Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Катерина Малышева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Составила Малышева Е. А., воспитатель МДОУ «Сосновский детский сад №23», Усольского района, с. Сосновка., Иркутской области.

Звучит музыка и в группу входит осень с корзинкой. Осень здоровается с детьми.

Здравствуйте ребятки!

Я к вам немножко задержалась,

Всё трудилась, наряжалась.

Я венок себе сплела

И корзиночку взяла.

- Ой, слышите? Что это?

Это ветерок, который залетел к нам в группу. Ветер – озорник разыгрался и все листочки разбросал. Выберите себе понравившийся листочек.

-Выбрали?

А теперь скажите вы любите танцевать? Давайте потанцуем с нашими листочками. Будьте внимательны и повторяйте все движения за мной.

(ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ)

- Как вы красиво танцевали, молодцы!

А сейчас, давайте, разложим наши листочки в ведёрки. Красные листочки в красное ведёрко, а жёлтые в жёлтое ведёрко.

Ребята, а вы любите гулять? Тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Идите за мной.

Вот и мост через реку, идите по нему аккуратно, не толкая, осторожно друг за другом.

(дети идут по мостику)

Впереди упало дерево. Аккуратно перешагиваем через него.

(дети перешагивают через палку)

Смотрите, кочка, встаньте на кочку и спрыгнем с неё.

(дети прыгают с кочки-конструктора)

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как тут красиво и нарядно. Какие здесь красивые деревья. Одни деревья высокие, другие – низкие.

Покажите мне самое высокое дерево. А кто знает, как оно называется? Какого цвета его листочки? А где ещё берёзка?

Покажите мне самое низкое дерево. Кто знает, как оно называется? Какого цвета это дерево? Смотрите, здесь под ёлочкой кто-то есть. Кто это? (зайчик)

С ним что-то случилось. Давайте узнаем у него.

Что с тобой зайчик? Расскажи нам, мы тебе поможем. Правда, ребята?

(Зайчик рассказывает – «Я шёл по тропинке мимо ёлочки, и нечаянно задел веточку, и иголочки воткнулись в мою шкурку. Видите, ребята? Теперь они очень мешают мне. Помогите, избавиться от них.»)

Поможем ребятки зайке? Снимем с него все иголочки. (дети снимают прищепки и складывают их в коробку.)

Какие молодцы! Все иголки собрали. А сейчас зайка хочет с вами поиграть. Поиграем с зайкой? Повторяйте за мной.

Мы пойдём сейчас все вправо раз, два, три.

А теперь пойдём налево раз, два, три.

Потихонечку присядем раз, два, три.

А потом все дружно встанем раз, два, три.

Мы покружимся немножко раз, два, три.

И похлопаем в ладоши раз, два, три…

Молодцы ребятки мне было очень весело с вами играть, но мне пора домой. Зайка прыг и ускакал.

И нам тоже пора возвращаться, но кто это спрятался под зонтом? Кто это? (ёжик)

А почему ёжик спрятался под зонтик? А как поёт свою песенку дождик (кап-кап-кап)

Поглядите, какая тучка нависла над нашим лесом. Какого цвета наша тучка? Сейчас пойдёт дождик. Давайте его нарисуем. Какая краска у меня? (осень рисует пальчиком дождик, а дети за ней повторяют,затем витирают руки о влажное полотенце или салфетки).

Объяснение: я макаю пальчик в синюю краску и прижимаю его к бумаге вот так. Кап- кап-кап. А теперь вы.

Вот и дождик прошёл. Опять светит солнышко. А мы с вами покружились, покружились и снова в группу возвратились.

Понравилось вам со мной гулять?

Очень весело нам было

Всех детей я полюбила

Но прощаться нам пора

Что поделать ждут дела

А на прощание ребятки

Примите сладкие подарки.

Публикации по теме:

Осенние зарисовки Осенние зарисовки Добрый день, коллеги! Представляю ВАШЕМУ вниманию мои «Осенние зарисовки». Прошу не судить строго. В один из хмурых.

Праздник осениПраздник осени "В осеннем лесу" Ведущая: воспитатель Болдетцкая Л. А Осень: воспитатель Мартынова Т. В. Музыкальный руководитель: Петличенко С. А. Стихами.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 16:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...