Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Морское путешествие» по программе «Предшкольная пора»

Ольга Хорошилова
Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Морское путешествие» по программе «Предшкольная пора»

Открытое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие» (Программа под ред. Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»)

Воспитатель МДОУ №1 «Березка» р. п. Турки Хорошилова О. А.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к познавательной деятельности; желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность; закрепить знания, полученные раннее.

Задачи:

- образовательные: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; закрепить знание геометрических фигур, счет в пределах 10-ти; углублять знания об обитателях морей; совершенствовать навыки общения со сверстниками; активизировать словарь детей морскими терминами (батисфера, скафандр, штурвал)

- развивающие: развивать речь, стремление детей к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активности,творческое воображение, умение слушать, наблюдать; развивать графические навыки, умение копировать; развивать умение конструировать из деталей игры «Танграм».

- воспитательные:- воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:- карта с изображением корабля, батисферы, необитаемого острова, кита; изображения морских обитателей;

Оформление:- вывеска: «Школа юных капитанов»;изображении солнца,облаков, спасательного круга, якоря, компаса; ноутбук (фрагмент м/ф о китах, запись звуков моря, чаек, погружения);

- на столах:- штурвалы, бинокли, цветные карандаши, простой карандаш;

Пособие: 1. «Знакомимся с математикой» Е. И. Щербакова стр. 30

2. «Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи» стр. 56

-бескозырки.

Ход занятие.

Дети входят в группу под музыку, выстраиваются на ковре.

Я приветствую вас в школе юных капитанов. Хотите отправиться в морское путешествие? (да).

Мы сегодня познакомимся с морскими обитателями, будем учиться ориентироваться, узнаем много нового и интересного.

Сегодня у нас в школе юных капитанов гости и мы их тоже приглашаем отправиться в плавание вместе с нами.

Встали в круг.

Артикуляционная гимнастика:

1. «Шумит море». В круг–громко-ш-ш-ш. Из круга - тихо-ш-ш-ш.

2. «Надуваем паруса». (язык лопаточкой- дуем)

На чем мы поплывем? (на корабле)

Займите места в учебной каюте. На столах конверты с деталями игры «Танграм». Какого цвета детали? Из каких геометрических фигур состоит игра? (треугольники, квадрат, ромб). Сколько всего фигур? (7). Сколько треугольников? (5)

Ваша задача- построить корабль из этих деталей. Кто быстрее? (строят). Молодцы!

Капитан должен уметь ориентироваться, чтобы не сбиться с курса и не заблудиться в открытом море. Встали. Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правое колено. Левая рука вверх, вниз. Повернулись направо, налево. Сели.

- Работа в пособии «Знакомимся с математикой» стр. 30

Открыли там, где закладка. Посмотрели на картину.

Беседа.

-Что изображено на картине?

- Что дальше всего от нас?

-Что ближе к вам?

-Что выше всего на картине?

- В какую сторону бежит собака?

-Кто бежит по берегу впереди, а кто сзади?

Хотели бы вы попасть на эту картину? Почему? (тепло, можно купаться, кататься на корабле и т. д.)

Экипаж к плаванию готов.

Ребята, что необходимо для исследования морских глубин? (батисфера, скафандр, камера для съемок). Посмотрели на карту. В каком направлении от нашего корабля находится батисфера? (справа). Хотите опуститься на батисфере на дно моря? (да)

Одеваем скафандры (изображают). Занимаем места в батисфере (садятся на свои места). Внимание- погружение (звук погружения).

Наконец мы на дне.

Работа в пособии «Учимся рисовать. Клетки,точки,штрихи» стр. 56, №3 (цветными карандашами)

- Каких обитателей морского дна мы здесь видим? (ракушки, медуза, морская звезда, водоросли)

Красным карандашом раскрасьте ракушку слева от водорослей. Желтым карандашом- ракушку справа от морской звезды. Остальных обитателей- по своему желанию.

С корабля сигнализируют, что пора возвращаться на борт. Чтобы подъем прошел удачно, вспомним морские загадки:

1. В воде она живет, нет клюва, а клюет (рыба)

2. Стальная акула

в океан нырнула.

Сама под водой,

А глаза над водой. (подводная лодка)

3. Кругом вода, а с питьем беда (море) Почему? (соленая)

4. У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы)

5. Как называется повар на корабле? (кок)

Мы на поверхности. Встали. Снимаем скафандры (изображают, поднимаемся на борт корабля. Смотрим на карту. Куда отправляемся дальше? (на остров). Где он расположен? (слева от корабля)

Курс на необитаемы остров (штурвалы в руки).

Выходим на берег. Посмотрите, что это? Наверное, был шторм- на берег выбросило волной много разных животных. Найдите и назовите морских обитателей. (называют)

- Сколько ног у осьминога?

- Сколько лучей у морской звезды?

- Что произойдет с морскими обитателями на берегу? (погибнут). Как спасти их? (выпустить в море)

Давайте их выпустим (выпускают в «море»)

Мы хорошо поработали, пора и отдохнуть. Полежим немного на песке. (музыка- море, чайки)

Релаксация. (лежат на ковре)

Вот он, теплый, еще не остывший от дневного солнца песок.

Вы чувствуете его тепло всем телом.

Слышите мягкий шелест волн.

Вы чувствуете, как ночной бриз, ветерок,

Мягко и нежно касается вашего лица, рук, тела.

Воздух наполнен ароматами морской воды.

Вы чувствуете этот запах.

Как хорошо, спокойно.

А вот и первые лучи солнца прорезали темное небо ночи.

Послышался крик чаек, подул свежий утренний ветерок.

День наступает и все,все просыпается. (музыка стихает, дети просыпаются)

Плывем дальше. Смотрим на карту. Я вижу неизвестный объект.

Загадка- Через океан плывет великан и выпускает фонтан. Кто это? (кит)

- Внимание на экран (сюжет о китах)

А что еще вы знаете о китах? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

- В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна,

Рядом плещется она.

/ работа в пособии «Учимся рисовать. Клетки, точки, штрихи.» стр. 56 №2

Воспроизвести по клеткам рисунок кита (Рисуют. Индивидуальная работа с детьми)

Наше путешествие заканчивается. Взяли штурвалы, вперед, туда, где будущих капитанов ждут родные и близкие. (выходят на ковер)

Песня «Эх, на корабле»

Рефлексия.

-Понравилось вам путешествие?

- А что вам больше всего понравилось?

- Зачем мы отправились в плавание?

- Что вам пригодится в жизни?

На память о нашем путешествии я хочу вам подарить кораблики и штурвалы.

Работа на экране настроения. (солнышки, тучки)

Если занятие понравилось- ставят солнышко, если нет или было трудно- тучку.

Под музыку выходят.

Публикации по теме:

Городской фестиваль педагогического мастерстваГородской фестиваль педагогического мастерства В городе Саратове проходил городской фестиваль педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений. Фестиваль проходил.

Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей.Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей. Настольная игра для детей дошкольного возраста "Морское путешествие". воспитателем Симкиной Е. В совместно с детьми средней группы "Пчелка".

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Морское путешествие» по программе «Предшкольная пора»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 13:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...