Интегрированное занятие «Волшебные силы природы»

наталья голикова
Интегрированное занятие «Волшебные силы природы»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию

«Волшебные силы природы» в подготовительной группе.

Цель:

1. Формировать у детей положительное отношение к себе и своему здоровью, желание оздоравливать свой организм, используя лекарства «зеленой аптеки».

2. Воспитывать чуткое отношение к заболевшим людям.

3. Закреплять представления о пользе дикорастущих лекарственных растений, произрастающих в данной местности, об использовании разных частей растений (листья, цветы, корень, плод) для приготовления настоя.

4. Закреплять технические навыки рисования: печать поролоновым тычком и оттиск засушенными листьями растений.

Оборудование:

1. Корзина с травами в прозрачных баночках, заварочный чайник, грелка для чайника, электрический чайник, карточки с изображением лекарственных трав, аудиозапись спокойной мелодии.

2. Засушенные листья одуванчика и калины, поролоновые тычки, тонированные листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, гуашь.

Ход занятия

1. Входит бабушка Знахарушка:

Здравствуйте, дети! Вы любите сказки? Послушайте, что я вам расскажу.

Давным-давно жил один юноша. Он был добрым, работящим, помогал людям и животным. Однажды пошел он в лес и увидел, как злой разбойник целится стрелой в маленького олененка. Заслонил юноша детеныша, и стрела попала ему прямо в сердце. Упал он замертво. Но тут из кустов вышла олениха, которая была хранительница леса и животных. Позвала она всех зверей и попросила их найти для юноши травы из разных мест леса.

Когда звери принесли травы, олениха взяла их, положила на раны юноши и сказала волшебные слова. После этого раны юноши затянулись и он ожил. А те травы, которые принесли животные из разных мест, стали целебными.

Юноша стал собирать их в лесу, на лугах и лечить ими людей и животных от разных болезней. Так и появились лекарственные растения. А еще юноша научил людей, как нужно собирать травы и лечиться ими. Тех людей, которые узнали волшебные силы трав, стали называть знахарями.

А вы хотите, как этот юноша, помогать больным? В моей корзинке много лекарственных растений. Отгадайте, какие?

Эту травку ты не тронь,

Жжется больно, как огонь. (крапива).

Чем полезна крапива? (укрепляет волосы, лечит ожоги, очищает кровь). Какие части растения я собрала? (листья).

А теперь узнайте по запаху эту траву. (душица). Какие волшебные силы есть в душице? (лечит горло, убивает микробы, снимает головную боль, улучшает аппетит).

А какую лечебную травку я сейчас достану, догадайтесь.

Он и желтый, золотистый,

Он и белый, весь пушистый. (одуванчик).

Какие части этого растения я засушила? (корни и листья). А еще можно использовать цветы. Что люди лечат одуванчиком? (желудок). Покажите, где находится желудок.

Узнайте по запаху эту травку (мята). Чем она полезна? (успокаивает, улучшает сон, лечит сердце). Покажите, где сердце.

А это что? (калина). Какую часть растения я собрала в корзинку? (плоды). Почему плоды калины называют целебными? (лечат кашель, восстанавливают силы, а еще из них варят витаминный кисель).

Послушайте еще загадку.

Белые реснички,

Желтенький глазок.

Что это за, дети,

Маленький цветок? (ромашка)

Чем полезна ромашка? (лечит ранки, заживляет горло).

А с какого растения эти плоды? (с шиповника). Посмотрите, они засушены. В них много витаминов. Для детей из плодов шиповника выпускают специальный сироп, чтоб дети росли здоровыми и сильными.

А какие вы еще знаете лекарственные растения? Чем они полезны? (используется иллюстративный материал).

А как из растений можно приготовить лекарство? (заварить растение кипятком). Правильно, сейчас поставим чайник (включает, а пока споем ему песенку.

Физкультминутка «Чайник»

Я – горячий чайник на подносе.

Вот моя ручка, вот мой носик

Хочешь выпить чаю – вот мой чай,

Наклоняй и наливай.

Вот и чайник закипел. Какое же лекарство мы приготовим?

Слышится кашель. Входит Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, дети. Я гуляла в лесу и простудилась. Помогите мне пожалуйста вылечиться.

Бабушка Знахарушка: Красная шапочка, а что у тебя болит?

Красная шапочка: У меня болит горло и я кашляю.

Бабушка Знахарушка: Дети, из каких растений приготовим лекарство для Красной шапочки? (Можно из калины, ромашки). Дети помогите мне найти эти лекарственные растения. (заваривает, закрывает грелкой).

Красная шапочка: У моей бабушки болит желудок, приготовьте и ей лекарство.

Бабушка Знахарушка: Дети, какое целебное растение поможет вылечить желудок? (одуванчик). Заваривают. Этот настой надо принимать три раза в день.

Красная шапочка: Какие вы молодцы, дети. А я и не знала, что растения так полезны. Летом я тоже заготовлю одуванчик и калину, но боюсь, что не смогу их найти, ведь я не знаю как они выглядят. Как же мне быть?

Дети предлагают сделать рисунки.

2. Бабушка Знахарушка: А растения нам в этом помогут. (достает из корзинки засушенные листья одуванчика и калины). Можно нарисовать и другие лекарственные растения. Красная шапочка, рисуй и ты с нами.

Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.

3. Бабушка Знахарушка: Как много рисунков у нас получилось. Дети, как называются ваши лекарственные растения и какая в них сила? А что на твоем рисунке, Красная шапочка? (заслушиваются высказывания детей).

Красная шапочка: спасибо, дети, вы мне очень помогли. Теперь мы с бабушкой обязательно вылечимся.

.

Составили воспитатели первой квалификационной категории

Голикова Наталья Юрьевна

Бобылева Любовь Петровна

427923 УР, Каракулинский район, село Галаново, улица Азина 11

Использован материал Е. Янакиевой «Шесть волшебных сил»

Публикации по теме:

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебные силы природы»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 19:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...