Интегрированное занятие «Витаминки»

Вера Шведская
Интегрированное занятие «Витаминки»

В течение двух лет реализовывала программу по развитию у детей младшего дошкольного возраста сенсорных процессов, речи, мышления средствами коррекционно-развивающих тренингов. Содержание тренингов разрабатывала самостоятельно, используя различные источники, в том числе и авторские модификации игр и упражнений. Один из источников – «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду» авторский коллектив Л. Томашевская, Е. Герц, Е. Андрющенкова. Это замечательное пособие содержит целую серию совместных игр, занятий родителей и малышей.

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие «Витаминки».

Цель:

Формирование эмоциональной сферы ребенка, создание доверительных отношений, активизация внимания

Ход.

Взрослые в паре с детьми входят в зал, проходят по кругу, останавливаются, встают полукругом. Психолог каждому кидает мяч и здоровается.

Интегрированное занятие «Витаминки»

Психолог. Сегодня к нам в гости пришел медвежонок, пришел он чем-то расстроенный. Давайте спросим у него, что с ним случилось?

Вносит игрушечного мишку.

Психолог. Здравствуйте, ребятки. Шел я как-то по лесу, малину собирал и ел, а потом лапы облизывал, и у меня заболел живот, пришел в берлогу и там съел много конфет, и у меня заболели зубы. А теперь не знаю, что делать, чтобы у меня все болезни прошли.

— Ребятки, что неправильно сделал мишка? (Грязные лапы облизывал и ел много конфет.)

Чтобы ничего не болело, мы медвежонку покажем, как надо делать зарядку по утрам.

Разминка

Рассчитайся по порядку,

Начинаем мы зарядку,

Есть зарядка для хвоста

И для хобота зарядка!

И. п. — о. с. Руки на пояс, повороты вправо, влево (4 раза). Наклоны, руками тянемся вперед (4 раза).

Наклоны в стороны с поглаживанием руками боков (4 раза).

Прыжок, хлопок над головой, ноги врозь (4 раза).

Поворот вокруг себя, переступанием (4 раза). Упражнения повторить 2 раза.

Эстафета «Построй солнышко!»

Взрослые берут обручи, дети — ведро с кеглями. Мамы кладут обруч на пол, а дети вокруг выкладывают кегли-«лучики». Мамы помогают. Чье солнышко засветило быстрее?

Солнышко, покажись! Красное, разожгись!

Дорогой мишка, а ты знаешь, чтобы ножки не болели, их надо тренировать.

«Массажные дорожки»

Все друг за другом идут по дорожке.

Мишка, а ты, когда кушал ягодки, лапы вначале помыл?

Нет, а зачем?

Перед тем как кушать, надо обязательно руки мыть, на них много микробов.

Упражнение «Смоем микробов»

У каждой пары «родитель – ребенок» стоит таз с водой, полотенце, мыло. Под тазом клеенка. Мама помогает малышу намылить руки, сделать «мыльные перчатки», смыть водой мыло с рук и вытереть руки.

Психолог.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – Стыд и срам!

Стыд и срам!

Руки мы помыли, теперь можно и поесть, будем кушать то, что очень полезно, где много разных витаминов.

Игра «Угадай фрукт или овощ»

Психолог подходит по очереди к каждому участнику и дает попробовать продукт, они в свою очередь закрывают глаза и угадывают, чем их угостили. Все оставшееся можно доесть вместе.

Психолог время читает стихотворение.

Психолог.

Овощи и фрукты

— Полезные продукты!

Подкрепились витаминами. А теперь для мишки давайте сделаем подарок.

Упражнение «Веселые ладошки»

Психолог.

Солнце в целом свете

— Это очень хорошо

И большим, и детям!

Мама обрисовывает ладошку ребенка на листе бумаги. Вместе вырезают ее и приклеивают с заготовленным желтым кругом на лист ватмана. Поролоновым тампончиком закрашивают вместе свою ладошку желтой краской. Лист ватмана крепится на стенку.

Мишка, это тебе солнышко, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение, и ты никогда не болел.

Спасибо, ребятишки. Я с вами делал зарядку, мыл лапы, ел витамины, и у меня все боли прошли. А за это я хочу нам предложить станцевать под солнцем.

Дружно ручки поднимаем,

Ручки вниз мы опускаем,

Кулачки мы крепко сжали,

Кулачками постучали,

Ножками потопали: топ-топ,

Ручками захлопали: хлоп-хлоп.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Витаминки»
Опубликовано: 11 июня 2012 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...