Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Экскурсия в ателье»

Светлана Черепкова
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Экскурсия в ателье»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и математике в старшей логопедической группе. Тема : "Экскурсия в ателье"

Цель: обогащение словаря по теме «Ателье»; уточнение и расширение представлений о профессиях людей, работающих в ателье; познакомить с измерением протяжных объектов с помощью условной мерки; развитие мелкой моторики, предупреждение плоскостопия и нарушения осанки.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе, Тема: „Экскурсия в ателье“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные :

• уточнять и расширять представления детей о профессиях людей, работающих в ателье (приемщик заказов, модельер, мастер по пришиванию пуговиц, швея, портной);

• развивать умение сравнивать контурные изображения предметов одежды по величине и выкладывать их в соответствии с «размерным рядом» (от самого маленького размера до самого большого) из 7 предметов;

• познакомить с измерением протяжных объектов с помощью условной мерки;

2. Коррекционно-развивающие:

• развивать логическое мышление, внимание, связную речь; умение действовать в воображаемой ситуации;

• классифицировать геометрические фигуры (пуговицы) по цвету, форме, в соответствии с силуэтом предмета одежды;

• развивать координацию движений в процессе выполнения физических упражнений, мелкую моторику; предупреждать развитие плоскостопия и нарушение осанки.

3. Коррекционно-воспитательные :

• воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами; положительные взаимоотношения в процессе выполнения заданий;

• развивать готовность разговаривать в доброжелательной форме; умение вносить дополнения в вежливой форме;

• умение предлагать и оказывать помощь друг другу в выполнении заданий.

Материалы и оборудование: загадки о инструментах; картинки с изображением предметов одежды разной величины (серия из 7 элементов);

белые полоски 3х12 см и цветная мерка из картона 3х4см (по количеству детей, простой карандаш, фишки-магниты, мольберт; силуэты разных предметов одежды и геометрические фигуры («пуговицы», вырезанные из цветного картона; демонстрационные картинки - инструментов; толстый цветной шнур; гимнастические палки; массажные коврики;

Ход занятия:

Организационный момент:

Станем в круг! Станем в круг!

Слева - друг, справа - друг.

Каблуками стук да стук!

Заплясал веселый круг.

Педагог: Вова, с кем ты дружишь справа? Егор, с кем ты дружишь слева? и т. д. Вот так же дружно мы начнем наше занятие.

Педагог: Какие вы сегодня красивые. Каждый из вас хочет красиво одеваться. Мы радуемся, когда нам покупают красивое платье или костюм.

- Где можно приобрести одежду? (Одежду можно купить в магазине, связать, сшить).

– Где шьют одежду? (Одежду шьют в ателье)

– Кто работает в ателье? ателье работают швея, портниха).

– Еще в ателье работают приемщик заказов, модельер, мастер по пришиванию пуговиц.

Педагог: Да, ребята одежду нам шьёт швея. Профессия швеи возникла давно, ведь древние люди тоже одевались. Сначала наши предки окутывали себя шкурами животных. Затем люди изобрели иголку, и она стала главным инструментом для шитья. А в наше время, чтобы облегчить труд швеи, учёные изобрели швейную машинку, и профессия швеи стала очень популярной. Профессия швеи очень важная - ведь одежда нужна всем: и президенту, и врачу, и пожарному. Но чтобы что-то сшить, надо сначала сделать выкройку. По этой выкройке швея сошьёт нужную вещь. Выкройки делают закройщики. Они снимают нужные мерки и переносят их на ткань. По этим меркам делается выкройка.

- Давайте представим, что сегодня мы отправимся на экскурсию в ателье, где нас с вами ждет много интересного. Попасть туда можно только по этой волнистой дорожке.

(Педагог обращает внимание детей на толстый шнур, расположенный волнистой линией) Упражнение «Пройди по волнистой дорожке» Словесная инструкция:

– Руки – к плечам, идём по дорожке приставным шагом, спина прямая).

Педагог:

– Молодцы все прошли препятствие и мы попали в цех приема заказов.

– Чем занимается приемщик заказов? (Он принимает заказы)

– Сейчас узнаем, чего и сколько заказали люди.

Дидактическое упражнение «Разложи по размерному ряду» (сериация)

– Сегодня в ателье поступило большое количество одежды на ремонт. И заказов было так много, что приёмщик не успел разобрать и разложить все вещи по размерному ряду. Хотите помочь?

( На отдельных тарелочках лежат плоскостные изображения предметов одежды: шорты, платья, брюки, футболки, рубашки – различных по величине по 7 штук каждого вида).

– Предлагаю разбиться на пары и выбрать поднос с предметами одежды, и разложить их по размерному ряду, начиная с самого маленького размера и заканчивая самым большим. Готовы помочь приёмщику заказов?

Данил и Рита, что вы будете раскладывать? Какого цвета у вас вещи? (Футболки, зеленого цвета)

Молодцы, ребята! Все вещи разложены строго по размерному ряду. Идем дальше по ателье? (Да)

– Чтобы пройти в следующий цех, нам опять нужно преодолеть препятствие. (педагог обращает внимание детей на гимнастические палки, расположенные узкой дорожке)

Упражнение «Пройди по узкой дорожке»

Словесная инструкция:

– Руки – на пояс, идём по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, спина прямая.

Педагог:

– И вот мы попали в цех, где работают закройщики.

– Кто такие закройщики? (Люди, которые кроят одежду, составляют выкройки).

- В ателье заболел закройщик и некому делать выкройки. Давайте мы сегодня будем закройщиками и поможем. Мы будем кроить салфетки. Вы согласны? (Ответы детей).

Педагог: Перед каждым из вас полотно (показывает белую полоску бумаги, из которого нужно скроить салфеточки. Салфетки должны получиться одинаковые, а материал надо израсходовать так, чтобы не осталось обрезков. Давайте подумаем, как можно справиться с таким заданием? (Дети высказывают свои предложения, предлагают путём складывания полоски «выкроить» салфетки).

Педагог: Да, ребята, можно сделать и так, но у нас есть условие: салфетки должны получиться одинаковые, и равны вот этой цветной полоске (показывает цветную полоску). Такая же полоска есть у каждого из вас. Что мы будем делать с этой меркой? (Вместе с детьми вырабатываем правила измерения).

Педагог: Первое, что мы сделали - выбрали мерку. С чего начнём измерение? (Ответы детей). Надо приложить её к полотну.

- На любое место полотна можно прикладывать мерку? (К краю слева).

- Правильно, надо приложить мерку к самому краю измеряемого полотна.

- Как можно отметить то место, где мерка кончается? (нарисовать карандашом).

- Карандашом отмечаем конец мерки, чтобы к этой черте снова приложить мерку и продолжить измерение. Когда мы приложили мерку первый раз и отметили конец мерки, я отложу фишку. Она будет подсказывать нам, что мерка полностью уложилась один раз. Сняли мерку, передвинули её к нарисованной черте на полоске, снова отметили конец мерки, опять отложили фишку. Ещё раз проделали всю процедуру и, наконец, приступили последний раз к измерению.

Педагог: Черту рисовать уже негде, но и лишнего материала, обрезков не остаётся. Можем мы утверждать, что мерка ещё раз уложилась? (Ответы детей)

- Значит надо отложить ещё одну фишку. Как же мы теперь узнаем, сколько раз мерка полностью уложилась? Сколько салфеток получится? (пересчитаем фишки, которые я откладывала). Воспитатель сначала демонстрирует и обсуждает с детьми способ и правила измерения, а затем ребята самостоятельно выполняют измерение).

Педагог: Молодцы, с заданием справились. Сколько у нас салфеток получилось? (3 салфетки) Какие они? (одинакового размера)

На каждом предприятие есть минутки отдыха, чтобы люди не уставали на работе.

вот и мы с вами сейчас отдохнем. Встаньте каждый возле своего стульчика.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 - (выполняют хлопки руками)

Будем мы в швею играть. (по очереди разводим руки в стороны)

Взяли ножницы мы в руки - (показывают, как режут ножницы)

И скроили быстро брюки! (наклон вперёд, разводим руки в стороны)

6, 7, 8, 9, 10 - (прыжки на месте)

Хорошо работать вместе! (встряхиваем кистями рук).

Педагог: Продолжаем выполнять наше задание. Мы с вами сделали выкройки, теперь их надо вырезать. Возьмите ножницы и вырезайте полоски по нарисованной черте. (Дети вырезают полоски).

- Ну вот, салфетки почти готовы. Молодцы, ребята, вы сегодня были самыми настоящими закройщиками.

- Перед тем как отправится в следующий цех, мы с вами вспомним какими инструментами пользуются в Ателье.

Игра - "Отгадай загадку". - Отгадки я буду помещать на доске.

Инструмент бывалый- Всех на свете обшивает.

Не большой, не малый. Что сошьет – не надевает.

Могу поправить недоделки (Игла)

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

На поляне шерстяной На пальце одном

Пляшет тонконожка, Ведерко вверх дном.

Из-под туфельки стальной (Наперсток)

Выползает стежка. (Швейная машина)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Для белья надежный друг

Электрический …. (утюг)

Педагог: - Молодцы все загадки отгадали. Скажите на каком месте по счету стоит швейная машинка, наперсток, утюг.

- Отлично все правильно сказали и посчитали! Но наша экскурсия не окончена. Идем дальше? (Да).

– Снова на пути у нас препятствие. Нам необходимо пройти по кочкам, чтобы попасть в следующий цех.

(Педагог обращает внимание на массажные коврики)

Упражнение «Пройди по кочкам». Словесная инструкция:

– Руки – за спину, идем обычным шагом, спина прямая, смотрим вперед.

– Вспомните, кто же работает в ателье? ателье работают швея, приемщик заказов, модельеры).

– Представим, что мы попали в цех, где работают мастера по пришиванию пуговиц к готовым изделиям.

– Какой формы бывают пуговицы? (Пуговицы бывают круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные).

– Сейчас вы – мастера по пришиванию пуговиц.

Дидактическое упражнение «Подбери пуговицы к одежде»

- Выберете себе понравившийся силуэт одежды. К выбранному силуэту необходимо подобрать

пуговицы по заданной форме и в соответствии с цветом, и «пришить» их.

- Посмотрим, у кого как получилось?

(Педагог вместе с детьми рассматривают выполненные задания. В случае неправильного выполнения задания оказывают помощь).

Педагог: Молодцы! Со всеми заданиями справились!

– Вот и закончилось наше посещение ателье. Пора возвращаться в группу. Мы с вами пойдем коротким путем: по этой неровной дорожке.

Упражнение «Пройди по неровной дорожке»

Инструкция: Руки поставим на пояс, спина прямая, смотрим вперед, приставным шагом, ставя только пятачки на канат.

Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилась экскурсия по ателье?

– С какими новыми профессиями работников ателье вы познакомились?

- Чему вы сегодня научились? (Измерять и пользоваться условной меркой, раскроили правильно салфетки).

– Что запомнилось больше всего?

– В каких заданиях вы испытывали трудности?

– С кем хотели бы поделиться впечатлениями о сегодняшней экскурсии?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Экскурсия в ателье» Семинар- практикум для музыкальных руководителей ДОО «Инновационные подходы к образовательной деятельности по музыкальному развитию в ДОО.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Экскурсия в мир театра» Цель: углубить знания детей о различных видах театров. Формировать творческие проявления детей в музыкальной и театрализованной деятельности.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людейИнтегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людей «Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Спасатели спешат на помощь. Задачи: • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. • Продолжать учить отсчитывать и присчитывать, используя числовой отрезок. •.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в ателье» Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

НОД «Экскурсия «Мытищи — прошлое, настоящее, будущее» в старшей логопедической группеНОД «Экскурсия «Мытищи — прошлое, настоящее, будущее» в старшей логопедической группе Авторы: Семенова Т. В. Гудочкина Т. В. Еланёва М. В. Цель. Образовательные. Продолжать знакомить детей с историей родного города. Развивающие.

Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Транспорт. Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей транспорта» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разным видом транспорта; - познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Экскурсия в ателье»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 15:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД