Интегрированное занятие «Ветер-невидимка» для детей 5–6 лет

любовь кривобок
Интегрированное занятие «Ветер-невидимка» для детей 5–6 лет

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ВЕТЕР- НЕВИДИМКА»

Цель: Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.

Задачи:

Формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях и знании для человека и окружающего мира.

Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

Пополнить словарный запас детей: свирепый, обжигающий, пронизывающий.

Научить детей изображать ветер.

Объекты интеграции Познавательное развитие (Ветер-невидимка)

Компоненты интеграции Речевое развитие, экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность.

Уровень интеграции Стадия перехода от экспериментальной к изобразительной деятельности к целостной системе представления о ветре.

Уровень новизны Экспериментальная деятельность

Методы организации

учебно-познавательной

деятельности • Рассказ, объяснения, беседа.

• Наблюдения

• Рассматривание иллюстраций

• Практическая работа-рисование

Методы организации

взаимодействия детей

и накопления социального опыта • Умение оценивать работы

• Метод взаимной проверки

• Создание ситуаций совместных преживаний

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности • Создание ситуаций успеха обучения.

• Поощрение.

• Использование игр

Материалы:

Набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой»; гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман; вата, мыльные пузыри.

Ожидаемый результат

Дети научились:

1. Рассуждать, анализировать, делать выводы;

2. Рассказывать об особенностях ветра и его значении в жизни человека;

3. Составлять предложения, используя прилагательные: обжигающий, свирепый, пронизывающий.

Ход ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, отгадайте загадку.

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его.

ДЕТИ. Это ветер!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Почему ветер называют невидимкой?

ДЕТИ. Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какой бывает ветер?

ДЕТИ. Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, нежный, теплый, освежающий.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как можно узнать есть ли на улице ветер?

ДЕТИ. Нужно посмотреть в окно: если веточки качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли сегодня ветер на улице.

(Дети описывают свои наблюдения и делают выводы)

ВОСПИТАТЕЛЬ. А что умеет делать ветер?

ДЕТИ. Дуть, свистеть, кружить листья, качать деревья.

ВОСПИТАТЕЛЬ. На свете много ветров и у всех у них разные характеры. Легкий, теплый ветерок любит играть с занавесками на окне, шевелить листвой, сбрасывать шишки с сосен и приносить людям прохладу, запах цветов, лесных ягод. В конце лета ветер пахнет горячими колосьями, поспевающими фруктами. Люди очень радуются такому ветру, открывают настежь окна и двери. Ветер-гуляка летает по полям, лесам, ломает сучки, срывает с деревьев листву. Иногда он хулиганит: ломает деревья, сносит с домов крыши, может сорвать с головы шапку и бросить ее в лужу. Много разных дел умеет делать ветер – и хороших и плохих. Вообще-то увидеть ветер невозможно. Вы уже об этом уже сказали. Но мы сейчас с вами будем художниками и попробуем нарисовать ветер. Один портрет будет добрый ветер, а другой портрет- злой ветер. (Дети изображают портреты)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь – о добром или о злом.

ИГРА «ВЕТЕР ДОБРЫЙ, ВЕТЕР ЗЛОЙ»

Выбираются двое детей. Одному нужно выбрать картинки с делами злого ветра, другому – с делами доброго ветра. После выполнения задания остальные дети проверяют правильность отбора картинок. Можно играть на скорость и повторить игру 2-3 раза.

ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «НЕПОСЕДА - ВЕТЕР»

Непоседа-ветер

Знает всё на свете (машем руками над головой).

Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква» (предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать как она)

Знает, как шумит ракушка:»Шу-шу-шу (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)

Знает,как кричит ворона:»Кар-кар-кар». (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)

Знает, как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууу)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Знаете ли вы, что такое ветер? Это движение воздуха.

А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей) Правильно, мы должны его почувствовать, т. е. ветер, он может быть сильным и слабым. Предлагает подуть слабо, спрашивает какие ощущения у детей. затем предлагает подуть сильно и рассказать о своих ощущениях. Затем воспитатель предлагает детям взять вату и положить ее на ладошку и подуть потихоньку, затем сильно и пронаблюдать что получилось.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

А что же ветер делает, когда отдыхает от своей работы? Где спит? Что любит? Вот одно детское стихотворение о ветре и его любимых занятиях.

Ветер с юга дул на север,

Подметал с дороги пыль,

Колыхал на поле клевер

И расчёсывал ковыль.

Перелистывал травинки,

Всё отметил, всё учёл,

Всех козявок на тропинке,

Всех кузнечиков и пчёл.

Растрепал кусты и сходу

За жужжание и гул

Взял и овода на воду

С камыша сердито сдул.

По реке прошёл волнами,

Поплавком, шутя, качнул,

Влез на лодку между нами

Повозился и уснул. (М. Придворов)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто же здесь был? Кто мог оставить здесь этот сундучок?

ДЕТИ. Ветер, наверное.

ВОСПИТАТЕЛЬ. ДА в нем что – то есть! Это же мыльные пузыри!

(Воспитатель раздает мыльные пузыри детям)

Публикации по теме:

Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Ветер-невидимка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...