Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Швейная фабрика»

Елена Азимова
Интегрированное занятие в старшей группе «Швейная фабрика»

Проводится в течение трех дней.

Задача: расширить кругозор детей, ввести в элементарные знания экономики.

Цель: познание - развитие диалектического мышления, гибкости ума. Развивать чувство ответственности за результат предлагаемой деятельности. Художественное творчество - реализация самостоятельной творческой деятельности детей, математика – самостоятельность в выборе монет, 8-ми картинок по одному признаку. Социализация - забота о малышах, общение с родителями в группе. Игра - самостоятельность в игровых действиях.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Швейная фабрика“» размещена в разделах

Предварительная работа: сюжетная игра «Магазин», приход мамы показывает работу на детском ткацком станке, работу веретена. Рассказ о выращивании хлопка, льна о работе швеи. Чтение «Как рубашка в поле выросла». Рассматривание хлопка, льна, разных ниток. Занятия математикой, знакомства с цифрами 7 и 8. Словесная игра «Уж я сеяла, сеяла ленок».

Оборудование: листы бумаги, геометрические формы разного цвета и формы, для выбора, но большее количество треугольников, полоски, ножницы, кисточки, клей, монеты достоинством 1, 2,3,5 копеек, наборы цифр. Картинки транспорт, растения, профессии, деревья, животные и т. д., такое количество, чтобы можно было собрать 8 предметов одного рода

Ход занятия.

Первый день.

- Сегодня мы позаботимся о малышах. Они считают до четырех. Надо наклеить для них четыре шапочки. Из каких фигур можно сделать шапочку?

Так, чтобы малыши догадались? (на магнитной доске положить квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

-Из каких форм сделаем шапки? (дети выбирают, доказывают)

-Идите, подберите нужные формы и каждый должен наклеить четыре шапочки. Надо клеить чисто, аккуратно, так, чтобы малышам понравилось.

Дети выбирают самостоятельно и наклеивают в ряд или в другом порядке.

-Если у вас такой хороший результат, то вам можно и заплатить, только куда вы деньги денете? (Сделаем кошельки)

-Сейчас пойдем на физкультуру, а потом придем и делайте кошельки.

Дети должны сделать по два кошелька, опыт складывания уже есть со средней группы.

- (Перед прогулкой). Сколько же копеек вы уже заработали? (После того когда все сделают по два кошелька, выдать две копейки).

На второй день.

- У нас сегодня открывается швейная фабрика. Цех по пошиву халатов. За изготовление халата одна копейка. Халат сделан, нужно пришить пуговицу.

Дети возьмут халат, на котором нарисовано восемь петелек и коробочку с семью пуговицами. Дети садятся и раскладывают, обнаруживают, что пуговиц не хватает.

- Сколько петелек, сколько пуговиц, больше или меньше? Так, что же больше, 7 или 8? На сколько 8 больше чем 7? На сколько 7 меньше чем 8? Так нужны ли вам еще пуговицы? Сколько еще надо? Одну. А почему только одну?

-Готовьте себе рабочее место и инструменты. За выполненную работу получите копейку.

Дети берут кошельки и кладут в них по одной копейке, т. е. в кошельке должно быть по три копейки: 2 - за кошельки и 1- за халат

-Хорошо вы поработали, сколько монеток у вас в кошельке? (одна копейка) Одна монетка сколько копеек? А если взять две монетки, то, сколько копеек? (две копейки). Показать трехкопеечную монету. Сколько копеек обозначает эта монета? У вас больше, чем эта монета или меньше? (дети будут рассуждать, дать высказаться)

-Слушайте внимательно, а то зарплату перепутаете, получите не правильно.

Воспитатель ставит на доске нарисованную трехкопеечную монету.

- Чтобы получилось столько же копеек, сколько обозначает эта монетка, поставим одну копейку. А у вас, сколько монеток? (ставит две монетки по одной копейке). А теперь слушайте: вы придете брать одну заработанную копейку. Будьте внимательны, вы заработали одну копейку. А сколько заработанных копеек еще у вас есть? (две копейки). Сколько же копеек вы заработали? Три копейки. Вот теперь идите и получайте. Думайте!

Дети самостоятельно набирают монеты.

-Сколько же копеек вы заработали? Посчитайте сколько копеек у вас в кошельке, а не, сколько монет, (кто не понял индивидуально поработать).

- У кого копеек больше чем три, тот взял незаработанное, надо отнести лишние деньги в кассу.

-Вы заработали все- таки денег мало, на конфеты, которые будут продаваться в магазине, не хватит. Конфета стоит 8 копеек. Так, как вы думаете, сколько еще вам надо заработать? (пять копеек).

-Сегодня рабочий день на фабрике кончился, завтра будет следующий рабочий день. Как поработаете, так и получите.

Третий день.

На доске разложены картинки 8 профессий как шили рубашку (хлопкоробы, шофер, продавщица, комбайнер, тракторист, ткачиха, прядильщица, швея). На столах разложены разные картинки, такое количество, чтобы можно было собрать 8 предметов одного рода.

-О чем рассказывают эти картинки? (как шили рубашку).

-Правильно тракторист пахал землю, хлопкоробы вырастили хлопок, комбайн хлопок собрал, шофер перевез на фабрику, на фабрике прядильщица сделала нитки, потом ткачиха выткала ткань, швея сшила рубашку или платье, а продавщица продала. Сколько же всего профессий трудилось? (8 человек разных профессий)

- А теперь мы поиграем «Уж я сеяла, сеяла ленок».

-Я собрала 8 картинок разных профессий. Там есть разные картинки. Надо подобрать 8. Подумайте, чего будет 8? (дети выполняют самостоятельно, а если это открытое мероприятие, то могут объяснить свой выбор гостям или родителям)

Дети идут на другой вид деятельности, на музыку.

-В цех поступили шапочки, которые вы делали для малышей, но они их не приняли, потому что нет завязок. Как же сделать шапочки теплыми, чтобы они не падали с головы? (пришить завязки) Какой же у вас будет материал? Какие инструменты? Как будете делать по порядку? А сколько вам надо полосок?

-Я приготовила вам 4 полоски. Хватит вам? (надо разрезать будет 8).Надо наклеить красиво. Дети идут самостоятельно готовить себе рабочее место, отсчитывать и наклеивать полоски.

- Работы оставьте на столе, уберите рабочее место и пойдем гулять. Придем и получите, что заработали, если заработали.

После прогулки.

-Нам нужно разобраться, как же получилось у четырех шапочек из 4 полосок завязки? Посчитайте сколько завязок. Идите и положите возле своей работы цифру 8.

-Как же получилось 8? (на доске записывает 2+2+2+2=8)

- Получаете вы за эту работу 5 копеек. Сумеете сами без кассира взять пять копеек. На доске заранее приготовить разные комбинации для получения цифры 5. 3+1+1=5, 2+2+1=5, 2+1+1+1=5, 1+1+1+1+1=5

- Как интересно получилось все брали по разному, а получилось 8 копеек. А теперь пересчитайте, получилось ли 8 копеек (если есть ошибки, взрослый помогает исправить, дети меняются монетами, если это необходимо).

После обеда открывается магазин, воспитатели продавцы, дети покупают конфету и счастливые ложатся спать.

Публикации по теме:

Тематическое занятие для начальных классов «День космонавтики»Тематическое занятие для начальных классов «День космонавтики» День космонавтики Цели : 1. Познакомить детей с планетами, расширить их знания о космосе, о первых космонавтах 2. Расширить кругозор детей,.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Швейная фабрика»
Опубликовано: 12 января 2014 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД