Интегрированное занятие в старшей группе «Золотая осень»

Татьяна Сергеева
Интегрированное занятие в старшей группе «Золотая осень»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе:

«Золотая осень»

Программное содержание:

1. Образовательная область «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи детей.

2. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - формирование целостной картины мира, интереса и потребности в чтении.

3. Образовательная область «Познание» - расширять и уточнять представления детей о природе.

4. Образовательная область «Физическая культура» - формирование потребности в двигательной активности.

5. Образовательная область «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей.

6. Образовательная область «Музыка» - приобщение к музыкальному искусству

Оборудование: аудиозаписи (музыкальное произведение «Времена года» П. И. Чайковского, «Чародей – листопад» (слова и музыка Бурлаченко, «Осенние листья» (Зара) - минусовка, картина «Золотая осень» (сборник «Изменения в природе: «Времена года» Е. А, Пономарева, С. А. Иванова) иллюстрации с изображением леса летом и осенью, листочки с разных осенних деревьев, акварельные краски, силуэты осенних листочков величиной в альбомный лист, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Предварительная работа. Рассматривание картины накануне; заучивание стихотворения «Осень» З. Федоровской, показ приёмов получения оранжевого цвета путём смешивания красок на палитре, путём слияния красок на сыром листе бумаги, рассматривание осенней листвы, игры с опавшими листьями: «Найди листок такого же цвета» и др., составление букетов из листьев (обратить внимание на цветовую гамму)

Ход занятия.

Воспитатель: «Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь (рассказ читается под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года»).

«В лесу шуршали листья, и, казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям» (отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»).

- О каком времени года идет речь? Как вы догадались?

- Что изменилось в лесу с приходом осени? (Показать детям репродукции с изображением леса летом и осенью).

- Чем отличается осень от других времен года?

- Что бывает только осенью? (Листопад, сбор урожая, отлет птиц на юг)

- Осенью бывает разная погода. Если светит солнце, небо ясное, то какими словами можно сказать про осень? (Солнечная, золотая, ранняя)

Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, идет дождь, то какой можно назвать осень? (Поздняя, хмурая, пасмурная)

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени и предлагает придумать к ней название и объяснить, почему ее так назвали.

- Какое время года изображено на картине?

- Какую осень изобразил художник?

- Каких животных, птиц вы видите на картине? Расскажите о них.

- Как художник изобразил деревья, кусты, траву?

Воспитатель предлагает составить рассказ по картине и дает схему составления рассказа в виде таблицы.

• Время года.

• Состояние погоды.

• Деревья, кусты, трава.

• Животные и птицы.

• Заключение.

Дети составляют рассказ по картине. Выслушав 2-3 рассказа, воспитатель предлагает другим детям дополнить рассказы товарищей.

Дети оценивают составленные рассказы, тактично указывая рассказчику: «Мне кажется, что твой рассказ был бы лучше, если бы ты…»

Воспитатель предлагает выбрать рассказ «Самый интересный», «Самый подробный», «Самый эмоциональный»

Воспитатель. «Падают, падают листья -

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят»

Воспитатель. О каком явлении говорится в стихотворении?

(Это явление в природе называют листопад).

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки и поиграем в «Листопад»

Физминутка

Мы – листочки, мы – листочки, мы – осенние листочки.

(дети стоят кружком с листочками в руках)

Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели.

(дети разбегаются)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали!

(дети бегают, помахивая листочками)

Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок.

(дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.

(дети снова разбегаются, помахивая листочками)

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

(дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут)

Воспитатель: «Какими цветами раскрасила королева Осень листочки на деревьях?

Ребята, посмотрите, как много листочков подарил нам листопад. Только вот прошёл дождь и смыл всю краску с наших листочков. Какого они стали цвета?»

Проблемная ситуация: «А что можно сделать, чтобы они снова стали осенними, разноцветными?» (обсуждение вариантов работы, подвести детей к выводу, что листочки можно раскрасить)

Показ приёмов рисования по сырой бумаге, получение оранжевого цвета с помощью волшебной палочки – кисточки.

Рисование детьми. Индивидуальный показ по мере надобности.

Анализ работ. Разместить листочки на общем столе. Сравнить их по цвету. Дать листочкам название: Лист – весельчак, Лист – путешественник, грустный листочек и т. д. (в зависимости от цветовой гаммы). Зачем нам столько разноцветных листочков?

Воспитатель: «А еще из таких ярких, нарядных осенних листочков можно составить красивые букеты».

Подвижная игра «Осенний букет»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре - листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в центр круга и игра начинается заново.

В заключение воспитатель предлагает вспомнить стихотворение «Осень» З. Федоровской и рассказать всем вместе.

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета

Публикации по теме:

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Золотая осень.Золотая осень. Золотая осень вдохновляет и взрослых и детей на творчество. Сейчас я работаю с детьми старшей группы. Вот такие работы сделали дети моей.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 23:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...