Интегрированное занятие во второй младшей группе «Медвежонок и Бурундучок спешат в гости»

Евгения Учар
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Медвежонок и Бурундучок спешат в гости»

Цель: развитие навыка сравнительного анализа, активизация и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

Закрепить навыки использования методов сравнения «приложения», «наложения» предметов;

Систематизировать знания детей о предметах и явлениях;

Закрепить понятия «больше», «меньше», «шире», «уже»;

Формировать умение делать открытия и выводы;

Расширять словарный запас прилагательных;

Формировать положительные эмоции.

Развивающие задачи:

Развивать навыки сравнительного анализа;

Развивать умение отгадывать загадки, самостоятельно описывать предметы и явления;

Развивать навыки общения со взрослыми и детьми;

Развивать логическое и образное мышление, память, внимание;

Развивать речь детей;

Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость;

Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Демонстрационный материал:

Мягкие игрушки медвежонок и бурундучок, разноцветные воздушные шарики, строительные кирпичики разных размеров в мешочках, грузовик, мышонок и зайчик, солнышко, тучка, карточки по временам года и карточки-приложения с предметами и явлениями, относящимися к этим временам года, мячик.

Физминутка «У медведя дом большой»

Музыкальный этюд «Дождик», П/и «Капля»

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

П/и «Прокати мяч»

Загадки о временах года

Раздаточный материал: кирпичики в мешочках, разноцветные полоски бумаги разной ширины (одна-уже, другая-шире, воздушные шарики.

Ход занятия:

Дети непринужденно играют.

Восп-ль: Ребята, вы слышите какой-то звук, мне кажется это кто-то рычит. Кто же это, давайте поищем? (дети ищут, находят мягкие игрушки-медведя и бурундучка. Кто же это пришел к нам в гости? Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня наши игрушки медвежонок и бурундучок идут в гости в сказочную страну, в которой живут волшебные человечки. Игрушки несут им подарки - разноцветные шарики. Но путь их далек, через лес, через горы. Волшебные человечки хотели бы знать, как наши детки живут в садике, чем занимаются, какие они умненькие, веселые, добрые и дружные ребята. Давайте покажем нашим игрушкам, сколько много мы знаем и умеем, а игрушки расскажут о нас волшебным человечкам и, когда-нибудь, сами волшебные человечки решат прийти к нам в гости в детский сад познакомиться с вами.

Ребята, но наши игрушки забыли дорогу в сказочную страну, они точно знают, что им нужно идти по широкой дорожке, а как определить какая дорожка широкая, они забыли. Давайте поможем нашим игрушкам. Игрушки просят вас построить домики для их друзей - мышки и зайчика. Ребята, а где же вы живете? (в доме). А из чего построен ваш дом, знаете? (ответы детей- из кирпича).

Ой, а где же мы возьмем материал для домиков? Посмотрите, к нам как раз заехал грузовик и что-то привёз. А что же может перевозить грузовая машина? (ответы детей: какой-то груз). Здесь какие-то мешочки, но что же в них, как вы думаете? (ответы детей). Да, правильно, вы угадали, это тоже маленькие деревянные кирпичики, давайте откроем мешочки и построим два домика, один - для мышки, другой - для зайчика. (дети строят домики)

Ребята, давайте приставим друг к другу домики и сравним их, одинаковые ли по размеру будут домики? (Нет, разные, для мышки - меньше чем для зайчика, а для зайчика - больше чем для мышки). А почему так? (Потому что мышка меньше, а зайчик - больше). Правильно, молодцы ребята! (Дети строят домики) .

Ах, какие красивые у вас получились домики, молодцы! А теперь, мышка и зайчик просят вас проложить дорожки к их домикам.

Ребята, давайте сравним дорожки. Одного ли они цвета?

Дети: нет, разного, одна дорожка - зелёная, другая - оранжевая.

Восп-ль: Ребята, а одинаковы ли по размеру дорожки?

Дети: нет, дорожки разного размера

Восп-ль:. Одинаковы ли они по длине (воспитатель проводит пальцем вдоль дорожек?

Дети: Да

Восп-ль: А одинакови ли дорожки по ширине? (воспитатель проводит пальцем поперёк дорожек)

Дети: Нет, разные.

Восп-ль:А в чем разница?

Дети: зелёная - широкая, а оранжевая - узкая.

Восп-ль: Ребята, а каким еще способом мы можем сравнить дорожки?

Дети: способом наложения, нужно наложить одну дорожку на другую.

Восп-ль: Молодцы, правильно. Давайте наложим оранжевую дорожку на зелёную. И что-же мы видим? Края зелёной дорожки выступают за края оранжевой дорожки, что же это значит?

Дети: а значит зелёная дорожка шире чем оранжевая, а оранжевая уже чем зелёная.

Восп-ль: Молодцы, все правильно! Значит какую дорожку мы положим к домику мышки? (узкую, а к домику зайчика? (широкую). А почему так?

Дети: Потому что у мышки домик меньше чем у зайчика, а у зайчика- домик больше чем у мышки.

Восп-ль: Итак, ребята, покажите мне узкую дорожку, а теперь широкую. Отлично! А кто помнит, по какой дорожке должны идти наши игрушки?

Дети: по широкой, по зелёной дорожке.

