Получи документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие за солнышком» (4 фото)

Екатерина Анникова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»

"Путешествие за солнышком"

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Программное содержание: расширить представления детей об особенностях обитания и питания белок, подготовки к зиме; уточнить представления детей о средствах защиты животных (помощниках); продолжать учить понимать и использовать в работе условные обозначения. Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову. Способствовать развитию аналитических способностей, коммуникативных навыков (вступать в диалог, умение слушать другого) побуждать к активному творческому самовыражению; самоанализу эмоционального состояния. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие за солнышком“» размещена в разделах

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр. Знакомство со схемой «Помощники животных». Чтение украинской народной сказки «У солнышка в гостях»

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! И какое доброе. Посмотрите, как ярко светит солнышко, согревая своими лучиками нас с вами. А давайте вспомним, как начиналось наше утро.

Пальчиковая игра “Утречко настало”.

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

(Пальчики разгибаются по одному)

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись…

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Игровой тренинг «Настроение».

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (звучит весёлая музыка, Давайте вы мне не скажете, а покажете (Дети выбирают пиктограмму со своим настроением).

Музыка меняется, появляется Тучка.

Воспитатель:

Тучка очень грозная

По – небу гуляла,

По – небу гуляла, солнце увидала.

И решила Тучка:

“Надо спрятать Cолнце

Хватит всем резвиться играть и веселится,

Надоел мне шум и гам,

Больше Солнца не отдам!”

(Тучка прикрывает Солнце. Солнце исчезает).

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»

Воспитатель: Ребята, что изменилось? Что произошло? Каким теперь стало ваше настроение? (Дети подходят к мольберту и выбирают пиктограмму со своим настроением).

Воспитатель: Я вижу, что вам стало грустно. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы это исправить. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой сказке Солнышко исчезло? (ответы)

Кто отправился выручать Солнышко? (ответы детей). А давайте и мы с вами превратимся в цыплят и поможем солнышку. (Одевают эмблемы цыплят)

Воспитатель: Возьмём рюкзачки (имитация). Всё готово? В путь. Но как же мы найдём Солнышко? Ой, кажется, я вспомнила. Есть у меня один очень мудрый знакомый! Как же его зовут? Отгадайте - ка загадку.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ежик)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, где живёт еж?

Воспитатель: Давайте пойдём в лес.

Воспитатель: Здравствуй ежик.

Еж: Что привело вас ко мне? (ответы детей). Я вам помогу, если ответите мне на вопрос «Кто живет в моем лесу?»

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Фото «Путешествие за солнышком»

(Еж дает детям волшебный клубочек).

Воспитатель: Этот волшебный клубок поможет нам найти дорогу к Солнышку.

Воспитатель: Спасибо мудрый еж. До свидания! (воспитатель подбрасывает клубок, который катится к домику Зайчика).

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: Все говорят, что я трусливый, всего боюсь, а мне так хочется быть храбрым, смелым.

Воспитатель: Не переживай Зайчик. У всех животных есть свои помощники, которые помогают быть смелее: защититься от врагов, приспособиться к жизни в лесу. Ребята, давайте расскажем Зайчику о помощниках.

Работа по схеме «Помощники животных».

Интегрированное занятие во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Хорошо, но какие же помощники у Зайца? Давайте подскажем ему. (Дети смотрят на схему и отвечают)

Зайчик: Спасибо, теперь я никого не буду бояться.

Воспитатель: Зайка посмотри, как ребята умеют изображать животных. Ребята, вставайте в круг.

Ритмическая гимнастика «Зверобика».

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шел медведь

Да как начал он реветь:

У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!

(Ноги расставлены, корпус прямой. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом)

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Легкие прыжки с продвижением вперед)

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Воспитатель: До свидания, зайка!.

(Бросают клубок, который катится к домику Уточки. Дети здороваются с ней.)

Фото №1 Путешествие за солнышком Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка

Уточка: А куда вы идете?

Дети: Солнце выручать, пойдем Уточка с нами.

Уточка: Я бы рада, да вот беда: загадали мне сестрицы загадки, а я никак не разгадаю. Вы мне сможете помочь? Кто изображен на этой картинке? (белочка) А чем белочка питается?

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Белкина кладовка».

Чтение стихотворения «Белкина кладовка» Е. Трутневой

Почему грибы на ёлке

На сучках сидят верхом?

Не в корзинке, не на полке,-

Не во мху, не под листком-

У ствола и среди веток

На сучки они одеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Вот она по веткам скачет,

Промелькнула под кустом,

Точно бойкий рыжий мячик,

С пышной шёрсткой и хвостом.

Воспитатель: Зачем белочка развешивает грибы на сучках? Где она хранит свои запасы?

Уточка: Спасибо вам, теперь можно и в путь. (Бросают третий клубок, который катится к домику Месяца).

Воспитатель: Вот мы и добрались до домика Месяца.

Месяц, месяц мой дружок

Позолоченный рожок.

Не подскажешь ты нам, где Солнце искать?

Месяц: И даже покажу.

(Месяц освещает дорогу фонариком. Дети идут за лучом и приходят к Тучке.)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как сдвинуть Тучку с места? (ответы детей).

Дети: Подуть и т. п.

Дыхательная гимнастика «Улетай, тучка».

Дуют через коктейльные трубочки, регулируя силу дыхания по наклону «дождинки»; тучка не улетает, дуем сильнее и дружнее - улетает.

Появляется Солнышко.

Солнышко: Спасибо вам ребята, что помогли мне снова засиять на голубом небе.

За доброту и сообразительность, хочу подарить вам лучики «добра», которые будут вас согревать до конца сегодняшнего дня, до тех пор, пока я не лягу спать. А завтра, я подарю вам новые!

Воспитатель завязывает желтые атласные ленточки каждому ребенку на руку. (Дети прощаются с Солнышком).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 19:41
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД