Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Город, в котором живу»

наталья савина
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Город, в котором живу»

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию.

ТЕМА: «ГОРОД В КОТОРОМ ЖИВУ»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к истории его возникновения, вызвать у детей чувство гордости за свой город.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование у дошкольников первоначальных знаний о истории возникновения города.

2. Развивать у детей любознательность. Обогащение словарного запаса слов, за счёт знакомства с новыми словами – определениями.

3. Воспитывать у детей привязанность к родному городу, своему дому, семье.

Предварительная работа:

1. Знакомство с краткой историей города Кемерово.

2. Рассматривание иллюстраций старого и современного города.

3. Оформление выставки с рисунками «Город в котором я живу».

4. Заучивание стихов о городе Кемерово.

Ход занятия:

(звучит музыка «Песня про Кемерово» текст Янышевская Ангелина Владимиривна

Дети встают в круг)

Воспитатель: История многих городов исчисляется веками и тысячелетиями. В жизни нашего города 90 лет – незначительный срок. Но именно за этот небольшой отрезок времени, на месте захолустного и мало кому известного села Щеглова воздвигнут современный город, крупный индустриальный и культурный центр нашей страны, административный центр нашего Кузбасса.

Как же называется столица нашего Кузбасса? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, наш г. Кемерово – главный город земли Кузбасской.

1 реб.: Мой город растёт, и я вместе с ним.

Богат он углём и лесами.

Богат он водой, плодородной землёй,

Людьми, что его населяют.

2 реб.: Фонтаны, дворцы, культурные центры, библиотеки,театры, музеи,

Шесть стадионов, бассейны, Спортивные школы- здоровые дети!

3реб.: Строительство в городе процветает.

Многодетным семьям квартиры дают.

Каждый день город дышит,

Набирает сил для скачка,

Ни на что даже лучшее в Мире не променяю я Кемерово тебя!

4реб.: Город мой - моя колыбель и обитель.

Тебя всем сердцем и душою люблю!

Каждый день наслаждаюсь я жизнью

В этом милом, прекрасном раю!

Воспитатель: В каждом городе есть свои символы. Как вы думаете, у нашего города есть такие символы? Предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберёт». Делимся на 2 команды. Одна команда собирает герб нашего города, а другая флаг.

(дети собирают под спокойную музыку, потом предоставляется слово детям)

1реб.: Герб свой у города есть. Глядя на герб можно много прочесть.

На красном и жёлтом фоне, колба по центру - химии символ!

2 реб.: Что плодородны наши поля, колосья на гербе нам говорят.

А шестерёнка, расскажет об отрасли машиностроении.

3реб.: Флаг представляет полотнище красного цвета с вертикальной полосой синего цвета. В центре герб нашего города, и вокруг него ветка зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас подойдём к стенду с фотографиями нашего города. Как вы думаете, кто изображён здесь?

Дети: Это Михайло Волков, он первооткрыватель угля.

Воспитатель: А где он его нашёл?

Дети: М. Волков нашёл его на Красной горке. Теперь там находится музей «Красная горка». Он посвящён шахтёрам, там есть скульптура посвящённая коногону, много разнообразной техники для облегчения труда шахтёров.

Воспитатель: А где в его честь поставлен памятник?

Дети: Памятник поставлен на площади имени М. Волкова.

Воспитатель: Ребята, а какая река протекает в нашем городе? (ТОМЬ). Правильно, посмотрите на эти снимки, здесь старые фотографии набережной нашего города, городского сада, каруселей. А теперь обратите внимание на более современные снимки. Как вы думаете, это всё изменилось в лучшую сторону? (ответы детей).

Воспитатель: (показ фото Драматического театра) Как вы думаете, что это за здание? Что в нём можно увидеть? А вы знаете, что до 1950 года на этом месте располагалась макаронная фабрика. Это был длинный сарай барачного типа, открыта она была ещё в 1938 -39 году. Видимо собственных макаронных изделий Кемеровчанам не хватало, приходилось завозить с других городов, поэтому её сломали и на этом месте построили Драматический театр им. Боброва.

Воспитатель: Посмотрите на эту фотографию. Это всеми вами любимый Цирк, а рядом с ним изображено старое здание цирка. Вы даже себе представить не можете, что на месте нового здания цирка в 1931 году были переселены 4 тысячи казахов,с верблюдами и ослами, которые не захотели идти в колхозы. Там был воздвигнут казахский посёлок, который постепенно опустел т. к. все казахи со временем стали возвращаться на родину.

В нашем городе много улиц и площадей названных в честь знаменитых людей. Вы знаете название таких улиц?

Дети: Улица им. космонавтов: В. Терешкова; А. Леонова; Ю. Гагарина. Пр. Ленина, В. Волошиной. В честь строителей строивших город б. Строителей. Площадь Ленина; М. Волкова; А. Пушкина.

Воспитатель: Труд многоих людей: наших с вами бабушек, дедушек, родителей трудилось для того, чтобы наш город рос и процветал. Но всегда находилось время после работы для отдыха. Наши бабушки и дедушки тоже были молодыми и любили собираться по вечерам и играть в разные игры. Кто знает и может назвать в какие игры они играли( «Ручеёк»; «Гори, гори, ясно» ; «Лапта»Городки»; «Классики» и т. д.)

А давайте и мы встанем сейчас парами и поиграем в игру «Ручеёк».(игра)

Воспитатель: Дети, а вы любите свой садик?

Реб.: Детский сад «Снегурочка, для ребят как светлячок.

Здесь тепло, заботу, дарят детям каждый час.

В этот дом как будто в сказку, мы приходим каждый раз.

Воспитатель: Знаете ребята, что детский сад наш второй дом, ваша малая родина, где вы проводите много времени, учитесь рисовать, лепить, читать, правильно говорить. А каким бы вы хотели его увидеть в будущем? Я предлагаю вам сейчас занять свои места и нарисовать детский сад будущего.

(Дети занимают места и под спокойную музыку рисуют. В конце занятия оформляется выставка рисунков «Детский сад будущего»).

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Город, в котором живу»
Публикации по теме:

Город в котором я живу.Город в котором я живу. Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Город, в котором живу»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 16:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проектно — исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация...
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями,...
Сотрудничество с родителями. Помощь родителей в изготовлении пособий.
Сотрудничество с родителями. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Нам для работы с малышами очень...
Масленица хороша — широка ее душа!
Масленица - один из самых веселых русских праздников. Мы прощаемся с зимой и встречаем весну! Да и природа не заставила себя ждать. В нашем регионе...
«23 февраля — День Защитника Отечества!»
23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества - День Рождения Российской армии. Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для...
Творческие работы детей к 23 февраля. Подготовительная группа
Праздник есть в календаре Все об этом знают: И ребята в феврале Папу поздравляют! 23 февраля-День защитника Отечества. И во многих дошкольных учреждениях...