Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «С. Я. Маршак и его произведения»

Мария Дмитриева
Интегрированное занятие в старшей группе «С. Я. Маршак и его произведения»

Интегрированное занятие в старшей группе : «С. Я. Маршак и его произведения».

Цель:

Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.

Задачи:

- Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

- Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.

- Развивать артистические способности детей.

- Развивать эмоционально-выразительную речь.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „С, Я, Маршак и его произведения“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вводная часть: Дети входят в зал.

Здравствуйте ребята! Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе – дети, взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем - здравствуйте сказать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?

Ответ детей - (С. Я. Маршак)

Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.

Что за чудо?

Синий дом,

Окна синие кругом,

Носит обувь на резине

А питается бензином. (автобус)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех в наш автобус. Мы отправляемся в путь.

Первая наша станция «Вокзал».

Воспитатель: Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум?

Вбегает дама в шляпе, с сумочкой, разбойники, собака не той породы. отдайте, мою собачонку-у-у-у-у.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

Ответ детей: (Дама).

Воспитатель: А из какого произведения эта героиня?

Ответ детей. (Багаж)

Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения.

Ответ детей. (Дама сдавала в багаж - диван,чемодан, саквояж. и. т д).

Входит Рассеянный

-«Глубокоуважаемый, вагоноуважатый.»

Воспитатель: Ребята, кто это? Как он странно одет. Кто рассакжет такой стих?

Дети: Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассеиной!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: (Рассеянный).

Воспитатель: Правильно. А мы садимся в наш автобус и продолжаем путешествие. Вторая наша остановка: «Загадка».

Воспитатель: А вы знаете, что С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать. (показ слайдов с загадками).

1 Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу? (очки).

2 Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. - (сапоги)

3 Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб. зуб. - (пила).

4 Из темницы сто сестер

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два —

Загорится голова. - (спички).

А вы помните, что спички очень опасный предмет?

Ответы детей.

(На экране появляются цифры 101)

Воспитатель: Что это за цифры?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомни каждый гражданин пожарный номер.

Дети - 101.

Воспитатель: Из какого произведения Маршака эти строки?

Дети - " Пожар".

Воспитатель: Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает от него беда!

Воспитатель: Ребята, а детям можно брать спички?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно спички детям не игрушки! А мы садимся в наш автобус и продолжаем путешествие. Третья наша остановка «Песенки и потешки»

Воспитатель: С. Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот, например, давно нам известная песенка "Шалтай - Болтай". Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку?

(Дети рассказывают)

Воспитатель: Варя и Ильдар на сейчас разыграют потешку С. Я. Маршака «Жадина»

Гриша, Гриша, дай мне нож.

Ты обратно не вернешь.

Дай-ка, Гриша, карандаш.

Ты обратно не отдашь.

Гриша, Гриша, дай резинку.

Ты откусишь половинку.

Гриша, Гриша, дай чернил.

Ты бы сбегал и купил.

Физ. минутка.

Ребята, все мы помним произведение "Мяч", так вот мы его не только расскажем но и покажем.

Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)

Не угнаться за тобой

Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)

Ты скакал и громко топал (топаем ногами).

(Слышится чириканье воробья).

Воспитатель: - Ребята что это за звук?

Дети: - это чирикает воробей.

Воспитатель: - А где обедал воробей?

Дети: - В зоопарке у зверей!

Воспитатель: - А вы хотите побывать в зоопарке?

Дети - Да

Воспитатель: - Тогда поехали! Садимся в наш автобус и продолжаем путешествие, четвертая наша остановка «Зоопарк».

Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?

(Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).

Воспитатель: - Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад. Садимся в автобус и едем в детский сад.

Воспитатель: Ребята,а где мы с вами сегодня побывали? Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Занятие по разучиванию музыкального произведения «Смелый пилот» на металлофоне в средней группе В игре дети с интересом осваивают все новые и новые для них области музыкального мира. Игра на детских музыкальных инструментах приносит.

Интегрированное занятие «Форд Боярд» в старшей группе Разработала воспитатель Рябушкина Оксана Александровна «Форт Боярд» Интегрированное занятие. Старшая группа. Программные задачи. Выявить.

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы «Человек и его тело» Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» Цель: формирование познавательно-речевых навыков.

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья» МБДОУ Детский сад №119 Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья» Интегрированное занятие «Заяц и его друзья»Задачи: 1. Укреплять здоровье детей; 2. Формировать правильную осанку и проводить профилактику.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам» Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Путешествие по сказкам». Цель: Создание условий для расширения представлений о русских.

Открытое музыкальное занятие «Петр Ильич Чайковский и его творчество» в старшей группе Конспект занятия "П. И. Чайковский и его творчество" в старшей группе Цель: Погрузить детей в творчество П. И. Чайковского Задачи: Вызвать.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе Открытое занятие в старшей группе №5 «кораблики» по разделу познание. [/b] Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Занятие по ОБЖ в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Воспитатель: Кукочка И. Н. Цель: - Формировать понятие,.

Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик» Занятие в группе среднего возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»). «Кораблик». Цель: Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «С. Я. Маршак и его произведения»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 21:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД