Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию из бумаги «Посылка в тридевятое царство»

Екатерина Троколь
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию из бумаги «Посылка в тридевятое царство»

Интегрированное занятие в старшей группе

Тема: Посылка в тридевятое царство.

Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию из бумаги «Посылка в тридевятое царство»

Образовательная область: Конструирование

Область интеграции: Познание, аппликация, Формирование целостной картины мира, Художественная литература.

Программное содержание:

Закреплять навыки конструирования из бумаги, расширять знания об использовании различных материалов в аппликации, закреплять умение пользоваться ножницами.

Формировать эстетический вкус

Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение сказок о Василисе премудрой и тридевятом королевстве, освоение основных приемов объемного оригами (кораблик, самолетик, обсуждение особенностей осенней погоды и изменений в одежде людей методом наблюдения и анализа.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка (любая, закрывающаяся коробка красиво оформленная (волшебный ларец Василисы, заготовки шерстяных ниток двух цветов (светлые и темные) на одного ребенка нитка длинной 70см одного цвета и 15 см другого цвета (для помпона, две нитки разного цвета по 20 см. для декорирования края шапочки, лист тонированной или цветной бумаги окрашенной с двух сторон формата А4, клей карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы и салфетки для клея, картонная заготовка (прямоугольник 5X3см.) на каждого ребенка, русский народный костюм (сарафан, кокошник).

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: - Кто это может быть ребята?

Вместе с детьми подходит к двери, на пороге стоит коробка. Посылка из тридевятого царства.

Открывают коробку, в коробке мягкая игрушка в заранее изготовленной шапочке (у меня был тигренок) и письмо. Читает письмо с обращением к детям от теплолюбивых зверей из тридевятого царства. В тридевятом царстве наступила осень и стало очень холодно, а бедные звери (жирафы, бегемоты, слоны, тигры) приехавшие туда в гости не хотят уезжать домой, что бы увидеть снег, которого никогда не видели, но им очень холодно и они замерзают и если ребята им не помогут и не пришлют теплые шапки, то они так никогда и не увидят снег и ми придется возвратиться домой в Африку.

Воспитатель: - ребята ну как же так, мы обязательно должны помочь бедным зверюшкам. Поможем? Сделаем для них шапочки?

Дети: - Да!

Воспитатель с детьми рассматривают и анализируют шапочку, одетую на тигренке, из чего она сделана, на что она похожа, из чего помпон и крашения и что понадобиться, что бы сделать такие же шапочки.

Воспитатель:- у меня есть цветная бумага, давайте сложим из нее красивые шапочки!

Дети с показом и словесными указаниями воспитателя складывают шапочки (заготовка по типу кораблика из бумаги)

Воспитатель:- молодцы ребята, вы так постарались, какие замечательные шапочки у вас получились и как много, но как же мы их закончим, нам нужны еще помпончики, но из чего же нам их сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - вот беда, ведь нет у нас шерстяных ниток, как же нам быть, может быть позвать на помощь Василису премудрую, она знатная рукодельница, у нее-то уж точно есть шерстяные нитки.

Дети все вместе зовут Василису.

Заходит Василиса.

Дети совместно с воспитателем приветствуют ее и просят дать им немного шерстяных ниток для шапочек.

Василиса: - Знаю-знаю я о беде звериной. Наслышана. И с радостью Вам помогу, но сначала расскажите, а умеете ли вы танцевать?

Ответ детей. (ДА)

Василиса: - тогда может вы мне покажите?

Дети выходят на физкультминутку по песенку «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»

Воспитатель: - ну что Василисушка, понравилось тебе как наши ребята танцевать умеют? Даш теперь нам шерстяных ниток?

Василиса: - Да! Очень понравилось, конечно, дам и шапочки ваши потом зверям передам.

Василиса дает волшебный ларец и поясняет - Это ларец не простой, он волшебный, в нем появится все, что Вам надо.

Воспитатель открывает ларец и достает оттуда картонные заготовки и нитки, раздает их детям.

Дети по показу и словесному указанию воспитателя изготавливают помпончики, приклеивают их с помощью клея карандаша к заготовкам шапочек. Оставшиеся нитки нарезают ножницами на мелкие кусочки, воспитатель помогает детям промазать по краю широкую полоску клеем ПВА, дети насыпают на нее нарезанные нитки и слегка прижимают их пальцем. Все шапочки готовы.

Воспитатель собирает у детей шапочки и аккуратно складывает их в коробку, в которой принесли посылку.

Воспитатель: - возьми Василисушка наши шапочки и передай их зверям от наших ребят.

Василиса: - Спасибо ребятки! Обязательно передам. А в благодарность я дарю Вам свой волшебный ларец, и теперь, когда вам что-то понадобиться для доброго дела в нем вы и найдете.

Прощается с детьми и уходит.

Рефлексия:

Ребята для кого мы сделали с вами шапочки?

А зачем зверям шапочки?

Какие звери мерзнут в холодное время года и почему?

Кто помог нам их сделать?

Кто передаст их животным?

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию из бумаги «Посылка в тридевятое царство»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 19:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...