Интегрированное занятие во второй младшей группе «Разноцветные клубочки»

Татьяна Поличенкова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Разноцветные клубочки»

Цель. Познакомить детей со свойствами шерстяных ниток и действий с ними. Закрепить знания о предназначении варежек и перчаток, обратив внимание на сходство и различие. Развивать умение находить варежки по образцу. Внимательно слушать стихотворение. Подбирать клубочки по цвету и размеру. Наносить мазки на заготовку. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: клубок, шерстяные нитки, спицы, варежки, перчатки, мягкие, теплые.

Предварительная работа.

Дидактическая игра «Парочки», «Разноцветные шары».

Материал. Корзина с разноцветными клубочками шерстяных ниток, варежки на каждого ребенка, пара вязаных перчаток, дорожка из материала с наклеенными кружками, горшок с цветком, гуашь разных цветов в баночках по количеству детей, заготовки варежек из картона клубочки на каждого ребенка, влажные салфетки.

Ход занятия. Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Сегодня, я принесла вам корзинку, а в ней разноцветные клубочки шерстяных ниток.

Раздать клубочки детям.

Воспитатель. Маша, какого цвета твой клубок?

Ребенок. Ответ.

Воспитатель. Ярик, а твой клубок, какого цвета и размера?

Ребенок. Ответ.

Воспитатель. Ребята на что похожи ваши клубки?

Дети. Ответ.

Опросить каждого ребенка.

Воспитатель. В клубок смотаны нитки. Ребята вы размотайте и смотайте нитки. Это нитки шерстяные.

Воспитатель. Дети, какие это нитки?

Дети. Ответ.

Воспитатель. Из этих ниток можно связать теплые варежки.

Катя, что можно связать из шерстяных ниток?

Ребенок. Ответ.

Опросить несколько детей.

Воспитатель. Варежки вяжут вот такими спицами. Спица похожа на тоненькую палочку. Давайте вместе повторим, чем вяжут варежки.

Дети. Ответ.

Воспитатель. Я вязала спицами и у меня получились вот такие варежки.

Достать из корзины пару варежек и показать детям.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем нужны нам варежки?

Дети. Ответ.

Воспитатель. Правильно, чтобы не мерзли руки. А как можно еще согреть наши ручки. Конечно, похлопать в ладоши. Давайте с вами согреем наши ручки.

Физминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочек.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмем и на бочек.

Руки вперед, в кулачок,

Разожмем и на бочек.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмем и на бочек.

А теперь ручками похлопаем, ножками потопаем.

Воспитатель. Мы согрели ручки и ножки. Пока мы с вами топали и хлопали, наши варежки перепутались.

Дидактическая игра «Найди парочку».

Цель. Учить находить варежки по цвету, размеру и узору.

Разложить варежки на столе и дети подбирают одинаковую пару.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы нашли своим варежкам пару. Возьмите варежки и наденьте их на руки они теплые, приложите их к щеке они мягкие, связанные из шерстяных ниток. Ребята, какие варежки из каких ниток связаны?

Дети. Ответ.

Послушайте веселое стихотворение Н. Саконская «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

- Поглядите – ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? И как Маша нашла свой пальчик?

Дети. Ответ.

Воспитатель. А что еще одевают на руки, чтобы они не мерзли?

Достать из корзины пару перчаток.

Дети. Ответ.

Воспитатель. Перчатки не похожи на варежки. У перчаток есть отдельные домики для каждого пальчика. Их много, а у варежек всего лишь два. И они нам нужны, чтобы не мерзли руки.

Коля для чего нам нужны варежки и перчатки?

Ребенок. Ответ.

Воспитатель. Ребята наши клубочки соскучились, давайте поиграем с ними. Посмотрите, какая у меня дорожка с разноцветными кружками.

Разослать дорожку на ковре.

Дидактическая игра «Разноцветные клубочки».

Цель. Предложить детям к кружкам подобрать такого цвета клубки.

Дети подбирают клубочки и выкладывают на дорожку.

Воспитатель. Ребята, а теперь возьмем маленькие клубочки и украсим наш цветок.

Дидактическая игра «Маленькие клубочки».

Цель. Учить детей подбирать маленькие клубочки.

Дети выбирают маленькие клубочки и нанизывают их на палочки в горшке.

Воспитатель. Вот какой красивый получился цветок с разноцветными бутонами.

Воспитатель. Ребята, а теперь пойдем и нарисуем узоры на варежках.

На столе лежат маленькие клубочки и белые варежки.

Давайте научим наши клубочки рисовать.

Рисование клубочками «Варежки».

Цель. Учить детей оставлять следы на заготовках.

Воспитатель. Макнем клубочек в краску и будем оставлять следы на варежках.

Дети рисуют клубочком.

Воспитатель. Молодцы ребята, какие у вас красивые получились варежки. А клубочки пускай отдыхают.

Итог. Дети рассказывают, что им понравилось делать на занятии.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие: «Варежки — перчатки».Дидактическое пособие: «Варежки — перчатки». Дидактическое пособие: «Варежки – перчатки». Цель: способствовать формированию навыка самообслуживания (умение надевать на руки варежки,.

Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «Весёлые клубочки» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную культуру, вводя.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Разноцветные клубочки»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 18:39
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...