Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к снеговику»

Марина Гусляева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к снеговику»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«В гости к снеговику»

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»

Программное содержание: формировать умение скатывать круговыми движениями шарообразную форму, расплющивать ее между ладонями, украшать мелкими предметами; развивать умение двигаться в соответствии с темпом музыки и словами; воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: цветное соленое тесто, мелкие макаронные изделия в виде звездочек или других фигур, доски для лепки, влажные салфетки, образец; искусственные ели, белая ткань, бумажные снежинки для создания образа зимнего леса; бумажные следы, игрушка снеговика, коробка для готовых изделий, корзина с сентипоновыми снежками.

Музыкальное обеспечение: фонограммы звуков: «Вьюга», «Скрип снега» и музыкальных произведений: «Поезд», «Мы погреемся немножко», песня-пляска «Игра со снежками», «Кабы не было зимы»

Ход занятия: дети сидят полукругом перед столом, на котором под салфеткой лежит цветное соленое тесто, образец готового печенья, доска для лепки, красивая снежинка.

Организационный момент с использованием валеологической песенки «Доброе утро!»

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

- Вижу, что настроение у вас замечательное. А у меня для вас сюрприз! Посмотрите, на ладошке у меня снежинка,

Но снежинка не простая,

А посланница лесная.

Принесла нам приглашенье

К Снеговику на день рожденье.

- Каждый год, когда наступает зима и укрывает землю снегом, снеговики отмечают день рождения.

- Согласны, ребята, отправиться в гости, к Снеговику? Но в день рождения принято дарить… подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? (предположения детей) Давайте подарим Снеговику волшебное печенье.

Лепка печенья из цветного соленого теста. Украшение печенья мелкими макаронами в виде фигурок зверюшек, звездочек и т. д.

Показ способа лепки. Самостоятельная работа детей. Анализ работ.

- Складывайте угощение в шкатулку, мы сейчас отправимся в сказочный зимний лес, отыщем снеговика и подарим ему печенье. А поедим мы на поезде. Стройтесь паровозиком друг за другом.

Под мелодию «Поезд» дети идут друг за другом и подходят к зимней поляне, на которой стоят ели в снегу, сугробы, всюду снежинки.

- Вот и приехали мы в сказочный лес. А какое время года в этом лесу? Почему вы решили, что зима? (ответы детей)

Звук «Вьюга»

- Что-то холодно стало, давайте погреемся немножко.

Песня-танец «Мы погреемся немножко»

- Вот и разогрелись, можно идти дальше. А сугробы то какие большие, много снега навалило. Надо ножки высоко поднимать, по сугробам шагать.

Под фонограмму «Скрип снега» дети шагают друг за другом, высоко поднимая колени.

- Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит.

Вот зимняя полянка,

Вот елочки в снегу.

А где Снеговичок

Я что-то не пойму!

Ребята, давайте позовем Снеговика!

Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций

- Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау!»

Ребята! Посмотрите чьи-то следы на снегу. Как вы думаете чьи это? Пойдем по следам и посмотрим куда они нас приведут. Какой большой сугроб, а сколько снежинок на нем. Подуем на снежинки, чтобы они разлетелись.

Упражнение на дыхание. Дети дуют на сугроб, снежинки разлетаются, и появляется Снеговик.

- Кто же это? Снеговик!

Он не мал и не велик,

Что ж ты друг Снеговичок

Не встречаешь нас, дружок?

Мы получили твое приглашение,

Пришли поздравить тебя с днем рождения

И дарим тебе угощение.

Дети дарят снеговику свои поделки. Снеговик грустно благодарит.

- Что-то ты снеговичок такой грустный?

- У меня день рождения, а веселья нет. Зайцы да белки разбежались, у них дела, а медведь косолапый спит уже давно, не с кем мне веселиться.

Сейчас мы тебя развеселим.

Пляска-танец «Игра со снежками»

- А теперь давай играть

Будем мы снежки кидать.

Под мелодию «Кабы не было зимы» дети играют со снеговиком в снежки.

После игры дети собирают снежки в корзинку.

- Спасибо, ребята, что вы меня развеселили.

- И тебе спасибо за приглашение в сказочный лес. Нам здесь очень понравилось. Сейчас пора возвращаться в детский сад. До свидания снеговик.

Под мелодию «Поезд» дети строятся паровозиком и идут друг за другом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе. «Воробушки на кормушке» Цель: учить детей лепить птичку конструктивным способом; закрепить умение скатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями,.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к снеговику»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...