Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Что нам осень принесла?»

МАРИНА ОРЛОВА
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Что нам осень принесла?»

Что нам осень принесла" Интегрированное занятие во 2 мл. гр.

Формирование целостной картины мира, художественное творчество рисование.

Тема: «Что нам осень принесла»

Интеграция образовательных областей.

Познание: Развивать умение замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, люди одеваю теплые вещи листья изменяют окраску и начинают падать)

Социализация: Создать условия для формирования доброжелательности дружелюбия.

Коммуникация: На основе обогащения представлений об окружающим продолжать расширять и активизировать словарный запас, вовлекать в разговор во время рассматривания предметов.

Здоровье: Дать представления о здоровой пище, об овощах, полезных для здоровья человека.

Безопасность: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Музыка: Приобщать детей к музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Физическая культура: Закреплять умение ходить по кругу, развивать разнообразные виды движений.

Художественное творчество: Рисование пальчиком, совершенствовать умение правильно передавать простые предметы рисовать короткие штрихи (листья на деревьях,аккуратно обмакивать пальчик набирать краску, смывать вытирать салфетку

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: осень, корзинка с овощами (морковь, свекла, капуста, яблоко, осенний платок,муз сопровождения песня «Что нам осень принесла»

Раздаточный материал: деревья вырезанные из бумаги, краска оранжевого, желтого цвета, стаканчики с водой, салфетки, вырезанные листочки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игры, объяснения, поощрения вопросы.

Ход:

1 ч.

- Дети встают в круг. Прослушивают песню «Что нам осень принесла»,идут по кругу.

Заходит осень.

-Здравствуйте ребята.

- Вы обо мне? А вот и я!

- Здравствуйте мои друзья!

- Я немного задержалась, все трудилась, наряжалась.

- Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки, яркие, приметные.

Издали заметные.

- И пока к вам в гости шла,вот какой платок нашла.

- Разноцветный. Расписной. необычный, непростой.

- Предлагаю вам друзья,

Поиграть с платочком я.

- Хотите тогда выходите.

Игра с платочком.

(накрывает платочком нескольких детей, дети называют свои имена)

-Кто же спрятался внутри?

- Не зевайте. не зевайте. поскорее отвечайте.

- Женя. Юра. Анрюша, Алина.

Игра повторяется несколько раз.

- Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем.

- Что же это?

- Корзинка.

-Давайте мы сейчас узнаем, что лежит в корзине.

-Выходи Андрей, доставай одной рукой, ты вытащил?

- Морковку.

(показывает морковь)

Какого цвета?

- Оранжевого.

- Морковь очень полезная, в ней много витаминов.

- Выходи Алина, доставай из корзины, что достала?

-Свеклу.

-Какого цвета, какой формы?

(ответы детей)

- Как мы используем свеклу?

- варим из нее борщ, делаем салаты.

- Выходи Юра, доставай из корзины, что ты достал?

-Яблоко.

-Какого цвета яблоко, какой формы?

(ответы детей)

- Яблоки очень полезные в них много витаминов.

-выходи Женя вытаскивай из корзины, что ты вытащила?

- капусту.

- Какая капуста?

(ответы детей)

- Ч то мы делаем из капусты?

- Варим щи, борщи,салаты.

- а давайте с вами сделаем вкусный. витаминный салат.

-Берем мы с вами большую, зеленую, витаминную капусту.

- Мы капусту режем, режем, мы капусту трем, трем. мы капусту солим,солим,мы капусту жмем, жмем.

- И получился вкусный салат.

(дети выполняют соответствующие движения)

- Ребята, что я вам принесла?

-Морковь, свеклу. яблоко, капусту.

- Как мы скажем одним словом?

- Овощи и фрукты

- Звучит фрагмент из песни «Что нам осень принесла»

Ребята, скажите,какое сейчас время года?

- Осень

- А какая погода осенью?

(ответы детей)

- Холодно, идут дожди, Птицы улетают в теплые края.

- Ребята, а сегодня какая погода?

(ответы детей)

- А если пойдет дождь?

- Что мы возьмем с вами?

- Зонтики.

- А что оденем?

- Куртку,сапожки

- Давайте с вами наденем новые сапожки.

- Нарядили ножки, новые сапожки

(дети показывают на ножки)

- вы шагайте, топайте

(дети топают ножками0

- по лужам вы не шлепайте. в грязь не заходите, сапоги не рвите.

(дети грозят пальчиком)

(дети выполняют соответствующие движения)

- А если, мы порвем сапожки, что будет?

(ответы детей)

- Ноги промокнут и можно заболеть.

- Как нам нужно одеваться в дождливую,холодную погоду?

(ответы детей)

- Ребята посмотрите, что у меня осталось в корзине?

- Дерево.

- А, что не хватает у дерева?

(ответы детей)

- Листочков.

- Давайте вместе нарисуем листочки.

2 ч.

- Садимся за столы.

(дети садятся за столы)

- Посмотрите, это шаблон дерева на нем не хватает листочков.

- Какие листочки осенью цветом?

- желтые, оранжевые (ответы детей)

- Я беру оранжевую краску, набираю на указательный пальчик краску и прикладываю на дерево.

- промываю, пальчик в стаканчике набираю оранжевую краску и прикладываю к дереву.

- У меня получилось осеннее дерево.

- давайте с вами поиграем, встанем около стульчиков.

- Дует,дует ветер, дует задувает.

(дети подняли руки, показывают ветер)

- Желтые листочки с дерева бросает!

(дети ладошками показывают, листочки приседают)

(повторяют два раза)

Садятся на места.

- Садимся на стульчики,спинка прямая, показали указательный пальчик на правой руке.

- Поднимите его наверх.

- Теперь тихонечко опускаем в оранжевую краску,набираем краску,прикладываем к дереву. Легкими движениями,как капельки.

- смойте пальчик в водичке, набираем оранжевую краску, прикладываем к дереву,где есть белое место, легко прикладываем.

-Молодцы ребята, какие у вас получились осенние деревья, получился целый осенний лес.

- Хорошо прополосните пальчик стаканчике,вытирайте салфеткой.

3ч.

- Выходим на коврик, я вам принесла сюрприз. Игра «Солнышко и дождик»

Дети встают в круг.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку.

(Хлопают, стоят на месте,ритмично топают)

На сигнал дождь идет дети разбегаются, делают крышу над головой,

(игра повторяется несколько раз)

- Вы сегодня ребята молодцы, хорошо занимались, играли. За что я вас награждаю золотыми медальками. (дарю всем детям вырезанные из желтого картона листочки).

Публикации по теме:

Стихотворение «Осень» собственного сочинения Осень золотая в гости к нам пришла. Весело играя, листьями шурша. Здравствуй, наша осень! Рада детвора. И уже хлопочут дворники с утра.

Стихотворение про осень собственного сочинения Осень золотая в гости к нам пришла. Весело играя, листьями шурша. Здравствуй, наша осень! Рада детвора. И уже хлопочут дворники с утра.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 18:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...