Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

Татьяна Крастина
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

«В поисках клада»

ЦЕЛЬ: закрепить у детей знания, полученные раннее, развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих

способностей.

ХОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Раздается стук в дверь…

Ребята, к нам пришло письмо, как вы думаете от кого оно? (ответы детей).

Правильно от почтальона, а что ещё кроме писем он разносит? (ответы детей).

Но, давайте же прочитаем наше письмо.

(Воспитатель открывает конверт, там разрезная картинка и письмо).

Ребята наверно нужно собрать картинку и тогда мы всё поймем.

(Дети собирают картинку, на которой изображён пират).

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Я очень весёлый и добрый пират. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но для этого вы должны отгадать мои загадки, и если вы их отгадаете, мы с вами отправимся в путешествие, и даже постараемся найти клад.

1) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней (ВРАЧ)

2) Мы учим детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать (ПЕДАГОГ)

3) Скажи, кто так вкусно готовит ЩИ капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты (ПОВАР)

4) Наведет стеклянный глаз

Щёлкнет раз и помнит вас (ФОТОГРАФ)

Молодцы ребята, а как одним словом сказать все отгадки – ПРОФЕССИИ.

А вот на столе лежат предметы, которыми пользуются педагог, фотограф, врач и повар. К каждой картинке вы должны подобрать правильно нужные предметы (дети подбирают предметы).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами все загадки отгадали, задания выполнили.

В зал заходит пират.

Пират: Здравствуйте дети, вы такие молодцы, что отгадали все загадки, и теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вот я добрый пират и хотел поделиться с вами своим кладом, но злые пираты его у меня забрали и перепрятали. Поэтому мы с вами будем искать клад вместе. Как вы думаете, что нам поможет найти клад. (Ответы детей). Конечно, нам понадобится карта.

Пират показывает детям карту и предлагает её рассмотреть вместе с детьми.

Пират: Ребята давайте посмотрим, что изображено на карте (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, горы – изображены коричневым цветом, леса – зелёным, пустыни - жёлтым, моря, реки и океаны – синим. Нам с вами нужно найти место, где мы с вами находимся: мы живём в России, в Кемеровской области, в городе Белово. Чем богата наша область (Ответы детей).

Молодцы, я думаю мы с вами легко найдём клад. Посмотрите, на нашей карте лежат конверты, это наши задания, цвет конверта такой же как цвет того места через которое мы должны пройти, выполнив все задания.

ЗЕЛЁНЫЙ – ЛЕС, СИНИЙ – МОРЕ, ЖЁЛТЫЙ – ПЕСОК, КОРИЧНЕВЫЙ – ГОРЫ.

На конверте коричневого цвета стоит цифра 1 – это наше первое препятствие. В конверте письмо, оно от злых пиратов: «Для того чтобы пройти горы вы должны угадать из каких сказок эти картинки, и рассказать сказку». (Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает картинки из сказок).

1) Волк и семеро козлят.

2) Федорино горе.

3) Лиса и журавль.

4) Маша и медведь.

Воспитатель: Вот мы с вами все сказки и рассказали, думаю нам можно взять следующий конверт с цифрой 2, он у нас зелёного цвета.

В конверте письмо:

«Ну, что вы прошли горы, это задание было лёгким, но наш дремучий лес, вам никогда не пройти, потому что в нём живут злые животные».

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу (дикие). Я знаю один секрет, для того чтобы животное стало добрым его нужно ласково назвать. Давайте попробуем и посмотрим, что у нас получится (на доске – появляются изображения диких животных: медведь – медвежонок, лиса – лисёнок, лисичка, лисонька, белка – бельчонок, белочка, волк – волчонок, волчок, заяц – зайчонок, зайка, заинька).

Ну, вот мы с вами и лес с дикими животными прошли, и пора проходить следующее испытание. Давайте откроем конверт с цифрой 3, он у нас желтого цвета.

Дети и пират открывают жёлтый конверт, он у них пустой.

Пират: Здорово! Пираты забыли положить задание в этот конверт, мы можем просто играть и развлекаться на песке, а давайте представим себе, что мы маленькие мартышки:

ФИЗМИНУТКА:

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем

Надуваем щёчки

Скачем на носочках

И друг другу даже языки покажем

Дружно прыгнем к потолку

Оттопырим ушки

Шире рот откроем

И гримасы все состроим.

Пират: Ой, как здорово, что иногда можно развлекаться и немножко поиграть. Но у нас остался ещё один конверт, он синего цвета, это цвет моря, и наверно там самое сложное испытание.

Ребята и пират открывают конверт, читают задание:

«Глупые детишки, вы думаете, с нами так легко справиться, мы морские пираты, никогда не отдадим свой клад, а вы никогда не справитесь с нашими «МОРСКИМИ» заданиями».

Ребята, я думаю, мы с вами обязательно справимся. Итак, наше первое задание:

1) Нужно посчитать камешки, которые лежат на морском дне до 15 и обратно (дети считают).

2) Ребята посмотрите, какие необычные рыбки водятся в этом море. На что они похожи? Конечно на геометрические фигуры, давайте перечислим их (круг, овал, треугольник и т. д.).

3) Посмотрите, какие забавные ракушки, но на них есть цифры, мы должны с вами назвать соседей чисел 9; 3; 14; 10; 6; 1.

4) Посмотрите последнее задание на водорослях. (На водорослях написаны цифры, мы с вами должны правильно поставить между ними знаки -, +, =)

Пират: Кажется, мы все задания выполнили, скорее же давайте войдём в море, и достанем клад.

Дети вместе с пиратом заходят за ширму и выносят сундук, открывают его, достают подарки (угощения).

Анализ путешествия вместе с детьми и пиратом.

Публикации по теме:

Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке».Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке». Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем незнайке». Цель: • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 16:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....