Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Катерина Малышева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Составила Малышева Е. А., воспитатель МДОУ «Сосновский детский сад №23», Усольского района, с. Сосновка., Иркутской области.

Звучит музыка и в группу входит осень с корзинкой. Осень здоровается с детьми.

Здравствуйте ребятки!

Я к вам немножко задержалась,

Всё трудилась, наряжалась.

Я венок себе сплела

И корзиночку взяла.

- Ой, слышите? Что это?

Это ветерок, который залетел к нам в группу. Ветер – озорник разыгрался и все листочки разбросал. Выберите себе понравившийся листочек.

-Выбрали?

А теперь скажите вы любите танцевать? Давайте потанцуем с нашими листочками. Будьте внимательны и повторяйте все движения за мной.

(ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ)

- Как вы красиво танцевали, молодцы!

А сейчас, давайте, разложим наши листочки в ведёрки. Красные листочки в красное ведёрко, а жёлтые в жёлтое ведёрко.

Ребята, а вы любите гулять? Тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Идите за мной.

Вот и мост через реку, идите по нему аккуратно, не толкая, осторожно друг за другом.

(дети идут по мостику)

Впереди упало дерево. Аккуратно перешагиваем через него.

(дети перешагивают через палку)

Смотрите, кочка, встаньте на кочку и спрыгнем с неё.

(дети прыгают с кочки-конструктора)

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как тут красиво и нарядно. Какие здесь красивые деревья. Одни деревья высокие, другие – низкие.

Покажите мне самое высокое дерево. А кто знает, как оно называется? Какого цвета его листочки? А где ещё берёзка?

Покажите мне самое низкое дерево. Кто знает, как оно называется? Какого цвета это дерево? Смотрите, здесь под ёлочкой кто-то есть. Кто это? (зайчик)

С ним что-то случилось. Давайте узнаем у него.

Что с тобой зайчик? Расскажи нам, мы тебе поможем. Правда, ребята?

(Зайчик рассказывает – «Я шёл по тропинке мимо ёлочки, и нечаянно задел веточку, и иголочки воткнулись в мою шкурку. Видите, ребята? Теперь они очень мешают мне. Помогите, избавиться от них.»)

Поможем ребятки зайке? Снимем с него все иголочки. (дети снимают прищепки и складывают их в коробку.)

Какие молодцы! Все иголки собрали. А сейчас зайка хочет с вами поиграть. Поиграем с зайкой? Повторяйте за мной.

Мы пойдём сейчас все вправо раз, два, три.

А теперь пойдём налево раз, два, три.

Потихонечку присядем раз, два, три.

А потом все дружно встанем раз, два, три.

Мы покружимся немножко раз, два, три.

И похлопаем в ладоши раз, два, три…

Молодцы ребятки мне было очень весело с вами играть, но мне пора домой. Зайка прыг и ускакал.

И нам тоже пора возвращаться, но кто это спрятался под зонтом? Кто это? (ёжик)

А почему ёжик спрятался под зонтик? А как поёт свою песенку дождик (кап-кап-кап)

Поглядите, какая тучка нависла над нашим лесом. Какого цвета наша тучка? Сейчас пойдёт дождик. Давайте его нарисуем. Какая краска у меня? (осень рисует пальчиком дождик, а дети за ней повторяют,затем витирают руки о влажное полотенце или салфетки).

Объяснение: я макаю пальчик в синюю краску и прижимаю его к бумаге вот так. Кап- кап-кап. А теперь вы.

Вот и дождик прошёл. Опять светит солнышко. А мы с вами покружились, покружились и снова в группу возвратились.

Понравилось вам со мной гулять?

Очень весело нам было

Всех детей я полюбила

Но прощаться нам пора

Что поделать ждут дела

А на прощание ребятки

Примите сладкие подарки.

Публикации по теме:

Осенние зарисовки Осенние зарисовки Добрый день, коллеги! Представляю ВАШЕМУ вниманию мои «Осенние зарисовки». Прошу не судить строго. В один из хмурых.

Праздник осениПраздник осени "В осеннем лесу" Ведущая: воспитатель Болдетцкая Л. А Осень: воспитатель Мартынова Т. В. Музыкальный руководитель: Петличенко С. А. Стихами.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 16:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...