Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

Галина Лушина
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Интеграция по образовательным областям

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие: аппликация, музыка

Цели

• Развивать коммуникативные навыки.

• Побуждать детей к активному участию, используя все окружающее пространство.

• Развивать речь, мелкую моторику рук.

Задачи

Образовательные

•Учить детей выразительно и громко читать потешки, стихи, выполнять движения, соответствующие словам.

• Закрепить названия детёнышей диких животных.

• Закрепить умение детей ходить по узкой дорожке, ходить змейкой между «пенёчками», переходить по «камешкам» через ручеёк.

•Учить детей слушать музыку, которая соответствует теме.

• Учить детей аккуратно намазывать фигуры, наклеивать на листы бумаги, пользоваться тряпочкой.

Развивающие

• Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные

• Воспитывать у детей желание помочь тем, кто нуждается в помощи.

• Воспитывать любовь к близким: матери, желание сделать для неё что-то приятное

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций детёнышей животных.

• Разучивание потешек, стихов.

• Разучивание игры «Ёжик», пальчиковых игр «Вышел дождик погулять», «Белка».

Атрибуты: зонтик, ширма, игрушки: сорока, белка, петушок, солнышко, ёж, лиса; дорожка узкая, ручеёк, «камешки»(кружочки), «пенёчки» (кегли)

Методические приемы: игровая ситуация, подвижная игра, словесная игра, беседа, загадки, поощрение, уточнение, напоминание, показ, дидактическая игра «Назови детёнышей диких животных», вопросы, анализ, пальчиковые игры, подведение итогов.

Вос-ль: Дети, мне так хочется с вами поиграть. А вам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте уберём игрушки на место и и соберёмся на коврике.

Дети убирают игрушки и подходят к вос-лю.

Ход НОД.

Вос-ль: Мне очень хочется поиграть в весёлую игру «Солнышко и дождик» давайте играть?

Дети: Давайте!

Игра «Солнышко и дождик»

Вос-ль: А пока мы играли и дождик пошёл. А про дождик мы ещё знаем пальчиковую игру «Вышел дождик погулять». Приготовили пальчики…

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пальцы на руках)

Вышел дождик погулять (резко разжимаем кулачки)

Шел неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!»(прижимаем пальчики к глазкам, показываем табличку, грозим пальчиком).

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»(разжимаем кулачки)

И ушёл. Газон засох (перебираем указательными и средними пальцами, равзводим руки в сторону).

Вос-ль: Да что – то совсем солнышко куда-то пропало?

На ширме появляется синичка.

Синичка: Фью-фью! Я спешу скорей сюда! Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Синичка, что ты шумишь, да так громко кричишь?

Синичка: Беда! Беда! В лесу солнышко пропало, и совсем темно там стало!

Помогите! Помогите! Фью-фью!

Воспитатель: Да и у нас оно пропало (а если солнце светит, то слова «А у нас оно светит, но лесных зверей жалко»). Ребята, поможем лесным жителям и нам с вами солнышко найти?

Дети: Да

Синичка: Хорошо ребята. Только прежде чем в лес попасть вы должны разные задания выполнить: по узенькой дорожке пройти, через ручеёк по камешкам перейти, между пенёчками «змейкой» пройти. И попадёте вы на волшебную полянку. А что дальше будет там узнаете!

В-ль и дети: Спасибо, Синичка! До свидания! (Синичка улетает)

Воспитатель: Улетела синичка. А нам пора в лес собираться. (Звучит запись «Звуки леса»)

Воспитатель: Собрались? Пойдёмте в лес. Вот перед нами узкая дорожка: шагайте осторожно, не пораньте ножки. А то вокруг колючие кусты. А дальше ручеёк: вода в нём холодная ноги не замочите, а то и простудиться не долго. А теперь между пенёчками пойдёмте, не пропускайте ни одного.

Вос-ль: Молодцы! Все хорошо справились с заданием. А мы с вами и в лесу осеннем оказались. Деревья уже голые. Все листочки на земле. К зиме готовится лес, ко сну. Но пока он ещё не спит мы погуляем по нему. Слышите как листочки шуршат под ногами «ш-ш-ш». Хорошо в лесу! А послушайте меня я вам хочу загадку загадать.

Кто – кто под кустом,

с длинным рыженьким хвостом?

Дети: Лиса.

Из-за ширмы появляется лися.

Лиса: Здравствуйте дети!

Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Подскажи, как нам солнышко найти!

Лиса: Вы стишок мне расскажите, а я вам помогу!

Ребенок: - Что ты шьёшь лисичка?

- Дочке рукавички!

-Чтобы в день морозный

Лапки не замёрзли(2 – 3 детей)

Лиса: Молодец! Но у меня для вас ещё есть задание. На картинки посмотрите и детенышей назовите.

Игра «Назови детёнышей диких животных»

Лиса: Молодцы ребята! Все задания мои выполнили. Но чтобы солнышко разбудить надо стишок за мной повторить:

Солнышко – колоколнышко,

Солнце ясное, солнце красное!

Солнышко пробудись, красное покажись (Дети повторяют)

Нет, не проснулось солнышко. А может подружка моя, белочка поможет вам его разбудить? Давайте позовём её.

Все: Белочка!

Вос-ль и дети: А тебе, лиса, спасибо за помощь, да за науку. До свидания!

На ширме появляется белочка.

Белка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Подскажи, как нам солнышко найти и разбудить!

Белка: Вы игру мне покажите, я вам помогу!

Воспитатель: Давайте покажем белочке пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Белка»:

Сидит белка на тележке и грызёт она орешки (ладони сжаты в кулачок)

Лисичке – сестричке, воробью, синичке (разжимаем пальчики от большого, далее указательный, средний,

Мишке – толстопятому, заиньке – усатому (безымянный, мизинец)

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку (показывают платок, зобок, щепоткой в ладошку)

Белка: Молодцы ребята! Но чтобы солнышко разбудить надо стишок за мной повторить

Солнышко – колоколнышко

Солнце ясное, солнце красное!

Солнышко пробудись, красное покажись! (Дети повторяют)

Нет, не проснулось солнышко, не показало нам свои лучики. Но есть в лесу у меня один дружок, а вот кто отгадайте

Это что за колобок, нету рук и нету ног?

Только как у елки, колючие иголки!

Дети: Ёжик

Белка: Молодцы ребята! Правильно загадку отгадали! Давайте позовём ежика!

Все: Ёжик!

Белка: Ну, а мне в лес пора! До свидания ребята!

В-ль и дети: Спасибо, Белочка! До свидания!

На ширме появляется Ёжик.

Ёжик: Фыр-фыр! Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Подскажи, как нам солнышко разбудить!

Ёжик: Вы игру мне покажите, я вам помогу!

Воспитатель: Покажем ёжику игру

Физкультминутка

Игра «Ёжик»:

«Ежик выбился из сил – ягоды, грибы носил.

Мы потрём ему бока – надо их размять слегка.

А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко,

А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка,

Ёж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал!»

Ёжик: Вы, ребята, молодцы! А у меня для вас есть загадка про того кто может солнышко разбудить, послушайте:

Есть у солнышка дружок

Голосистый.

Дети: Петушок!

Ёжик: Ну, ребята, молодцы! Вон вижу петушок идёт. А мне в лес пора (зевает) Спать ложиться! До свидания ребята!

В-ль и дети: Спасибо, ёжик! До свидания!

На ширме появляется петушок и кричит «Ку – ка – ре – ку!»

Воспитатель: Здравствуй, Петенька – дружок!

Голосистый петушок!

Петух: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! А зачем вы в лес пришли?

Воспитатель: К нам синичка прилетала и сказала, что в лесу солнышко пропало, зверюшкам и птичкам стало холодно. А мы знаем, что солнышко можешь только ты разбудить.

Петушок: А вы песенку про меня знаете?

Дети: Да

Петух: Только песенка споётся, сразу солнышко проснётся!

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь?

КУ – КА – РЕ – КУ!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите солнышко просыпается и в небо поднимается

Давайте все вместе поздороваемся с солнышком

«Здравствуй, Солнышко – колоколнышко

Солнце ясное, солнце красное!»

Теперь лесным зверушкам тепло и светло будет. И тебе, петушок, спасибо за то что солнышко помог разбудить. До свидания петушок!

Петушок: До свидания ребята!

Воспитатель: А нам пора в садик возвращаться

Все: По ровненькой дорожке

шагают наши ножки

С кочки на кочку,

к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

В детский садик попадем

(Подходят к фленелеграфу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям солнышко разбудить, а сейчас давайте сделаем солнышко в группе, чтоб оно нас согревало и радовало! Я возьму большой кружок и приложу его к фланелеграфу. А вы возьмёте в подставке лучики – и приложите их к кружочку (Приглашаю одного ребёнка). … возьми лучик и приложи его сверху. (Приглашаю второго ребёнка… возьми лучик и положи его снизу. (Приглашаю ребёнка) возьми и положи его с одной стороны. (Приглашаю ребёнка… возьми и положи с другой стороны. А вот и вам ребятки лучики, и вы положите их между этими лучиками.

(Дети выкладывают солнце на мольберте)

Воспитатель: Молодцы! Какое красивое, чудесное солнышко у вас получилось! А на столах у вас стоят подставочки в которых лежат кружочек и полоски. Давайте и мы с вами в память о нашем путешествии наклеим по меленькому солнышку и подарим его своей маме. Ведь скоро мамин праздник, а мама для каждого из нас – это солнышко!

Дети наклеивают солнышко на лист бумаги.

Воспитатель: Вот какие у нас с вами яркие, лучистые, тёплые солнышки получились! Давайте погреем свои ручки, а на празднике подарим мамам! Молодцы ребята! Замечательное путешествие у нас с вами получилось.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 09:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...