 2-х ногах.

3. Пройти через цветы, не задев их.

Дети проходят по узкой дорожке, прыгают через обручи и выполняют бег змейкой между кеглями.

Вед. Все задания мы выполнили, значит карта должна быть где-то здесь.

Дети находят карту.

Воспитатель читает : Если вы выполнили все задания, значит, вы готовы к любым испытаниям. Карта у вас в руках. Вперед!

Дети садятся в ракету, отправляются в полет на луну.

Пока совершается полет, помощники разбрасывают везде фантики от конфет.

На луне нас встречает радостно Незнайка.

Вед: Незнайка, расскажи нам,что у тебя случилось? С кем ты поссорился и почему?

Незнайка: Да не ссорился ни с кем. Подумаешь… Я и один все могу. Я разве виноват, малыши дом построили, а я там играл и домик сломал. А малыши обиделись. Почему? Не пойму.

Вед: Ребята, а вы знаете, почему обиделись малыши на незнайку? Можно так поступать? Что надо делать, чтобы не мешать другим?

Вед: Правильно, ребята, малышей обижать нельзя. Это во первых. А во вторых, надо уважать чужой труд. Ведь малыши старались, строили, а ты им все сломал. Вот они и обиделись.

А что это за мусор тут кругом, фантики какие то?

Незнайка: А это я конфеты ел, вкусны-е.

Вед: ребята, посмотрите, Незнайка прилетел на луну, получается, он здесь в гостях и разбросал тут фантики от конфет. Как вы думаете, он правильно себя ведет? Давайте расскажем Незнайке как надо вести себя в гостях.

(Дети рассказывают, что в гостях надо вести себя красиво, не шуметь, не ругаться, быть воспитанным. Воспитатель спрашивает детей, а дома можно себя плохо вести? От веты детей.

Вед: Правильно, ребята, и дома и в гостях нужно быть воспитанным, и хорошо себя вести. Вот видишь, незнайка, все ребята знают, что так поступать нельзя. Пообещай нам, что ты больше не будешь себя так некрасиво вести, а то останешься здесь совсем один.

Незнайка: Да, я понял, я больше не буду никого обижать и буду со всеми дружить.

Вед: Ну, ладно, Незнайка. Надеемся, что ты исправился. Ребята, как вы думаете, Незнайка добрый или злой? Конечно, он не злой. Просто он многого не знает и не умеет. Потому ведь он и Незнайка. Мы помогли Незнайке понять его ошибки. А теперь давайте научим его вместе дружно играть.

(Проводится п/и «Космонавты»)

Вед. А теперь нам пора уже отправляться. И Незнайку надо оставить на его цветочной планете. Все по местам. Приготовились. Старт!

На цветочной планете оставляем Незнайку, прощаемся. Он еще раз обещает быть хорошим. Летим на свою планету Земля.

Вед: Вот мы и вернулись домой. Маленький принц, тебе понравилось дружить с нашими ребятами?

Мал. принц: Да, вы все замечательные друзья и так много знаете. Но мне тоже пора домой. Спасибо вам. До свидания!

Дети: До свидания, маленький принц!

Вед: Ну вот мы и дома, и маленький принц отправился домой. Понравилось вам наше сказочное путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Как вы думаете, мы сегодня сделали какие-нибудь добрые дела? А добрые дела делать приятно?

Мне тоже понравилось наше путешествие, а еще больше понравилось, как вы отвечали на вопросы, как хотели всем помочь. Я надеюсь, что вы всегда будете такими добрыми, готовыми прийти на помощь другим людям. Вы все у меня просто молодцы! Занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Цветок счастья» Интегрированное занятие в старшей группе по правовому воспитанию. Тема: «Цветок Счастья» Программное содержание: продолжать развивать интерес.

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей» Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чудо Рождества» Цель: - формировать представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа; - воспитывать любовь, милосердие.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию детей на тему «Всё начинается с добра» Программные задачи: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, раскрыть сущность понятия доброта,.

Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в волшебную сказочную страну» Вводная часть (подготовительный этап). Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры Коммуникативная Игровая.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вифлеемская звезда» .

Занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Этот День Победы» Цель занятия: Формирование нравственных ценностей. Задачи занятия: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение.

Занятие в средней группе по нравственному воспитанию «В гости к Карлсону» Цель: Учить детей придерживаться норм культуры общения, употреблять уменьши- тельно-ласкательные формы обращения, оценивать поступки с точки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 20:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД