Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие снежинки»

Татьяна Александровна
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие снежинки»

«Путешествие снежинки»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме, о свойствах воды (льда).

Задачи:

• Активизировать словарь по темам «Зима» «Зимние явления в неживой природе»

• Закрепить умение детей подбирать прилагательные к существительному и глаголы к существительным.

• Развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие.

• Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

• Продолжать замечать красоту природы в зимнее время года и отражать её в ответах.

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие снежинки“» размещена в разделах

• Формировать навыки самоконтроля.

Закреплять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой.

• Продолжать закреплять состав числа в пределах 8, а так же количественный и порядковый счет.

• Развивать логическое мышление.

• Развитие детского творчества.

• Воспитание эстетических чувств, любви к природе.

• Расширять представления детей о свойствах воды, льда.

• Развивать у детей мыслительную деятельность. Умение делать выводы (отчего тает лёд).

• Воспитывать аккуратность в работе.

Материал к занятию :

Демонстрационный: снежинки, геометрические фигуры, пазлы (Снежная королева; Снегурочка.)

Раздаточный материал: бусинки, ленточки, краски, кисточки; материал для опыта: контейнеры каждому ребенку – 1 шт., салфетки.

Предварительная работа:

• Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в неживой природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи по месяцам.

• Наблюдение на прогулках за явлениями природы, как в ясную, так и в морозную погоду.

• Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом: измеряли глубину снега в открытых и защищенных участках детского сада. Подводили детей к понимаю сугроб, наст, метель. Знакомство детей с качествами и свойствами льда и снега, как в природе, так и в быту.

Стоим на ковре (первая снежинка

Ход занятия.

Организационный момент.

Мотивируем детей. Сегодня в группе я нашла письмо, адресованное вам.

(Зачитываю письмо).

(Первая снежинка с заданием).

- Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Сколько их? (Три). Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).

- Определите признаки зимы.

- Что кругом лежит? (Кругом лежит белый и пушистый снег).

-Какая бывает погода зимой? (Погода зимой холодная. Иногда бывают сильные морозы.)

- Что происходит с животными? С птицами?

-Какими становятся дни и ночи? (Дни становятся короче, а ночи длиннее.)

- Какое небо зимой? (Небо часто серое, хмурое, затянуто тучами.)

-Что можете сказать о солнце? (Солнце светит редко, не греет.)

- назовите долгожданный, любимый праздник декабря?

- А как вы думаете, что происходит зимой с водой? Во что она превращается? (Реки, озера и другие водоемы покрываются льдом.)

-Идет снег. Как называется это явление? (Снегопад.)

- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.

2. Подходим к столу с геометрическими фигурами. (Вторая снежинка с заданием).

-Какие видите геометрические фигуры. (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, шестиугольник) приводят доказательство.

-Соберите ледяной замок из геометрических фигур.

- Посчитайте сколько геометрических фигур лежат у вас на столе? (счет прямой и обратный).

- Дети давайте мы с вами представим, что мы исследователи. Пройдем в лабораторию. (Третья снежинка с заданием)

- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).

- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).

- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. (опыт с горячей водой).

Подходим к столам садятся.

- Дети давайте сделаем с вами свои снежинки (льдинки).

У каждого стоит формочка с водой. Разукрасим воду краской, чтобы получилась цветная снежинка (льдинка).

Каждый положит в свою формочку с водой ленточку, бусинку, когда пойдем на улицу мы вынесем свои снежинки. На морозе они замерзнут. И мы украсим нашу елку разноцветными снежинками (льдинками).

Собираем все снежинки и складываем слово.

Подводим итог.

Фиксирует в речи у детей «Что мы сегодня сделали с вами?».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Абвгейку» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Интегрированное занятие.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Цель занятия: организовать музыкально-познавательную.

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие на гору Ак-Баштыг» Образовательная задача:Учить спортивным играм и упражнениям. Расширять представление детей о родной стране. Совершенствовать основные виды.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по островам» МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Конспект интегрированного занятия для детей логопатов «Путешествие по островам» Подготовила.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Программное содержание: Содействовать умению определять на ощупь.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Средняя группа «Б» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Интегрированное занятие в средней группе «путешествие в сказку» Интегрированное мероприятие в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать и совершенствовать умения детей определять основные.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Обобщить знания о морских животных Задачи Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях Активизация и актуализация.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Открытое интегрированное занятие по по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие по Стране здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №109 «Петушок» Г. УЛАН-УДЭ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 14:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД