МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «У нас в гостях Полевское телевидение»

Валентина Бессонова
Интегрированное занятие в старшей группе «У нас в гостях Полевское телевидение»

Цель:

• Пробудить интерес у детей к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение стихов, беседа, игры).

• Закреплять знания о П. П. Бажове, о достопримечательностях города, народных промыслах, природе родного края.

• Развивать воображение в процессе составления рассказов.

• Дать возможность каждому ребенку раскрыть свои творческие способности.

• Воспитывать чувство гордости, любви к своему краю.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „У нас в гостях Полевское телевидение“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Ведущая: Доброе утро, дорогие телезрители! Вас приветствует Полевское телевидение. Надеемся, день будет добрым, потому что все наши передачи посвящены любимому городу, у которого такое красивое название – Полевской.

Ребенок: Полевской – мой город.

Полевской – мой сад.

Люблю твой зеленый

Весенний наряд.

Люблю твои парки,

Прохладу аллей

И буйный рассвет

Молодых тополей.

Ведущая: Сегодня у нас в гостях одна из популярных передач «Колесо истории». Хочу вам представить свою коллегу.

Ребенок: Синеют просторы,

Вздымаются горы,

Уральские реки текут…

На всем белом свете,

На нашей планете

Нет места роднее, чем тут.

Ведущая: В исторической летописи написано «Город Полевской можно назвать славным, ведь стоит он на месте приятном не мокром, не грязном, не лесистом, не болотном, но на месте веселом, богатом».

Ребенок: Здесь горизонт перечеркнули храмы,

Растут дома под стражей тополей,

Гордимся мы тобою город славный,

И богатырской поступью твоей!

Ведущая: Как вы думаете, почему наш город назвали – Полевской?

Давным-давно жил-был царь. Звали его Петер-I. Это был умный строгий и трудолюбивый царь. В пору его правления начали строить корабли, которые оснащали пушками, а для пушек нужна была медь. Вот и приказал царь искать залежи меди во всей России, и была обнаружена медь у нас на Урале, около речки Полевой стали строить поселок, и назвали его Полевской. И только во время ВОВ поселок стал называться город Полевской.

Азов-гора красива очень,

Былины ходят про неё.

И был там не один рабочий,

Чтоб повидать красу её.

Ведущая: О каком городе говорится в стихотворении? Покажите мне, где изображена гора Азов. Какая она? (высокая, красивая, величавая)

Ребенок: Давным-давно писатель

В краях уральских проживал

Об уральской стороне

Сказы сочинял.

Ведущая: О ком говорится в этом стихотворении? Чем знаменит этот человек? (Дети рассказывают о П. П. Бажове, о его творчестве).

Ведущая: Есть улицы центральные,

Красивые и важные,

С нарядными витринами

И окнами домов.

А я люблю нешумные,

Люблю одноэтажные,

От их названий ласковых

Становится теплей.

– Как называются улицы в нашем городе? (Бажова, К. Маркса, Жилина, Урицкого, Победы и т. д.)

Молодцы дети, вы хорошо знаете историю города. Нашу передачу хочется закончить такими словами.

Наш Полевской – вечно молодой

Стоит над Полевой – рекой,

Стоит века, как Москва,

И это родина моя.

Мы смотрим с Азов – горы

На город дивной красоты.

В нем всё знакомо нам.

Мы любим площади, мосты,

Парки дивной красоты,

Пруды с резными берегами,

И улочки со старинными домами.

Ведущая: Следующая телепередача называется «Играй, гармонь». У неё своя ведущая.

Ребенок: В Полевском пляски по-русски, по-нашему,

Под ногами как будто огонь.

И на тройке коней разукрашенных

Залихвастая песнь под гармонь.

Песня «Уральский хоровод».

Ребенок: Наш город талантлив очень,

Красоту из века в век,

Через промыслы, ремесла

Наш проносит человек.

Ведущая: Дорогие купцы, лавки открывайте,

Товар лицом представляйте.

(Выходят двое детей - продавцов с подносами).

Ребенок: У меня полным-полна коробушка

В коробейниках хожу!

Подходи, душа-зазнобушка

Все товары покажу!

У меня товары дельные,

Подходи-ка веселей!

Плату я беру не деньгами,

А улыбками людей!

Ребенок: Эй, народ, и млад и стар,

Подивись на мой товар!

Бусы, нитки, кружева,

Есть тесьма и бахрома,

А для девок красных

Ленты есть атласные!

Ребенок: Мы частушек много знаем,

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Частушки

Справа скалы,

Слева горы,

На Урале мы живем.

И уральские частушки

С удовольствием поем.

Говорят, что на Урале

Экология плоха,

Сами об этом знаем,

Отведем всех от греха!

Как уральский-то народ

Трудится, не ленится,

Он нигде не пропадет

На себя надеется.

Здесь у нас пельмени любят,

И оладьи, и блины!

И умеют здешни люди

Печь капустны пироги.

Редька с квасом да окрошка-

Аппетитная еда,

Ну, а шанежки с картошкой

Объеденье хоть куда!

Как Уральские-то горы

Все богатствами кишат,

На уральских на просторах,

Под землей бесценный клад!

Старину мы уважаем.

Старину мы бережем.

О родном уральском крае

Песни звонкие поём.

Ведущая: Пришло время игры «Угадай-ка».

Ребенок: Ты попробуй угадай-ка

Сложное задание.

Ты вопросы послушай

Приложи старание.

(Отрывки из произведений П. П. Бажова).

Ведущая: Из какой сказки эти слова:

«Тот козел особенный. В каком месте топнет копытцем – там появится камень. Раз топнет – один камень, два топнет – два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней».

«На месте костерка одни угольки остались. Вдруг из сомой серединки вынырнула девчонка махонькая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький, а в руке платочек, тоже сголуба. Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбочинилась, платочком махнула и пошла плясать».

Отгадайте загадку. О каком камне говорится?

«В нем навсегда застыл зеленый пламень

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень

Во всех краях прославивший Урал!» (малахит)

Ведущая: А теперь пришло время поиграть.

Ребенок: Мы веселые ребята,

Наша группа номер пять.

Приглашаю вас сегодня

С нами вместе поиграть.

Подвижная игра «Водяной»

Ведущая: Вот и подошел к концу наш телеэфир. Теперь я поняла, что вы хорошо знаете историю своего родного города. Любите и берегите его.

Нашу встречу хочется закончить такими словами:

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Край уральский наш чудесен,

Как и вся Россия – мать.

Всем спасибо от хозяев

За улыбки, и за смех.

И за игры, и за пляски,

Благодарствуем мы всех.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото).Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото). Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото). Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «У нас в гостях Полевское телевидение»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД