Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

Татьяна Крастина
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

«В поисках клада»

ЦЕЛЬ: закрепить у детей знания, полученные раннее, развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих

способностей.

ХОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Раздается стук в дверь…

Ребята, к нам пришло письмо, как вы думаете от кого оно? (ответы детей).

Правильно от почтальона, а что ещё кроме писем он разносит? (ответы детей).

Но, давайте же прочитаем наше письмо.

(Воспитатель открывает конверт, там разрезная картинка и письмо).

Ребята наверно нужно собрать картинку и тогда мы всё поймем.

(Дети собирают картинку, на которой изображён пират).

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Я очень весёлый и добрый пират. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но для этого вы должны отгадать мои загадки, и если вы их отгадаете, мы с вами отправимся в путешествие, и даже постараемся найти клад.

1) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней (ВРАЧ)

2) Мы учим детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать (ПЕДАГОГ)

3) Скажи, кто так вкусно готовит ЩИ капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты (ПОВАР)

4) Наведет стеклянный глаз

Щёлкнет раз и помнит вас (ФОТОГРАФ)

Молодцы ребята, а как одним словом сказать все отгадки – ПРОФЕССИИ.

А вот на столе лежат предметы, которыми пользуются педагог, фотограф, врач и повар. К каждой картинке вы должны подобрать правильно нужные предметы (дети подбирают предметы).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами все загадки отгадали, задания выполнили.

В зал заходит пират.

Пират: Здравствуйте дети, вы такие молодцы, что отгадали все загадки, и теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вот я добрый пират и хотел поделиться с вами своим кладом, но злые пираты его у меня забрали и перепрятали. Поэтому мы с вами будем искать клад вместе. Как вы думаете, что нам поможет найти клад. (Ответы детей). Конечно, нам понадобится карта.

Пират показывает детям карту и предлагает её рассмотреть вместе с детьми.

Пират: Ребята давайте посмотрим, что изображено на карте (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, горы – изображены коричневым цветом, леса – зелёным, пустыни - жёлтым, моря, реки и океаны – синим. Нам с вами нужно найти место, где мы с вами находимся: мы живём в России, в Кемеровской области, в городе Белово. Чем богата наша область (Ответы детей).

Молодцы, я думаю мы с вами легко найдём клад. Посмотрите, на нашей карте лежат конверты, это наши задания, цвет конверта такой же как цвет того места через которое мы должны пройти, выполнив все задания.

ЗЕЛЁНЫЙ – ЛЕС, СИНИЙ – МОРЕ, ЖЁЛТЫЙ – ПЕСОК, КОРИЧНЕВЫЙ – ГОРЫ.

На конверте коричневого цвета стоит цифра 1 – это наше первое препятствие. В конверте письмо, оно от злых пиратов: «Для того чтобы пройти горы вы должны угадать из каких сказок эти картинки, и рассказать сказку». (Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает картинки из сказок).

1) Волк и семеро козлят.

2) Федорино горе.

3) Лиса и журавль.

4) Маша и медведь.

Воспитатель: Вот мы с вами все сказки и рассказали, думаю нам можно взять следующий конверт с цифрой 2, он у нас зелёного цвета.

В конверте письмо:

«Ну, что вы прошли горы, это задание было лёгким, но наш дремучий лес, вам никогда не пройти, потому что в нём живут злые животные».

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу (дикие). Я знаю один секрет, для того чтобы животное стало добрым его нужно ласково назвать. Давайте попробуем и посмотрим, что у нас получится (на доске – появляются изображения диких животных: медведь – медвежонок, лиса – лисёнок, лисичка, лисонька, белка – бельчонок, белочка, волк – волчонок, волчок, заяц – зайчонок, зайка, заинька).

Ну, вот мы с вами и лес с дикими животными прошли, и пора проходить следующее испытание. Давайте откроем конверт с цифрой 3, он у нас желтого цвета.

Дети и пират открывают жёлтый конверт, он у них пустой.

Пират: Здорово! Пираты забыли положить задание в этот конверт, мы можем просто играть и развлекаться на песке, а давайте представим себе, что мы маленькие мартышки:

ФИЗМИНУТКА:

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем

Надуваем щёчки

Скачем на носочках

И друг другу даже языки покажем

Дружно прыгнем к потолку

Оттопырим ушки

Шире рот откроем

И гримасы все состроим.

Пират: Ой, как здорово, что иногда можно развлекаться и немножко поиграть. Но у нас остался ещё один конверт, он синего цвета, это цвет моря, и наверно там самое сложное испытание.

Ребята и пират открывают конверт, читают задание:

«Глупые детишки, вы думаете, с нами так легко справиться, мы морские пираты, никогда не отдадим свой клад, а вы никогда не справитесь с нашими «МОРСКИМИ» заданиями».

Ребята, я думаю, мы с вами обязательно справимся. Итак, наше первое задание:

1) Нужно посчитать камешки, которые лежат на морском дне до 15 и обратно (дети считают).

2) Ребята посмотрите, какие необычные рыбки водятся в этом море. На что они похожи? Конечно на геометрические фигуры, давайте перечислим их (круг, овал, треугольник и т. д.).

3) Посмотрите, какие забавные ракушки, но на них есть цифры, мы должны с вами назвать соседей чисел 9; 3; 14; 10; 6; 1.

4) Посмотрите последнее задание на водорослях. (На водорослях написаны цифры, мы с вами должны правильно поставить между ними знаки -, +, =)

Пират: Кажется, мы все задания выполнили, скорее же давайте войдём в море, и достанем клад.

Дети вместе с пиратом заходят за ширму и выносят сундук, открывают его, достают подарки (угощения).

Анализ путешествия вместе с детьми и пиратом.

Публикации по теме:

Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке».Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке». Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем незнайке». Цель: • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 16:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...