Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию из бумаги «Посылка в тридевятое царство»

Екатерина Троколь
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию из бумаги «Посылка в тридевятое царство»

Интегрированное занятие в старшей группе

Тема: Посылка в тридевятое царство.

Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию из бумаги «Посылка в тридевятое царство»

Образовательная область: Конструирование

Область интеграции: Познание, аппликация, Формирование целостной картины мира, Художественная литература.

Программное содержание:

Закреплять навыки конструирования из бумаги, расширять знания об использовании различных материалов в аппликации, закреплять умение пользоваться ножницами.

Формировать эстетический вкус

Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение сказок о Василисе премудрой и тридевятом королевстве, освоение основных приемов объемного оригами (кораблик, самолетик, обсуждение особенностей осенней погоды и изменений в одежде людей методом наблюдения и анализа.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка (любая, закрывающаяся коробка красиво оформленная (волшебный ларец Василисы, заготовки шерстяных ниток двух цветов (светлые и темные) на одного ребенка нитка длинной 70см одного цвета и 15 см другого цвета (для помпона, две нитки разного цвета по 20 см. для декорирования края шапочки, лист тонированной или цветной бумаги окрашенной с двух сторон формата А4, клей карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы и салфетки для клея, картонная заготовка (прямоугольник 5X3см.) на каждого ребенка, русский народный костюм (сарафан, кокошник).

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: - Кто это может быть ребята?

Вместе с детьми подходит к двери, на пороге стоит коробка. Посылка из тридевятого царства.

Открывают коробку, в коробке мягкая игрушка в заранее изготовленной шапочке (у меня был тигренок) и письмо. Читает письмо с обращением к детям от теплолюбивых зверей из тридевятого царства. В тридевятом царстве наступила осень и стало очень холодно, а бедные звери (жирафы, бегемоты, слоны, тигры) приехавшие туда в гости не хотят уезжать домой, что бы увидеть снег, которого никогда не видели, но им очень холодно и они замерзают и если ребята им не помогут и не пришлют теплые шапки, то они так никогда и не увидят снег и ми придется возвратиться домой в Африку.

Воспитатель: - ребята ну как же так, мы обязательно должны помочь бедным зверюшкам. Поможем? Сделаем для них шапочки?

Дети: - Да!

Воспитатель с детьми рассматривают и анализируют шапочку, одетую на тигренке, из чего она сделана, на что она похожа, из чего помпон и крашения и что понадобиться, что бы сделать такие же шапочки.

Воспитатель:- у меня есть цветная бумага, давайте сложим из нее красивые шапочки!

Дети с показом и словесными указаниями воспитателя складывают шапочки (заготовка по типу кораблика из бумаги)

Воспитатель:- молодцы ребята, вы так постарались, какие замечательные шапочки у вас получились и как много, но как же мы их закончим, нам нужны еще помпончики, но из чего же нам их сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - вот беда, ведь нет у нас шерстяных ниток, как же нам быть, может быть позвать на помощь Василису премудрую, она знатная рукодельница, у нее-то уж точно есть шерстяные нитки.

Дети все вместе зовут Василису.

Заходит Василиса.

Дети совместно с воспитателем приветствуют ее и просят дать им немного шерстяных ниток для шапочек.

Василиса: - Знаю-знаю я о беде звериной. Наслышана. И с радостью Вам помогу, но сначала расскажите, а умеете ли вы танцевать?

Ответ детей. (ДА)

Василиса: - тогда может вы мне покажите?

Дети выходят на физкультминутку по песенку «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»

Воспитатель: - ну что Василисушка, понравилось тебе как наши ребята танцевать умеют? Даш теперь нам шерстяных ниток?

Василиса: - Да! Очень понравилось, конечно, дам и шапочки ваши потом зверям передам.

Василиса дает волшебный ларец и поясняет - Это ларец не простой, он волшебный, в нем появится все, что Вам надо.

Воспитатель открывает ларец и достает оттуда картонные заготовки и нитки, раздает их детям.

Дети по показу и словесному указанию воспитателя изготавливают помпончики, приклеивают их с помощью клея карандаша к заготовкам шапочек. Оставшиеся нитки нарезают ножницами на мелкие кусочки, воспитатель помогает детям промазать по краю широкую полоску клеем ПВА, дети насыпают на нее нарезанные нитки и слегка прижимают их пальцем. Все шапочки готовы.

Воспитатель собирает у детей шапочки и аккуратно складывает их в коробку, в которой принесли посылку.

Воспитатель: - возьми Василисушка наши шапочки и передай их зверям от наших ребят.

Василиса: - Спасибо ребятки! Обязательно передам. А в благодарность я дарю Вам свой волшебный ларец, и теперь, когда вам что-то понадобиться для доброго дела в нем вы и найдете.

Прощается с детьми и уходит.

Рефлексия:

Ребята для кого мы сделали с вами шапочки?

А зачем зверям шапочки?

Какие звери мерзнут в холодное время года и почему?

Кто помог нам их сделать?

Кто передаст их животным?

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию из бумаги «Посылка в тридевятое царство»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 19:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...
Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»
Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины, которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы изготовленные с...
Презентация «Эколята молодые защитники природы»
Презентация \"Эколята молодые защитники природы\" состоит из того что мы в нашем детском саду в целях развития экологического воспитания и просвещения...
Презентация для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность детей». Подготовила старший воспитатель А. И. Мазурова Добрый вечер уважаемые родители! ( 1-3...