Развитие познавательной активности дошкольников. Интегрированное занятие в старшей группе «Весна»

Ольга Соколова
Развитие познавательной активности дошкольников. Интегрированное занятие в старшей группе «Весна»

Цель занятия:

Развитие познавательной активности детей, реализация потребности

в самовыражении.

Задачи:

1. Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики.

2. Систематизировать и углублять знания о явлениях природы.

3. Помочь детям реализовать своё впечатление, эмоциональное состояние в танцевальном, песенном и изобразительном творчестве.

Интеграция в образовательные области:

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Ход занятия:

Под звуки пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» (запись) дети забегают в зал и строятся в круг.

Муз. рук. : Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю!

Движения полна, зовут меня.

Дети: Весна!

Муз. рук: Дети, а что вы знаете про весну? Давайте вместе назовём её

приметы!

Игра «Волшебный мяч»

Дети: Тает снег, ярче светит солнце, подснежник!

Муз. рук. : Правильно, какие вы молодцы! А сейчас в музыке вы услышите

лёгкий ветерок и ласковые лучи весеннего солнца и танец

нежного цветка.

А может быть, вы сами хотите превратиться в цветы?.

Попробуем!

«Подснежник» П. И. Чайковский (муз. рук.)

(свободная ритмопластическая импровизация детей с атрибутами –

ленты, платки)

Муз. рук. : Какие разные были ваши цветы! А у Саши., а у Тани…. Молодцы!

А сейчас я вас приглашаю сесть на стульчики, в круг и отгадать

мои загадки!

Загадки мои будут не простые, а лесные! Чтобы отправиться в лес

нужно закрыть глаза. и слушать.

«Звуки весеннего леса» (аудиозапись)

Муз. рук. : Что вы слышали в музыке? ….А сейчас - загадки, слушайте,

ребятки!

Игра «Угадай и покажи»

1. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной!

А когда придёт весна, просыпается от сна! – Медведь.

2. Ходит в шубке яркой, снег разгребает, мышек хватает. – Лиса.

3. День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком, уши серые – торчком! – Волк.

4. Прыг, да скок, прыг, да скок, через поле, да в лесок! – Заяц.

Пальчиковая игра «Зайка»

По лесной лужайке прыгал серый зайка!

(Пальцами правой руки по левой ладони)

Ушками шлёп-шлёп, ножками топ-топ!

(Показывают ушки, топают ногами)

Он к пенёчку прибежал, лапочками застучал!

Тра-та-та, тра-та-та! Жизнь у зайки – красота!

(Ритмично хлопают по коленям)

Не боюсь я никого, даже волка самого!

(Качают указательным пальцем)

Как услышим волчий вой – убежим скорей домой!

(Бегают пальчиками по коленям)

Муз. рук. : В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую

холодную землю.

Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? В лесу пахнет

прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь

слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и

свежий. Как здесь красиво!

Давайте понюхаем весенний воздух!

Упражнение на дыхание «Цветок» (стоя на ковре)

1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.

2. Выдох. На выдохе продолжительно произнести: «А-а-а-ах!»

(чередуя гласные)

Муз. рук. : Ах, какой красивый и нежный цветок! Сейчас мы все вместе

Изобразим его на бумаге!

Аппликация «Подснежник» (муз П. И. Чайковского)

Муз. рук. : Я знаю, что вы любите петь и танцевать!

«Солнечные зайчики» Л. Олиферова (песня с танцевальными элементами)

Муз. рук. : Как звонко, по- весеннему вы исполнили эту песенку! Мне очень

понравилось! Сегодня так много мы с вами успели! В лес

весенний мы ходили, загадки отгадывали, танцевали и даже

картину сделали своими руками – её мы повесим в группе!

У нас всё получилось замечательно, потому что вы все дружные

и весёлые! Поиграем?

Коммуникативная игра «Раз, два, три!»

Публикации по теме:

План по самообразованию. План по самообразованию. Цель: Повышение психолого-педагогических знаний по задачам ДОУ на 2012-2013 уч. год. Тема: Развивать основные.

Ветка рябиныВетка рябины Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности в самовыражении. Развитие художественного творчества, способствует развитию потребности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников. Интегрированное занятие в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 17:19
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...