Интегрированное занятие во II младшей группе «Путешествие в лес»

ЛЮЦИЯ АРСЛАНБЕКОВА
Интегрированное занятие во II младшей группе «Путешествие в лес»

Цель:

Закреплять умение и навыки правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве (справа, слева, впереди, сзади)

Закреплять и развивать знания детей о цвете, форме, размере.

Закреплять навыки счёта в пределах 5.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5.

Закреплять знания о животных и их детенышах, проявлять бережное отношение к природе.

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: Билеты с изображением геометрических фигур разных цветов, коллаж «Лес», картинки диких животных и детенышей, стаканчики по количеству детей, вода, молоко, камушки, грибочки и ведерки (по количеству детей).

Ход занятия:

В - Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас потерялись детеныши. Помогите, пожалуйста, разыскать наших детенышей.

Белочка.

-Ребята, вы хотите помочь найти детенышей.

Д -Да.

В -Предлагаю отправиться в путешествие в лес. Ребята, скажите: «Какие животные живут в лесу?» (дикие) Назовите их. (Медведь, волк, белка, заяц, еж)

- Лес находится далеко. Поэтому, нам надо выбрать вид транспорта, на котором мы поедим. (Рассматривают картинки с изображением: легковой машины, автобуса, поезда)

Д - Автобус.

В – Почему вы не выбрали легковую машину, поезд. (В легковую машину мы все не поместимся, а поезд не сможет поехать в лес – нет железной дороги.)

В - Ребята, для того чтобы поехать на автобусе, нам надо купить билеты. Становитесь в очередь друг за другом. (Дети со стола берут билеты с изображением геометрических фигур разных цветов)

Занимайте свои места согласно своим билетам. (Автобус – это 10 стульев, 8 стульев – для детей, 1 стул для водителя – волк, 1 стул –для воспитателя.)

Ребята все нашли свои места.

Скажи, пожалуйста, Вова (Даша, Коля, Аня, кто сидит впереди тебя, а сзади, … слева, … справа?

Молодцы, теперь мы можем отправиться в путь.

(Звучит песня «Мы едим, едим, едим…»)

Вот мы и приехали в лес.

В. -Ребята, как надо вести себя в лесу?

Д. – Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей. Нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, в доме должно быть чисто.

В. -Ребята, посмотрите, как много здесь грибов. Давайте соберем в подарок белочке. Вот для вас ведерочки. В каждое ведро приклеена цифра. Какая цифра написана, вам надо собрать столько же грибочков.

Даша (Коля, Вова, Аня, Поля, Аня, Саша, Маша, какая цифра написана у тебя в ведре? Сколько грибочков ты собрала, посчитай.

Молодцы, ребята. Идем дальше.

Вот и наши животные. (Рассматриваем коллаж) Ребята, как называется детеныш белки? Волка? Медведя? Зайца? (Бельчонок, волчонок, медвежонок, зайчонок) Давайте поищем детенышей, куда же они спрятались?

(На столе)

Молодцы, помогли животным. Они говорят вам: «Большое спасибо!»

Пора нам возвращаться. Смотрите, какое яркое солнышко, давайте поиграем.

Физминутка:

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

Молодцы, идем дальше. Чтобы дойти до автобуса, нам надо перейти через ручейки. Посмотрите ребята одинаковые ли ручейки? (нет).Покажите узкий ручей, покажите широкий ручей. Давайте перешагнем через широкий ручей. А теперь перейдем через узкий ручей. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом - маленький? (потому что первый ручей шире, а второй ручей – уже)

Хотите узнать какого цвета вода? Давайте ребята наберем воды и понесем ее в волшебную лабораторию. Знаете, что делают в лаборатории? (проводят опыты)

На столе стоит стакан с молоком, с водой. Какого цвета молоко? А можно

про воду сказать, что она белая?

Положите в стаканы с водой камешки. Посмотрите, видите ли вы камешки? (Да)

Значит, какого цвета вода? (Прозрачная).

Мы в стакан воды нальем

Опыт провели удачный,

Мы с тобой установили,

Чистая вода – прозрачна!

Вывод: Вода прозрачная, через неё видно предметы.

Пора нам возвращаться в детский сад. Вот наш автобус, садитесь на свои места. Поехали (звучит музыка)

Приехали, ребята. Вам понравилось наше путешествие. (Да.) А что больше всего понравилось? (Помогать животным, проводить опыты.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлые картинки», для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Весёлые картинки» для детей старшего дошкольного возраста (конструирование, аппликация).Цель: учить детей плоскостному.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие во II младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 14:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...