«В гостях у бабушки-Забавушки». Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе (с музыкальным руководителем)

Соколова Наталья
«В гостях у бабушки-Забавушки». Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе (с музыкальным руководителем)

Интегрированное занятие во 2 младшей группе музыкальным руководителем).

Тема: «В гостях у бабушки-Забавушки».

Задачи:

-закрепить произношение согласных звуков «с», «к, кь», «т, ть», «д, дь», «п»,

-развивать интонационную выразительность речи,

-учить сравнивать предметы;

-упражнять в приёмах лепки: раскатывание, соединение, примазывание;

-формировать певческие навыки: начинать петь после вступления, петь слаженно, чётко;

-улучшать качество танцевальных движений,

-развивать чувство ритма при игре на детских музыкальных инструментах;

-воспитывать доброе отношение к близким людям;

-воспитывать любовь к музыке, к русскому народному творчеству;

-создать у детей хорошее настроение.

Материал: печка из картона, чугунок, баранки, тесто солёное, досочки, противни; шапочка петушка, косынка для сороки, одежда для бабушки; схемы-рисунки: яблоко, лимон, лампочка, фонарик, печка; рисунок солнышка, сундучок, музыкальные инструменты (бубны, ложки, погремушки); фланелеграф с картинками к потешке.

Ход занятия.

В грамзаписи звучит русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель встречает детей.

-Здравствуйте, мои дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Какая весёлая музыка! Так и хочется плясать! Да здесь и платочки есть. Давайте с ними попляшем.

Платочки в руки вы берите,

Свою пляску покажите.

«Танец с платочками».

(из домика слышится весёлая музыка)

Муз. рук. Откуда это музыка слышится?

Давайте подойдём к домику

(поёт): Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Давайте вместе спросим (поют вместе с детьми, в окошке появляется бабушка).

Бабушка: здравствуйте, детушки-малолетушки. Я бабушка-забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и деток забавлять.

Муз. рук: Ладушки, ладушки, выходи к нам, бабушка!

Бабушка выходит.

-Ладушки мои пришли. Много у меня внуков, и для каждого найдётся ласковое слово (обращается к детям)

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Мальчики – хорошие,

Девочки – пригожие.

Наша Настенька в дому

Что оладушек в меду,

Красно солнышко в саду.

Расти, Катя, здоровая,

Как яблонька садовая,

Ножки – ходунюшки,

Ручки – хватунюшки,

Роток – говорок,

А в голове разумок.

Котик в избушке

Печёт ватрушки.

Тому, сему продаёт,

А Алёнке так даёт.

Бабушка. А теперь садитесь рядком,

Да поговорим ладком (дети садятся).

Бабушка. Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается,

А улыбка-то – лучи,

Очень, очень горячи.

Что это?

Дети. Солнышко!

Бабушка. Правильно. С ним поздороваться нужно. Вы умеете?

Дети. Здравствуй, солнышко

Колоколнышко!

Солнце-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят!

Бабушка. Ребята, а солнышко какое? (тёплое, ласковое)

-Какого оно цвета? (жёлтое)

-На что оно похоже? (на блин, тарелку, колесо, яблоко)

Работа с рисунками-схемами.

-Чем похоже солнышко на яблоко? (круглое)

-Чем оно похоже на апельсин? (жёлтое)

-А похоже ли солнце на лампочку? Чем? (яркое)

- Похоже ли солнце на фонарик? Чем? (светит)

-Что общего у солнышка и печки? (греют)

-Давайте всё расскажем о солнышке (бабушка показывает карточки-схемы, дети проговаривают, обобщают признаки)

-Кто хочет ещё рассказать про солнышко?

Чтение детьми стихов.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть-чуть,

И ручьём пустился в путь.

Снег устал лежать в сугробах,

Догони его попробуй!

Радуга-дуга,

Не давай дождя.

Давай солнышка-колоколнышка!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Солнце ясное, нарядись,

Солнце красное, покажись!

Платье алое надень,

Подари нам ясный день.

Бабушка. Споём песенку про солнышко

Песня «Солнышко»

Бабушка. Кто вместе солнышком встаёт,

Громко песни поёт,

Деткам спать не даёт?

Дети. Петушок.

(надеть на ребёнка шапочку петушка)

Бабушка. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай свой голосок.

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку»(выходит ребёнок-петушок)

Петушок. Рано утром я встаю,

Громко песенку пою –

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок –

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Вот какой я петушок –

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!.

Бабушка. Давайте поиграем с петушком.

Игра «Петушок»

Дети идут по кругу и поют: Петушок, петушок, покажи свой кожушок,

Ой, горит, горит огнём, сколько пёрышек на нём!

Дети идут в круг: «Раз, два, три, четыре, пять,

Невозможно сосчитать!»

Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку!». (Дети бегут на стульчики.)

Чтение потешки с использованием фланелеграфа и картинок.

Бабушка. Петушок разбудил не только ребяток, но и уточек, гусей, курочек.

Бабушка. Наши уточки с утра

Дети. Кря-кря-кря!

Бабушка. Наши гуси у пруда

Дети. Га, га, га!

Бабушка. Наши курочки в окно

Дети. Ко, ко, ко!

Бабушка. А индюк среди двора

Дети. Бал-бал-бал!

Бабушка. Наши гуленьки вверху

Дети. Грру-грру-грру!

Бабушка. А как петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам поёт

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Бабушка. Милые ребятушки-внучатушки, а вы любите сказки?

Дети. Да!

Бабушка. Сундучок, сундучок –

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать.

Жила-была сорока.

(под русскую народную музыку выходит Сорока – подготовленный ребёнок)

Бабушка. Сорока, сорока!

Где была?

Сорока. Далёко.

По полю летала,

Зёрна собирала,

Печку топила,

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Бабушка. А гости уж тут,

Тебя, сорока, ждут!

Сорока. Посмотрите, гости дорогие,

Вот мой дом! Всем покажу, как я живу!

Вот печка: здесь я пироги пеку,

Вот чугунок, в котором я кашу варю.

Печенье, кренделёчки, калачи.

Только вот испечь ещё не успела.

Бабушка. Ребята, давайте поможем Сороке испечь калачи.

А что нужно, чтобы испечь калачи? (тесто)

(Сорока рассказывает, как она замесила тесто.)

Бабушка. Сорока тесто приготовила, а мы с вами поможем ей слепить калачи, затем поставим их в печку.

Дети лепят калачи под музыку, кладут на противень и помещают в печку.

Бабушка. А пока калачи пекутся,

Ребята-крошки,

Заиграли в ложки,

Играют, играют,

Хозяйку потешают.

Дети берут музыкальные инструменты. Ритмическая игра «Оркестр»

Бабушка. Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки из печи!

Сорока, угощай гостей!

(Сорока берёт калачи и угощает детей)

Бабушка. Красна песня ладом,

А сказка складом.

Сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Сорока. До свиданья, детки-малолетки!

Приходите ещё ко мне в гости! (уходит)

Бабушка. А я с внучатами пойду,

Их домой провожу,

(под музыку дети с бабушкой выходят из зала)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе «Вологодское кружево» Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе (ст., подг. гр.) Тема: «Вологодское кружево» Область: Художественное.

Региональный компонент программы по музыкеРегиональный компонент программы по музыке Цель: формирование эстетического отношения детей к музыке и развития у них творческих способностей. Задачи: Петь частушки, задорно, вовремя.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у бабушки-Забавушки». Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе (с музыкальным руководителем)
Опубликовано: 24 октября 2013 в 20:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...