Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Нас ждет осенний лес»

Надежда Зиновьева
Интегрированное занятие в старшей группе «Нас ждет осенний лес»

Интегрированное занятие в старшей группе

Тема «Нас ждет осенний лес»

Цель:

Развитие речевой деятельности детей.

Основные задачи

• Актуализация и расширение словаря по темам «Лес», «Грибы», «Ягоды».

• Развитие координации речи с движением.

• Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, речевого дыхания, силы голоса, логического мышления.

• Упражнение в умении образовывать относительные прилагательные.

• Развитие умений использовать нетрадиционные методы рисования.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Нас ждет осенний лес“» размещена в разделах

• Создание эмоционального настроения, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Предварительный работа

• Проговаривание чистоговорок; использование артикуляционной гимнастики «Грибок»

• Обучение детей на основе лексического планирования в воспитательно-образовательном процессе.

• Использование знаний, умений и навыков, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование

Аудиокассета с записью лесных звуков. Грецкие орехи на каждого ребенка по одному. Разрезные картинки с изображениями грибов (3 шт., конверты для разрезных картинок. Изображение деревьев трех видов, листья к ним. Волшебный мешочек, листья трех цветов. Шаблоны для рисования, краски, кисти, салфетки, баночки, разрезанный картофель.

Методические приемы

Беседа, рассматривание иллюстраций, упражнения в подборе слов, противоположных по значению. Лексико-грамматические упражнения, сюрпризный момент.

Ход проведения занятия

Организационный момент — развитие слухового внимания и логического мышления

Включается музыка «Лесные звуки».

Педагог. Ребята, послушайте, что это за звуки.

Дети. Это шумит лес.

Педагог. Правильно, это звуки леса. Мы с вами попали в осенний лес.

Упражнение «Вдохни свежий воздух» — дифференцирование ротового и носового выдоха

Педагог. Вдохните чистый лесной воздух. Вдох через нос, выдох через рот. (Зр)

Упражнение «Вой ветра» — развитие силы голоса

Педагог. Вы слышите звуки ветра в лесу? Покажите, как он дует.

Дети. в-в-В-В-в-в. На одном выдохе — усиление и ослабление звука.

Упражнение «Подбери слова» — активизация и расширение словаря

Педагог. Чем богат лес осенью?

Дети. Грибами, ягодами, орехами, целебными травами.

Педагог. Что происходит осенью с листьями деревьев?

Дети. Листья желтеют, краснеют, опадают, облетают, осыпаются, сохнут.

Педагог. Какие листья в лесу?

Дети. Осенние, красные, разноцветные, желтые, коричневые, оранжевые, овальные, круглые, легкие, сухие.

Упражнение «С какого дерева листик?» — образование относительных прилагательных

Педагог. В лесу много разных деревьев. Соберите листочки и скажите, с каких деревьев они упали и как называются.

Педагог. Откуда упал твой лист?

1-йребенок. Мой листик упал с березы, он березовый.

2-йребенок. Я поднял дубовый листик, он упал с дуба. И т. д.

Упражнение «Листья» — развитие координации речи с движением

Педагог.

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на носочках, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо, влево

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся

(Н. В. Нищева)

Упражнение «Сравни ягоды» — закрепление умения сравнивать ягоды. Упражнение в подборе слов, противоположных по значению

(На мольберт выставляются картинки-схемы земляники и малины)

Педагог. В лесу растут ягоды.

Рассмотрите их, найдите отличия.

1-й ребенок: Земляника растет низко к земле, а малина-высоко.

2-й ребенок: Земляника мелкая, а малина — крупная.

3-й ребенок: У земляники стебель гладкий, а у малины — колючий.

4-й ребенок: У земляники листья мелкие, а у малины — крупные.

Упражнение «Собери гриб из частей» — развитие конструктивного праксиса

(На экране появляется Лесовик (кукла, приветствует всех детей.)

Лесовик. У меня в волшебной корзине рассыпанные части грибов, я не могу понять, что это за грибы. Помогите мне, соберите и назовите их.

Педагог. А чтобы нам было удобно собирать, мы с вами разделимся на группы.

Игра «Волшебный мешочек»

Педагог. У меня в мешочке листья трех цветов (красного, желтого, оранжевого)

Педагог показывает каждый листок.

Педагог. Тот, кто вытащит красный листик – подойдет к столу с красным листочком и т. д.

Педагог. Расскажите, какие грибы вы собрали?

Дети. Мы собрали подберезовик. У нас получился боровик. Мы выложили лисичку.

Педагог. А мы для Лесовичка приготовили сюрприз. Дети сейчас покажут как они могут необычно рисовать.

Упражнение «Орешки» — развитие тактильных ощущений, тонкой моторики

Педагог. Посмотрите вас встречает белочка.

(Дети берут по одному орешку из корзинки.)

Педагог. Возьмите орешки. Давайте поиграем с ними.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

По ладошке покатаем

Силу пальчиков узнаем.

Речь с движением.

(Рисование грибов при помощи картофеля)

Рефлексия.

Педагог. Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем лесу? Чем мы с вами сегодня занимались? Вы бы хотели еще раз попасть в осенний лес?

Публикации по теме:

«Осенний лес» (интегрированное занятие-путешествие в средней группе)«Осенний лес» (интегрированное занятие-путешествие в средней группе) Цели:образовательные:закрепление,расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;коррекционные:развитие.

Интегрированное занятие «Игра-путешествие в осенний лес» средний дошкольный возраст Программное содержание: Обучающие: Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий,.

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды» Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах. Коррекционно-образовательные задачи: - расширить.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам» Задачи: Закреплять знания детей о диких животных; о геометрических фигурах – круг, треугольник; о цветах – желтый, зеленый. Способствовать.

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Цель: - Уточнить знания детей о признаках.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Загадочный осенний лес» 1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Нас ждет осенний лес»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД