Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» по программе «От рождения до школы»

Рузалия Шарипова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» по программе «От рождения до школы»

Воспитатель Шарипова Рузалия Рузалиновна,

МБДОУ «Детский сад № 80 РЕЧЕНЬКА»,

г. Набережные Челны, РТ.

Цель занятия: Выявить уровень усвоения программного материала НОД по программе «От рождения до школы».

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физкультура.

Виды деятельности:

- Коммуникативная. Орг. момент. Приветствие гостей (воспитателей и родителей);

встреча с Красной Шапочкой; отгадывание загадок и чтение наизусть стихов про

домашних и диких зверей.

Умение решать проблему: Как мы можем перейти реку?

- Игровая. Дети скачут на лошадках с использованием артикуляционной гимнасти-ки.

- Познавательная (сравнение тропинок по длине, реки и ручейка по ширине).

- Рефлексивная. Из какой сказки приходила в гости девочка? Куда она пригласи-ла вас? Где живет бабушка Красной Шапочки? По какой дороге мы добрались до бабушки быстрей? Кого мы встретили в лесу? Кого мы видели во дворе у бабушки? Чем обещала угостить бабушка?

Программные задачи.

Образовательные:

- Выявить знание содержания знакомой сказки;

- Систематизировать знания детей о домашних и диких животных, транспорте, мебели, посуде, овощах-фруктах.

- Формировать обобщающее понятие «домашние животные», «дикие звери», «мебель», «посуда» «овощи», «фрукты».

- Совершенствовать здоровьесберегающие технологии – координировать речь с движениями (физкультминутка); закреплять ходьбу с перешагиванием через пре-

пятствия, высоко поднимая ноги, прыжки галопом.

- Закрепить знания детей о пользе домашних животных.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного и доброжелательного общения со взрослыми и детьми;

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- Формировать эмоциональную отзывчивость;

- Развивать логическое мышление (умение решать проблему, сообразительность,находчивость;

- Развивать умение рассказывать наизусть короткие стихи, развивать память;

- развивать речь с использованием артикуляционной гимнастики (упражнения

для щёк,губ, языка – фырканье, вибрация губ, цоканье).

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к поэзии;

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- Воспитывать уважение к старшим (умение здороваться, прощаться, благодарить).

Словарная работа: проведали (посетили, побывали в гостях, старушка (пожилая женщина, бабушка).

Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», разучива-ние стихов о животных, физкультминутки. Рассматривание сюжетных картин «Свиноферма», «Доярка», «Овцы на пастбище».

Демонстрационый материал: Домик, кукольная мебель и посуда, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, фигурки домашних и диких животных, две дорожки, 2 куска голубой ткани (широкая и узкая, кукла в красной шапочке, костюм бабушки (пла-ток и юбка).

ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ГРУППУ

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Мы вам рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

- Садитесь пожалуйста дети на свои стульчики.

- Дети, посмотрите. К нам пришла девочка. Посмотрите на неё внимательно. Как же её зовут? (ответы детей).

- Правильно, её зов. Кр, Ш. Крас. Ш. приглашает нас в гости к своей бабушке. А где же живет её бабушка?

(ответы детей)

- В домике за лесом. (в деревне)

- На чем можем доехать до бабушки?

- На машине, на велосипеде, на мотоцикле, на поезде.

- А давайте мы поскачем на лошадках.

- Перед нами две дороги - какие они по длине? Какая эта дорога?

- Прав. короткая. А эта какая? -

- Длинная.

- По какой дороге мы быстрей доберёмся до бабушки?

- По короткой.

- Поскакали.

- Перед нами река и ручеёк. Река какая по ширине? (широкая).

- А ручеёк какой? (узкий).

- Мы можем перешагнуть через широкую реку?

- Нет.

- А как мы можем перейти на другой берег?

- Переплыть.

- А через узкий ручеек можем перешагнуть?

- Да.

- Перешагнем. Дальше идем по лесу. Кого мы можем встретить в лесу? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил (белка).

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк).

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь,

Кто, скажите, он, (медведь).

Рыжая плутовка

С пушистым хвостом,

Живет под кустом (лиса).

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

Воспитатель: Отгадали, молодцы! А как эти лесные жители называются одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете стихи про животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, гостям и родителям.

СТИХИ. (Приложение № 2).

Воспитатель: Молодцы! Дальше поскачем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Эй, лошадки, все за мной,

Поспешим на водопой.

Вот широкая река

В ней холодная вода!

Пейте! Хороша водица.

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной.

Отправляемся скорей.

Воспитатель переодевается в костюм бабушки.

Воспитатель: Вот мы и у бабушки!

- Здравствуйте дети. Здравствуй внученька моя Кр. Ш. Проходите пожалуйста, дети, садитесь.

Вот мой дом. Посмотрите, что у меня в доме есть и назовите?

Дети: Стол, стулья, кровать, диван, скамейка.

Бабушка: А как их назвать одним словом?

Дети: мебель.

Бабушка: Правильно, а теперь скажите, пожалуйста, кто рядом со мной живёт? Посмотрите внимательно.

Дети: корова, коза, овечка, свинья, баран, лошадка.

Бабушка: как их назвать одним словом (ответы детей)

Бабушка: о Правильно, домашние животные. Почему их так называют?

Дети: потому что они живут около.

Бабушка: Какую пользу приносят домашние животные (ответы детей)

Дети: Корова и коза дают молоко, овечка, коза – шерсть, курочки –яйцо, собака охраняет дом, а кошка ловит мышей; из молока делают кефир, сметану, масло, творожок, простоквашу, из шерсти вяжут теплые носки.

Бабушка: Ещё у меня есть сад-огород. Посмотрите, что что там растёт.

Дети: Овощи и фрукты.

Бабушка: Правильно. Давайте соберем овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.

Бабушка: Молодцы! У меня стол накрыт для чаепития. Назовите пожалуйста, что стоит на столе?

Дети: Чашка, блюдце, сахарница, чайник, молочник, сковородка.

Бабушка: А как всё это назвать одним словом (ответы детей). Правильно, посуда.

Бабушка: Какие вы молодцы! Всё знаете. Пора вам возвращаться в детский сад, а я возьму сковородку, напеку оладушек и пришлю их вам со своей внучкой Красной Шапочкой. До свидания, дети.

Дети: До свидания, бабушка.

Воспитатель (снимает платок и юбку): Кто к нам в гости приходил? Куда вас пригласила Красная Шапочка? Кого вы проведали, дети? Кого вы встретили в лесу? Что видели в доме у бабушки?

Вам понравилось у бабушки? (ответы детей).

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «В гостях у трех медведей». Итоговое занятие в средней группе № 3 по ФЭМП «В гостях у трех медведей». Воспитатель Шарипова Рузалия Рузалиновна, МБДОУ «Детский сад №.

Мы занимаемсяМы занимаемся Наш детский сад работает по программе Васильевой "От рождения до школы" В своей работе я использую пальчиковые игры, психогимнастику,логоритмику,игры.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 21:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...