Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Город, в котором живу»

наталья савина
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Город, в котором живу»

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию.

ТЕМА: «ГОРОД В КОТОРОМ ЖИВУ»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к истории его возникновения, вызвать у детей чувство гордости за свой город.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование у дошкольников первоначальных знаний о истории возникновения города.

2. Развивать у детей любознательность. Обогащение словарного запаса слов, за счёт знакомства с новыми словами – определениями.

3. Воспитывать у детей привязанность к родному городу, своему дому, семье.

Предварительная работа:

1. Знакомство с краткой историей города Кемерово.

2. Рассматривание иллюстраций старого и современного города.

3. Оформление выставки с рисунками «Город в котором я живу».

4. Заучивание стихов о городе Кемерово.

Ход занятия:

(звучит музыка «Песня про Кемерово» текст Янышевская Ангелина Владимиривна

Дети встают в круг)

Воспитатель: История многих городов исчисляется веками и тысячелетиями. В жизни нашего города 90 лет – незначительный срок. Но именно за этот небольшой отрезок времени, на месте захолустного и мало кому известного села Щеглова воздвигнут современный город, крупный индустриальный и культурный центр нашей страны, административный центр нашего Кузбасса.

Как же называется столица нашего Кузбасса? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, наш г. Кемерово – главный город земли Кузбасской.

1 реб.: Мой город растёт, и я вместе с ним.

Богат он углём и лесами.

Богат он водой, плодородной землёй,

Людьми, что его населяют.

2 реб.: Фонтаны, дворцы, культурные центры, библиотеки,театры, музеи,

Шесть стадионов, бассейны, Спортивные школы- здоровые дети!

3реб.: Строительство в городе процветает.

Многодетным семьям квартиры дают.

Каждый день город дышит,

Набирает сил для скачка,

Ни на что даже лучшее в Мире не променяю я Кемерово тебя!

4реб.: Город мой - моя колыбель и обитель.

Тебя всем сердцем и душою люблю!

Каждый день наслаждаюсь я жизнью

В этом милом, прекрасном раю!

Воспитатель: В каждом городе есть свои символы. Как вы думаете, у нашего города есть такие символы? Предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберёт». Делимся на 2 команды. Одна команда собирает герб нашего города, а другая флаг.

(дети собирают под спокойную музыку, потом предоставляется слово детям)

1реб.: Герб свой у города есть. Глядя на герб можно много прочесть.

На красном и жёлтом фоне, колба по центру - химии символ!

2 реб.: Что плодородны наши поля, колосья на гербе нам говорят.

А шестерёнка, расскажет об отрасли машиностроении.

3реб.: Флаг представляет полотнище красного цвета с вертикальной полосой синего цвета. В центре герб нашего города, и вокруг него ветка зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас подойдём к стенду с фотографиями нашего города. Как вы думаете, кто изображён здесь?

Дети: Это Михайло Волков, он первооткрыватель угля.

Воспитатель: А где он его нашёл?

Дети: М. Волков нашёл его на Красной горке. Теперь там находится музей «Красная горка». Он посвящён шахтёрам, там есть скульптура посвящённая коногону, много разнообразной техники для облегчения труда шахтёров.

Воспитатель: А где в его честь поставлен памятник?

Дети: Памятник поставлен на площади имени М. Волкова.

Воспитатель: Ребята, а какая река протекает в нашем городе? (ТОМЬ). Правильно, посмотрите на эти снимки, здесь старые фотографии набережной нашего города, городского сада, каруселей. А теперь обратите внимание на более современные снимки. Как вы думаете, это всё изменилось в лучшую сторону? (ответы детей).

Воспитатель: (показ фото Драматического театра) Как вы думаете, что это за здание? Что в нём можно увидеть? А вы знаете, что до 1950 года на этом месте располагалась макаронная фабрика. Это был длинный сарай барачного типа, открыта она была ещё в 1938 -39 году. Видимо собственных макаронных изделий Кемеровчанам не хватало, приходилось завозить с других городов, поэтому её сломали и на этом месте построили Драматический театр им. Боброва.

Воспитатель: Посмотрите на эту фотографию. Это всеми вами любимый Цирк, а рядом с ним изображено старое здание цирка. Вы даже себе представить не можете, что на месте нового здания цирка в 1931 году были переселены 4 тысячи казахов,с верблюдами и ослами, которые не захотели идти в колхозы. Там был воздвигнут казахский посёлок, который постепенно опустел т. к. все казахи со временем стали возвращаться на родину.

В нашем городе много улиц и площадей названных в честь знаменитых людей. Вы знаете название таких улиц?

Дети: Улица им. космонавтов: В. Терешкова; А. Леонова; Ю. Гагарина. Пр. Ленина, В. Волошиной. В честь строителей строивших город б. Строителей. Площадь Ленина; М. Волкова; А. Пушкина.

Воспитатель: Труд многоих людей: наших с вами бабушек, дедушек, родителей трудилось для того, чтобы наш город рос и процветал. Но всегда находилось время после работы для отдыха. Наши бабушки и дедушки тоже были молодыми и любили собираться по вечерам и играть в разные игры. Кто знает и может назвать в какие игры они играли( «Ручеёк»; «Гори, гори, ясно» ; «Лапта»Городки»; «Классики» и т. д.)

А давайте и мы встанем сейчас парами и поиграем в игру «Ручеёк».(игра)

Воспитатель: Дети, а вы любите свой садик?

Реб.: Детский сад «Снегурочка, для ребят как светлячок.

Здесь тепло, заботу, дарят детям каждый час.

В этот дом как будто в сказку, мы приходим каждый раз.

Воспитатель: Знаете ребята, что детский сад наш второй дом, ваша малая родина, где вы проводите много времени, учитесь рисовать, лепить, читать, правильно говорить. А каким бы вы хотели его увидеть в будущем? Я предлагаю вам сейчас занять свои места и нарисовать детский сад будущего.

(Дети занимают места и под спокойную музыку рисуют. В конце занятия оформляется выставка рисунков «Детский сад будущего»).

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Город, в котором живу»
Публикации по теме:

Город в котором я живу.Город в котором я живу. Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Город, в котором живу»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 16:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...