Интегрированное занятие «Витаминки»

Вера Шведская
Интегрированное занятие «Витаминки»

В течение двух лет реализовывала программу по развитию у детей младшего дошкольного возраста сенсорных процессов, речи, мышления средствами коррекционно-развивающих тренингов. Содержание тренингов разрабатывала самостоятельно, используя различные источники, в том числе и авторские модификации игр и упражнений. Один из источников – «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду» авторский коллектив Л. Томашевская, Е. Герц, Е. Андрющенкова. Это замечательное пособие содержит целую серию совместных игр, занятий родителей и малышей.

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие «Витаминки».

Цель:

Формирование эмоциональной сферы ребенка, создание доверительных отношений, активизация внимания

Ход.

Взрослые в паре с детьми входят в зал, проходят по кругу, останавливаются, встают полукругом. Психолог каждому кидает мяч и здоровается.

Интегрированное занятие «Витаминки»

Психолог. Сегодня к нам в гости пришел медвежонок, пришел он чем-то расстроенный. Давайте спросим у него, что с ним случилось?

Вносит игрушечного мишку.

Психолог. Здравствуйте, ребятки. Шел я как-то по лесу, малину собирал и ел, а потом лапы облизывал, и у меня заболел живот, пришел в берлогу и там съел много конфет, и у меня заболели зубы. А теперь не знаю, что делать, чтобы у меня все болезни прошли.

— Ребятки, что неправильно сделал мишка? (Грязные лапы облизывал и ел много конфет.)

Чтобы ничего не болело, мы медвежонку покажем, как надо делать зарядку по утрам.

Разминка

Рассчитайся по порядку,

Начинаем мы зарядку,

Есть зарядка для хвоста

И для хобота зарядка!

И. п. — о. с. Руки на пояс, повороты вправо, влево (4 раза). Наклоны, руками тянемся вперед (4 раза).

Наклоны в стороны с поглаживанием руками боков (4 раза).

Прыжок, хлопок над головой, ноги врозь (4 раза).

Поворот вокруг себя, переступанием (4 раза). Упражнения повторить 2 раза.

Эстафета «Построй солнышко!»

Взрослые берут обручи, дети — ведро с кеглями. Мамы кладут обруч на пол, а дети вокруг выкладывают кегли-«лучики». Мамы помогают. Чье солнышко засветило быстрее?

Солнышко, покажись! Красное, разожгись!

Дорогой мишка, а ты знаешь, чтобы ножки не болели, их надо тренировать.

«Массажные дорожки»

Все друг за другом идут по дорожке.

Мишка, а ты, когда кушал ягодки, лапы вначале помыл?

Нет, а зачем?

Перед тем как кушать, надо обязательно руки мыть, на них много микробов.

Упражнение «Смоем микробов»

У каждой пары «родитель – ребенок» стоит таз с водой, полотенце, мыло. Под тазом клеенка. Мама помогает малышу намылить руки, сделать «мыльные перчатки», смыть водой мыло с рук и вытереть руки.

Психолог.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – Стыд и срам!

Стыд и срам!

Руки мы помыли, теперь можно и поесть, будем кушать то, что очень полезно, где много разных витаминов.

Игра «Угадай фрукт или овощ»

Психолог подходит по очереди к каждому участнику и дает попробовать продукт, они в свою очередь закрывают глаза и угадывают, чем их угостили. Все оставшееся можно доесть вместе.

Психолог время читает стихотворение.

Психолог.

Овощи и фрукты

— Полезные продукты!

Подкрепились витаминами. А теперь для мишки давайте сделаем подарок.

Упражнение «Веселые ладошки»

Психолог.

Солнце в целом свете

— Это очень хорошо

И большим, и детям!

Мама обрисовывает ладошку ребенка на листе бумаги. Вместе вырезают ее и приклеивают с заготовленным желтым кругом на лист ватмана. Поролоновым тампончиком закрашивают вместе свою ладошку желтой краской. Лист ватмана крепится на стенку.

Мишка, это тебе солнышко, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение, и ты никогда не болел.

Спасибо, ребятишки. Я с вами делал зарядку, мыл лапы, ел витамины, и у меня все боли прошли. А за это я хочу нам предложить станцевать под солнцем.

Дружно ручки поднимаем,

Ручки вниз мы опускаем,

Кулачки мы крепко сжали,

Кулачками постучали,

Ножками потопали: топ-топ,

Ручками захлопали: хлоп-хлоп.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Витаминки»
Опубликовано: 11 июня 2012 в 19:07
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....