Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к нам снеговик пришел!»

Наталья Колмакова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к нам снеговик пришел!»

Цели занятия.

Уточнять и обогащать представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Учить детей внимательно слушать воспитателя и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Закрепить название основных цветов и геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

Повторить и закрепить приметы зимы.

Закрепить названия «дикие» и «домашние» животные, учить определять места их обитания.

Воспитывать аккуратность в выполнении работ; любовь к животным; стремление помогать другим; заботливое отношение к растениям (ёлке).

Развивать речь детей, внимание, мышление, восприятие, творческие способности.

Материалы и оборудование.

Игрушка – снеговик.

Искусственная ёлочка.

Шары для украшения ёлки по количеству детей.

Фигурки животных на магнитную доску.

Геометрические фигуры большого и маленького размера по количеству животных.

Магнитная доска.

Плакат с изображением леса и домов (деревни).

альбомного листа с изображённой ёлочкой по количеству детей.

Краски гуашь (3 цвета) по количеству детей.

Влажные салфетки по количеству детей.

Угощение для детей.

Мешочек под угощения.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окошко. Что вы там видите? (Снег, голые деревья). А как же называется время года, когда холодно, кругом лежит снег, все лужи замёрзли. (Зима). А вот скоро у нас будет самый главный зимний праздник, когда к нам приходит дед Мороз? (Новый год).

Стук в дверь.

Воспитатель. Ой, кто-то в дверь стучится. Может это дедушка Мороз?

Открывает дверь, заходит Снеговик с ёлочкой.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к нам снеговик пришел!»

Воспитатель. Ребята, это не дедушка Мороз, это снеговик к нам пришёл.

Снеговик. Здравствуйте, ребята! Я вам от деда Мороза маленький подарок принёс – ёлочку. А когда по лесу шёл, встретил мишку. Он когда узнал, что я к вам иду, тоже пообещал прийти, на ёлочку посмотреть.

Воспитатель. Это очень хорошо! Только к приходу гостей нужно нашу ёлочку украсить. Дети, возьмите по одному ёлочному шарику и повесьте на веточки.

Дети с помощью воспитателя украшают ёлочку.

Снеговик. Ой, какая красивая ёлочка! Мне очень нравится, как вы её украсили.

Стук в дверь.

Воспитатель. Это, наверное, мишка к нам пришёл! Да он не один. А с друзьями. Вот только, чтобы узнать, кто это – вам, дети, нужно отгадать загадки.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь.

Как зовут его?

(Медведь)

Не говорит и не поёт,

А кто к хозяину идёт,

Он сразу знать даёт.

(Собака)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами – щёлк!

Кто скажите это?

(Волк)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите он такой?

(Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её?

(Лиса)

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

(Свинка)

Кто гуляет по дорожке?

У него бородка, рожки.

А ещё кричит он: «Ме-е-е!»

Где б найти капустки мне-е-е?

(Козёл)

Воспитатель. Сколько много у нас гостей! Ребята, пока гости рассматривают нашу ёлочку, мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Дед Мороз»

Дед Мороз, дед Мороз Пружиня ногами, протянуть руки вперёд

Через дуб перерос. и поворачиваться в одну сторону, прямо

Через дуб перерос в другую сторону, прямо.

Прикатил подарков воз: Обеими руками показать величину воза:

руки скрестить внизу, вести вверх,

в стороны, вниз.

Морозы трескучие, Потирать плечи, постукивая ногой об ногу.

Снега сыпучие Взмахнуть кистями рук сверху вниз.

Ветра завьюжные Сильно качать руками над головой из стороны

в сторону.

И метели дружные. Руки поднять вверх и, постепенно опуская их,

вращать кистями.

Снеговик. А наши новые гости пришли к вам с заданием. Они хотят узнать, какие умные детки здесь. Посмотрите, на каждом животном есть геометрическая фигура. Найдите на доске такую же, только большего размера.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Видишь, Снеговик, справились с заданием детки.

Снеговик. Да, умные детки. Животные очень довольны. Только им домой уже пора, да вот беда! Позабыли наши гости куда им идти.

Помогите их направить, кого в лес, а кого поближе к людям в деревню.

Дети распределяют с помощью воспитателя, каким животным куда идти.

Снеговик. И мне пора к деду Морозу возвращаться.

Воспитатель. Подожди. Снеговик! Ты нам ёлочку принёс, и мы тебе хотим ёлочки подарить. Только дети сейчас на них игрушки нарисуют, и ты отнесёшь их деду Морозу в подарок от ребят.

Дети пальчиками рисуют игрушки на ёлочках.

Снеговик. Спасибо, ребята! Я чуть не забыл. Мишка и его друзья оставили вам угощения в мешочке.

Угощает детей.

Снеговик. А от меня вам в подарок будет мультфильм «Маша и Медведь. Раз, два, три, ёлочка, гори!». Посмотрите его, когда я уйду. До свиданья!

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Новый год
  • Найди отличия
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к нам снеговик пришел!»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...