Интегрированное занятие во 2-ой мл. группе: «Кто мы? Какие мы?»

Светлана Лысенкова
Интегрированное занятие во 2-ой мл. группе: «Кто мы? Какие мы?»

Лысенкова С. Е. МДОУ №12 "Звездочка" г. Ртищево

Линия развития ребенка – познавательно – речевое развитие

Образовательная область–социализация

Интеграция: «Коммуникация» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» - «девочка», развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами.

Материалы к занятию: аудиозапись «Плачь ребенка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

Демонстрационный - куклы: чистая и грязная; карточки-символы; следы.

Раздаточный - лист бумаги с контурами правой и левой руки.

Ход занятия:

Проблемная ситуация. Слышится плач ребенка (аудиозапись). Воспитатель с детьми проходит в зону двигательной активности. Там сидит грязная кукла и плачет, с ней никто не хочет играть, а почему она не знает.

1. Воспитатель собирает детей около себя и предлагает им послушать историю про девочку. История называется «Девочка чумазая».

- Что значит «чумазая»? (Грязная, грязнуля.) Воспитатель показывает детям кукол.

- Покажите, о ком идет речь в нашей истории?

- История начинается так:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты руки так измазала

-Черные ладошки,

На локтях дорожки.

- Покажите, где у вас ладошки? Сколько их?

- Почему их две?

-Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно.

- Теперь поиграем по-другому.

Воспитатель показывает две карточки.

- Как вы думаете, какую карточку я должна вам показать, чтобы вы

похлопали быстро (медленно?

Воспитатель показывает другие две карточки (черную и серую).

- Какую карточку я должна вам показать, чтобы вы похлопали громко

(тихо?

Игра с карточками.

Можно показывать карточки попарно и тогда дети должны хлопать, например, тихо и быстро, громко и медленно, и т. д. Воспитатель напоминает детям о том, что девочка измазала ладошки.

- Посмотрите на свои ручки и скажите, что еще у девочки обязательно

было грязное? (Пальцы.)

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, пальчик дорогой!

Мы подружимся с тобой,

Мы обнимемся с тобой,

Мы покружимся с тобой,

А потом пойдем домой.

2. Дети занимают места за столом. У каждого лист бумаги с контурными

изображениями кистей рук. Ребенок должен совместить свою кисть с

нарисованным контуром.

- Поднимите правую руку, левую.

- Дотроньтесь правой рукой до головы, левой рукой до живота и т. д.

3. Воспитатель еще раз читает первое четверостишие.

- Девочка испачкала локти. А где у вас локти?

- -Сколько их?

- Согните руки в локтях, поставьте локти на стол.

- Когда девочку спрашивают, где же она так испачкалась, она отвечает:

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху я держала.

Вот они и загорели.

- Покажите, как лежала девочка на солнышке.

Дети ложатся на ковер на спину и поднимают руки. Воспитатель читает дальше.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты пятки так измазала?

- А у вас есть пятки?

- Где они находятся?

- Сколько у вас ног?

- Сколько пяток?

- Походите на пяточках, на мысочках.

Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона следы ног. Все левые следы - коричневого цвета, все правые - красного.

- Сейчас мы пойдем по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след. Левая, правая, левая, правая.

- Что еще обычно пачкается на ногах? (Коленки.)

- -Покажите ваши коленки.

- Сколько их?

- Согните ноги в коленках, встаньте на коленки.

4. Воспитатель собирает детей около себя.

-Что еще кроме рук и ног есть у каждого человека? (Туловище и голова.)

- Покажите их.

- Посмотрите друг на друга. У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги?

- Выходит мы все одинаковые?

- Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)

Воспитатель просит девочек встать около высокого стула, а мальчиков -

возле низкого.

Что еще у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

- Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним

словом. Каким? (Дети, люди.)

- Если вас много, то вы - дети, а если один, то. (ребенок).

- Если вас много, то вы - люди, а если один, то. (человек).

5. - Ой, ребята, мы совсем забыли про нашу девочку чумазую. Как вы

думаете, почему она такая грязная?

- Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)

- А я хочу познакомить её с девочкой, которая не боится воды и очень любит купаться. А еще, она любит пускать мыльные пузыри.

Сюрпризный момент с говорящей куклой.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие во 2-ой мл. группе: «Кто мы? Какие мы?»
Опубликовано: 29 августа 2012 в 21:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...