Восп-ль: Теперь игрушки вспомнили, какая дорожка узкая, а какая широкая. Спасибо, ребята, вы помогли нашим игрушкам и теперь они не заблудятся.

Ребята, наши игрушки еще просят вас о помощи, они не знают какое время года сей- час в природе и какую одежду стоит одеть им в путешествие, давайте поможем им? Какое время года за окном?

Дети: Весна.

Восп-ль: А какие времена года вы еще знаете, проговорим по порядку.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Восп-ль: Угадайте, о каком времени года идет речь? (воспитатель читает загадки о временах года и выкладывает карточки с временами года).

Д/и «Времена года» (воспитатель показывает карточку с одеждой или предметами, относящимися к различным временам года, дети угадывают, к какому времени года относится предмет и для чего его используют).

Восп-ль: Ребята, если у нас весна, значит какую одежду нужно одеть в путешествие нашим друзьям и что взять с собой из вещей? (ответы детей: куртку, сапожки, легкую шапочку, кофту, брюки, солнцезащитные очки).

Восп-ль: Ребята, а какая бывает погода?

Дети: солнечная, дождливая, ветреная.

Восп-ль: А какая это солнечная погода?

Дети: когда светит солнце.

Восп-ль: Посмотрите, какое красивое у нас солнышко (показ наглядности -солнышко, а какое оно, охарактеризуйте его. (дети: ласковое, доброе, теплое).

Восп-ль:А дождливая и ветреная погода? (показ тучки). Охарактеризуйте их. (ответы детей: дождливая – пасмурная, грустная; ветреная-прохладная, освежающая). Спасибо, ребята! Всё правильно!

А теперь, игрушки немного устали и хотели - бы с вами поиграть. Поиграем?

Физ. минутка:

У медведя дом большой ой-ой-ой

А у зайки маленький ай-ай-ай

Мишка сам пошел домой ой-ой-ой

И запрыгал заинька ай-ай-ай (дети тянутся руками вверх, приседают, шагают на месте, прыгают).

-Ребята, а представьте, как наши игрушки идут через лес, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки. Он дует тихо, вот так: «у-у-у» (дети повторяют у-у-у). Пришли наши игрушки в лес, играют в лесу, и вдруг, подул сильный ветер. Он громко загудел: у-у-у (дети повторяют у-у-у).

-Ребята, а как же нужно будет поступить нашим игрушкам, если подует сильный ветер? (ответы: нужно укрыться от ветра в безопасном месте и переждать, пока он стихнет).

-Ребята, а вот набежали на небо тучки и спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, зобарабанил по листьям, по траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва -

Кап, кап, кап (под музыку дети сопровождают эти слова медленными хлопками)

Стали капли поспевать

Капля каплю подгонять-

Кап, кап, кап (хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. (дети имитируют над головой зонтик, поднимая руки).

Ребята, а если пойдет дождь, то, что нужно сделать нашим игрушкам?

Дети: укрыться от дождя под зонтом.

Восп-ль: Спасибо, ребята, теперь наши игрушки приглашают вас на коврик поиграть с ними в мяч, поиграем?

(воспитатель перекатывает мяч ребенку и задает наводящий вопрос, ребенок отвечает, перекатывая мяч воспитателю.)

Вопросы:

- Где растут ветки? (на дереве)

- Где растут деревья? (в лесу)

- Где растут листья? (на дереве)

- Где живут рыбы? (в воде)

- Если на небе тучи, то -… (пойдет дождь)

- Если я уколю воздушный шарик иголкой, то -… (он лопнет)

- Если наступило утро, то… (пора вставать).

Итог:

Восп-ль: Какие вы, ребята, умнички! Всё знаете, правильно отвечаете! Игрушки очень рады, что сегодня вы многому их научили.

Но мишка у нас немного забывчивый и просит вас еще раз напомнить ему, какие мы строили домики по размеру для мышки и зайки (для мышки – меньше, чем для зайки, для зайки – больше, чем для мышки).

-А какие дорожки по размеру мы прокладывали к домикам? (узкую и широкую дорожки, Мышкина дорожка была уже чем у зайки, а у зайки дорожка была шире чем у мышки).

-А каким способом мы сравнивали дорожки? (наложением).

-Сколько времен года существуют в природе и назовите их? (ответы детей)

-Какая бывает погода? (ответы: солнечная, дождливая, ветреная).

Восп-ль: Ребята, игрушки благодарят вас, они многое узнали и уже не забудут. А теперь, нашим игрушкам пора отправляются в путь, давайте пожелаем им приятного путешествия! Мы будем ждать их! И они приготовили нам в подарок воздушные шарики! Сей-час мы включим музыку и потанцуем с шариками, согласны? Спасибо! Всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Тюльпаны — улыбка весны!» Поделка из бумаги в технике айрис-фолдинг ко Дню 8 Марта«Тюльпаны — улыбка весны!» Поделка из бумаги в технике айрис-фолдинг ко Дню 8 Марта Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению тюльпанов из цветной бумаги в технике айрис-фолдинг. Такие поделки.

Годовой план работы наставника с молодым воспитателем «Согласовано»: Замдиректора по ДО ___Е. Е. Капралова «___» ___2012г. План работы наставника Сабировой Э. Р. с молодым педагогом.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Медвежонок и Бурундучок спешат в гости»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...