Интегрированное занятие «Волшебные силы природы»

наталья голикова
Интегрированное занятие «Волшебные силы природы»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию

«Волшебные силы природы» в подготовительной группе.

Цель:

1. Формировать у детей положительное отношение к себе и своему здоровью, желание оздоравливать свой организм, используя лекарства «зеленой аптеки».

2. Воспитывать чуткое отношение к заболевшим людям.

3. Закреплять представления о пользе дикорастущих лекарственных растений, произрастающих в данной местности, об использовании разных частей растений (листья, цветы, корень, плод) для приготовления настоя.

4. Закреплять технические навыки рисования: печать поролоновым тычком и оттиск засушенными листьями растений.

Оборудование:

1. Корзина с травами в прозрачных баночках, заварочный чайник, грелка для чайника, электрический чайник, карточки с изображением лекарственных трав, аудиозапись спокойной мелодии.

2. Засушенные листья одуванчика и калины, поролоновые тычки, тонированные листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, гуашь.

Ход занятия

1. Входит бабушка Знахарушка:

Здравствуйте, дети! Вы любите сказки? Послушайте, что я вам расскажу.

Давным-давно жил один юноша. Он был добрым, работящим, помогал людям и животным. Однажды пошел он в лес и увидел, как злой разбойник целится стрелой в маленького олененка. Заслонил юноша детеныша, и стрела попала ему прямо в сердце. Упал он замертво. Но тут из кустов вышла олениха, которая была хранительница леса и животных. Позвала она всех зверей и попросила их найти для юноши травы из разных мест леса.

Когда звери принесли травы, олениха взяла их, положила на раны юноши и сказала волшебные слова. После этого раны юноши затянулись и он ожил. А те травы, которые принесли животные из разных мест, стали целебными.

Юноша стал собирать их в лесу, на лугах и лечить ими людей и животных от разных болезней. Так и появились лекарственные растения. А еще юноша научил людей, как нужно собирать травы и лечиться ими. Тех людей, которые узнали волшебные силы трав, стали называть знахарями.

А вы хотите, как этот юноша, помогать больным? В моей корзинке много лекарственных растений. Отгадайте, какие?

Эту травку ты не тронь,

Жжется больно, как огонь. (крапива).

Чем полезна крапива? (укрепляет волосы, лечит ожоги, очищает кровь). Какие части растения я собрала? (листья).

А теперь узнайте по запаху эту траву. (душица). Какие волшебные силы есть в душице? (лечит горло, убивает микробы, снимает головную боль, улучшает аппетит).

А какую лечебную травку я сейчас достану, догадайтесь.

Он и желтый, золотистый,

Он и белый, весь пушистый. (одуванчик).

Какие части этого растения я засушила? (корни и листья). А еще можно использовать цветы. Что люди лечат одуванчиком? (желудок). Покажите, где находится желудок.

Узнайте по запаху эту травку (мята). Чем она полезна? (успокаивает, улучшает сон, лечит сердце). Покажите, где сердце.

А это что? (калина). Какую часть растения я собрала в корзинку? (плоды). Почему плоды калины называют целебными? (лечат кашель, восстанавливают силы, а еще из них варят витаминный кисель).

Послушайте еще загадку.

Белые реснички,

Желтенький глазок.

Что это за, дети,

Маленький цветок? (ромашка)

Чем полезна ромашка? (лечит ранки, заживляет горло).

А с какого растения эти плоды? (с шиповника). Посмотрите, они засушены. В них много витаминов. Для детей из плодов шиповника выпускают специальный сироп, чтоб дети росли здоровыми и сильными.

А какие вы еще знаете лекарственные растения? Чем они полезны? (используется иллюстративный материал).

А как из растений можно приготовить лекарство? (заварить растение кипятком). Правильно, сейчас поставим чайник (включает, а пока споем ему песенку.

Физкультминутка «Чайник»

Я – горячий чайник на подносе.

Вот моя ручка, вот мой носик

Хочешь выпить чаю – вот мой чай,

Наклоняй и наливай.

Вот и чайник закипел. Какое же лекарство мы приготовим?

Слышится кашель. Входит Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, дети. Я гуляла в лесу и простудилась. Помогите мне пожалуйста вылечиться.

Бабушка Знахарушка: Красная шапочка, а что у тебя болит?

Красная шапочка: У меня болит горло и я кашляю.

Бабушка Знахарушка: Дети, из каких растений приготовим лекарство для Красной шапочки? (Можно из калины, ромашки). Дети помогите мне найти эти лекарственные растения. (заваривает, закрывает грелкой).

Красная шапочка: У моей бабушки болит желудок, приготовьте и ей лекарство.

Бабушка Знахарушка: Дети, какое целебное растение поможет вылечить желудок? (одуванчик). Заваривают. Этот настой надо принимать три раза в день.

Красная шапочка: Какие вы молодцы, дети. А я и не знала, что растения так полезны. Летом я тоже заготовлю одуванчик и калину, но боюсь, что не смогу их найти, ведь я не знаю как они выглядят. Как же мне быть?

Дети предлагают сделать рисунки.

2. Бабушка Знахарушка: А растения нам в этом помогут. (достает из корзинки засушенные листья одуванчика и калины). Можно нарисовать и другие лекарственные растения. Красная шапочка, рисуй и ты с нами.

Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.

3. Бабушка Знахарушка: Как много рисунков у нас получилось. Дети, как называются ваши лекарственные растения и какая в них сила? А что на твоем рисунке, Красная шапочка? (заслушиваются высказывания детей).

Красная шапочка: спасибо, дети, вы мне очень помогли. Теперь мы с бабушкой обязательно вылечимся.

.

Составили воспитатели первой квалификационной категории

Голикова Наталья Юрьевна

Бобылева Любовь Петровна

427923 УР, Каракулинский район, село Галаново, улица Азина 11

Использован материал Е. Янакиевой «Шесть волшебных сил»

Публикации по теме:

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Наша армия
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебные силы природы»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 19:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...