МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в Зоологический музей»

Ирина Владимировна Поповец
Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в Зоологический музей»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: расширение представлений детей о Зоологическом музее и животном мире нашего края.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания о музее, его экспонатах;

- активизировать словарный запас детей;

- учить добиваться выразительной передачи образа через звуки, движения, жесты.

Развивающие:

Развивать:

- мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Виртуальная экскурсия в Зоологический музей“» размещена в разделах

- диалогическую и монологическую речь;

- физическую активность;

- способность к импровизации;

- воображение, образное мышление, креативность;

- формировать навыки коллективной игры.

Воспитательные:

Воспитывать:

- любовь и интерес к родному городу, его прошлому и настоящему;

- бережное отношение к природе

Оборудование:

- мультимедийное оборудование, слайды, фото животных, видеофильмы, аудиозаписи, макеты зон Крыма

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт интересная экскурсия, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

А сейчас давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Мы живем в удивительном мире. К счастью, или к сожалению, но в нём всё так стремительно меняется. Даже наши бабушки и дедушки не обо всём могут нам рассказать. Но есть люди, которые интересуются не только настоящим, но и прошлым, они создают места, где хранятся знания и память о прошлом. Я сегодня хочу пригласить вас в удивительное путешествие - в музей.

Воспитатель: А какие музеи есть в Крыму?

Дети: Предполагаемые ответы детей (Симферопольский краеведческий музей, Дом-музей Чехова, Дом музей Волошина, Музеи миниатюр в Бахчисарае, Ялте, Евпатории. Симферопольский художественный музей.

самый вкусный музей - это музей шоколада.

Воспитатель: Да, музеев бывает множество, ну а мы с вами посетим зоологический музей в городе Симферополе.

Ребята, в музей, оказывается, можно совершить виртуальную, т. е. воображаемую заочную экскурсию, у нас с вами будет даже виртуальный экскурсовод, представляете?

Отправляемся в путешествие

Фото «Таврический университет»

Мы подошли к Национальному Таврическому университету, именно здесь находится зоологический музей. Экспонаты собраны сотрудниками кафедры зоологии в многочисленных научных экспедициях.

Диорама «Зоологический музей» (без звука)

Особую привлекательность музею придают 8 великолепных диорам «Арктика», «Антарктика», «Тропический остров», «Пингвины», «Африка», «Морское дно», «Командоры», и конечно же, «Крымский заповедник».

Эти диорамы кажутся окнами в настоящую живую природу, а вот и первая диорама «Крымский заповедник», а что такое заповедник?

Дети: - Заповедник - это такой участок земли, где сохраняются и оберегаются редкие виды животных и растений.

Диорама «Крымский заповедник»

Воспитатель: В зоологическом музее мы знакомимся с животным миром. Давайте посмотрим, внимательно, что мы видим? Лес, горы, обитателей заповедника, здесь и белочка, и лось, орел, все они прекрасно уживаются вместе.

Воспитатель: А кто же охраняет заповедники?

Дети: Природу охраняют лесники и пожарные. Лесники следят за состоянием леса, подкармливают животных в трудные зимы; пожарные охраняют лес от пожаров

Воспитатель: В охране природы должно принимать участие все население Крыма. Охота в заповедниках запрещена, ведь многие животные занесены в Красную книгу, а что значит Красная Книга?

Дети: В Красной Книге описаны редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения.

Воспитатель: А какие животные и птицы занесены в Красную Книгу Крыма?

Дети: Дельфины (афалина и белобока, землеройка, белоголовый сип, орлан белохвост, черный гриф, дрофа и др.

Воспитатель: Все эти животные и птицы очень разные и, несмотря на их размеры, их нужно оберегать, а давайте просмотрим, какой размах крыльев у черного грифа.

Вокруг себя обернись и в птицу превратись.

Физминутка: «Вот летит большая птица».

Крым – это необыкновенное место, на его территории можно встретить разные виды ландшафтов, какие, ребята?

(Подвести к макетам)

Дети: Степная зона, море, горы, лес.

Воспитатель: В каждой зоне прижились свои обитатели, я предлагаю поиграть вам в игру «Четвертый лишний», вам нужно будет угадать, какое животное забрело не в свою среду.

1. Лисица, Дикий кабан, Крымский благородный олень (лес, Серебристая чайка (околоводная).

2. Баклан, Лебеди, Серебристая чайка (водные и околоводные, Косуля (лес).

3. Суслик, тушканчик, Летучая мышь (степь, Белодушка (лес).

Воспитатель: Ребята, смотрите письмо, это наверное кто-то из зверей оставил:

Злой волшебник «Противняк»,

Заявил сегодня так:

Кто сегодня в лес придёт,

Никого здесь не найдёт.

Он сегодня рано встал,

Всех зверей заколдовал.

Воспитатель: Ребята, поможем лесным зверушкам, мы же смелые, добрые, а доброта всегда делает чудеса.

Игра: «Угадай лесного зверя» ( на экране силуэт: уши, лапы, угадать, что за зверь, по ТРИЗ технологии).

Воспитатель: А теперь, когда мы разрушили колдовские чары, я хочу пригласить вас в лес.

Психогимнастика: «Сказочный лес».

Аудиозапись «Звук природы»

Ребята, мы убедились в том, что все зверушки вернулись в свою среду обитания, им там комфортно и уютно. А знаете ли вы о том, что лесные жители, так же как и дети любят веселиться, ну а я тоже приглашаю вас на веселый танец «Дружные зверята»

Воспитатель: Мы сегодня с вами совершили виртуальную экскурсию в зоологический музей, побывали в заповеднике, поговорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа и животный мир, о том, как надо любить и беречь их, о том, что они нуждаются в нашей защите.

Вы сегодня были большие молодцы и вас ждёт сюрприз.

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей» Данный конспект может стать универсальным для ознакомления детей с краеведческим музеем или его филиалом любого уголка нашей страны. Я разработала.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы». Дата проведения:26мая.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Виртуальная экскурсия по п. Магдагачи» (районное МО Гражданско-патриотич) Цель: формировать активную жизненную позицию через иучение истории родного края. Задачи: 1. обучающие:.

Конспект ООД в старшей группе «В гостях у Деда Краеведа» (виртуальная экскурсия в Нечкино) Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Виртуальная экскурсия Дошкольный возраст – это период интенсивного развития ребенка. От природы ребёнку дано много. Речь – это чудесный дар природы, который не.

Виртуальная экскурсия .

Виртуальная экскурсия по памятным местам Помните! Через века, Через года. Помните! Д. С. Лихачёв. «Без памяти нет совести». Помните древнюю заповедь русского народа, данную еще.

Виртуальная экскурсия в автосервис Слайд 1. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию, в то место, где люди оказывают помощь водителям, у которых сломаны машины.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в Зоологический музей»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 02:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД