Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Как приходит к нам весна».

Нина Максимова
Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Как приходит к нам весна».

Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи

свои чувства от ощущения света и тепла солнца.

Развивать связную речь.

Закреплять представления детей о первых признаках весны.

Обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель,

проталины.

Интеграция областей: физическая культура, коммуникация, музыка,

безопасность, художественная литература.

Оборудование: шапочки – солнышко, сосулька. Музыкальная игрушка –

солнышко, 3 ватмана – лужи синего цвета. Картина

«Весна», мольберт.

Предварительная работа: 1. Наблюдение на прогулке. 2. Подвижные игры:

«Не промочи ноги», «Ручеёк». 3. Рассматривание альбома о весне.

4. Заучивание стихотворения «За окошко посмотри». 5. Рисование:

«Сосульки на крыше». 6. Экспериментирование с сосульками.

Дети сидят на ковре, прикрыв ладошками головку – «сугробы». Появляется ребёнок в шапочке солнышка, дотрагивается до каждого ребёнка, сугробы начинают шевелиться – тают.

Воспитатель: «Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крышах домов снег тоже начал таять, и появились сосульки».

Выходит ребёнок в шапочке сосульки. Солнышко пригревало и с крыши закапали капели. Дети начинают передвигаться, произносят слова: «Дин – дон – дин – дон, всюду слышен перезвон».

Воспитатель: «Ой, сколько луж на улице, давайте будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети прыгают через листы ватмана, раскрашенные синим цветом - лужи)

Превратились в весенний ручеёк: дети встают друг за другом, образуя ручеёк, двигаются змейкой.

Выставляется картина: «Ранняя весна».

Воспитатель читает стихотворение:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Вопросы к детям: Какое время года наступило? Как вы догадались, что наступила весна? Почему начал таять снег и появились сосульки?

Солнышко стало пригревать, снег начал таять, на крышах домов появились сосульки и закапали капели.

Снег таял, капали капели, появились лужи, лужи превратились в весёлые, звонкие ручейки.

Проводится физкульт минутка: дети стоят свободно.

Раз – два – три, раз – два – три,

За окошко посмотри!

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она!

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка зеленеет.

Я по лужицам шагаю,

В лужи ножкой наступаю!

Шлёп – шлёп – шлёп – шлёп,

Принесла весна потоп!

Воспитатель обращает внимание детей на картину: «Ранняя весна». Вопросы к детям: что вы видите на картине? Какое небо? Высокое, глубокое. Какого цвета снег? Серый, грязный. Что ещё вы видите на картине? Деревья, земля и трава. Деревья стоят голые, листьев нет.

Что произошло, когда растаял снег? Ребята, это появились первые проталины. На бугорках, где растаял снежок, у стволов деревьев. Солнечные лучи греют деревья и возле их стволов начинает быстрее таять снежок.

Вы всё правильно сказали. Теперь вы догадались, кто нам приносит весну? Конечно, солнышко!

Дети встают в кружок, воспитатель показывает «солнышко» - музыкальную игрушку. Дети слушают, как «смеётся» солнышко. Включается аудиозапись, дети танцуют под песенку: «Весенние веснушки».

Воспитатель МАДОУ Винзилинского детского сада

«Малышок» Максимова Нина Михайловна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Как приходит к нам весна».
Опубликовано: 22 марта 2013 в 11:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...