«Волшебный цветок». Интегрированное занятие в старшей группе по образовательной области «Здоровье»

Лариса Никитченко
«Волшебный цветок». Интегрированное занятие в старшей группе по образовательной области «Здоровье»

Программное содержание:

1. Формировать у детей элементарные представления об организме человека и его внутренних органах.

2. Закреплять представления детей о закаливании организма, правилах личной гигиены, о полезных и вредных для здоровья продуктах питания.

3. Дать информацию о пользе витаминов А, В, С, растительного происхождения (какую пользу они приносят и в каких продуктах содержатся).

4. Формировать потребность в выполнении физических упражнений, продолжать учить двигаться в соответствии с темпом музыки, осознанно владеть своим телом, уметь расслабляться при выполнении определенных движений (релаксация).

5. Развивать мышление, познавательную активность, активность, активизировать речевое общение детей старшего возраста.

6. Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, объяснять свои выводы и предположения.

7. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, поддерживать стремление к повышению гигиенической культуры.

8. Побуждать детей к участию в инсценировке, поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.

Методические приемы:

1 .Проблемная ситуация (исчезновение Цветка Здоровья).

2. Разгадывание загадок (закрепление знаний об организме) с применением ИКТ.

3 Игра «Да-Нет» о предметах личной гигиены.

4. Перечисление способов закаливания организма.

5. Выполнение ритмической гимнастики

6. Игра «Разрезные картинки» - полезная и вредная еда.

7. Театрализованная деятельность - «Аскорбинка и ее друзья».

8. Подведение итога занятия.

9. Танец «Друзей»

Материал и оборудование:

изображение цветка Здоровья с 5 лепестками (на каждом лепестке схематически изображено правило здоровья)

• пять бумажных стрел (на каждой стреле написаны задания)

• музыкальная запись фрагмента ритмической гимнастики; запись песни «Будь здоров музыка и слова Ю. Верижникова; шапочки для сценки (витамины А, В, С);

• предметы гигиены: мыло, зубная паста, шампунь, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, носовой платок;

• оранжевые и коричневые цветы (по десять каждого цвета)

• техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный экран.

Предварительная работа:

1. чтение художественной литературы (Г. Юдин «Главное чудо света», К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Я. Маршак «Робин-Бобин», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», А Волков «Волшебник изумрудного города».)

2. рассматривание иллюстраций, картин, таблиц.

3. изучение правил здорового сердца, здоровых легких, здорового желудка.

4. НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Витамины с грядки»

5. театрализованная деятельность: «Спор овощей»

6. музыкально-художественная деятельность: разучивание песни «Будь здоров»

7. дидактические игры: «Валеология и здоровый малыш», «Аскорбинка и ее друзья»

8. приготовление витаминного салата.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. Делайте это чаще, ведь от этого слова у всех поднимается настроение и прибавляется здоровье.

(Вдруг слышится голос)

- Внимание, получено срочное видео сообщение! Всем, всем, всем!

(На мультимедийном экране появляется Фея из страны Здоровья)

- Всем, всем, всем, кто меня слышит! Я Фея из страны Здоровья прошу помощи! В мою страну прилетел злой ветер из страны Болезней и унес волшебный цветок, который помогал жителям моей страны быть всегда здоровыми. Теперь все заболели. Помогите, мне Фее вырастить новый цветок, и тогда жители страны снова станут здоровыми. Дорогу вам укажут солнечные стрелы.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как можем мы помочь Фее и ее жителям? (ответы детей)

Тогда в путь! (дети находят первую стрелу, на обратно стороне написано задание)

Воспитатель: Ребята, это стрела нам не только показала направление, но и подсказывает, что нам нужно сделать, чтобы появился первый лепесток волшебного цветка. Нам нужно отгадать загадки о частях тела и внутренних органах человека. Готовы!

Загадки (в виде напечатанного текста) и отгадки (в виде наглядных картинок) размещаются на мультимедийном экране.

1. Подарить открытку маме,

Дать злодею тумака

И здороваться с друзьями

Помогает нам… (рука)

2. Оля весело бежит

К речке по дороге.

А для этого нужны

Нашей Оле… (ножки)

З. Как молоточек тук да тук-

Ритмичный, тихий перестук.

И день, и ночь оно в работе,

В любви, печали и заботе.

Для добрых открыта дверца

У непоседливого….

(сердца)

-Ребята, покажите, где находится сердце?

4. Две близняшки помогают

Человечеку дышать.

Воздух чистый получают,

Грязный быстро выгоняют.

Как зовут ребята их?.

(легкие)

-Какую функцию выполняют легкие? (помогают дышать)

5. Если пища в него попадет,

Соком своим оно обольет,

Побудет еда здесь чуть-чуть

И вперед отправиться без промедленья…

(желудок)

-Какую функцию выполняет желудок? (переваривает пищу)

(Воспитатель находит первый лепесток и читает на нем надпись)

- Если хочешь быть здоров – изучай свой организм!

Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

(Дети находят следующую стрелу, воспитатель читает задание)

- Выберите предметы личной гигиены и гигиенические предметы общего пользования.

Игра «Да - нет»

Перед детьми лежат по два кружочка – зеленого и красного цвета. Воспитатель показывает картинки с изображением предметов гигиены (зубная паста, мыло, носовой платок, мочалка, шампунь, зубная щетка, полотенце, расческа, задает вопросы: «Это предмет личной гигиены?», «Это гигиенический предмет общего пользования?», если дети согласны – поднимают зеленый кружок, если не согласны – красный.

У воспитателя в руках появляется лепесток. Она читает второе правило здоровья.

- Если хочешь быть здоров – пользуйся предметами гигиены!

(Дети находят следующую стрелку. Читается вопрос.)

- Как нужно закалять свой организм? (дети отвечают: обливаться водой, плавать, ходить по мокрому песку, обтираться снегом и т. д.).

Появляется третий лепесток. Воспитатель читает третье правило здоровья.

- Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Слышится шум ветра, затем затихание. Под музыку входит Фея страны Здоровья. В руке у нее лепесток.

Фея: Здравствуйте мои спасители! Вижу у вас уже три лепестка, я смогла вырастить только один лепесток, но без вашей помощи он не имеет силы. На нем написано:

«Если хочешь быть здоров – не забудь ты про зарядку, песню спой и улыбнись».

-Когда человек весел, он улыбается и ему хочется петь, танцевать, выполнять зарядку, то он всегда здоров и счастлив.

- Ребята, а вы делаете зарядку? Давайте вместе с вами сейчас сделаем зарядку под музыку. (Дети выполняют упражнения под музыку)

Фея: Мы узнали с вами четыре правила здоровья. Но у цветка пять лепестков. Какое же еще правило должны все знать, чтобы быть здоровыми?

Воспитатель: А вот эта стрела нам поможет.

Задание на стреле читает Фея: Соберите две разрезные картинки и скажите, какие продукты на ни них изображены? (дети делятся на две команды девочек и мальчиков и собирают картинки).

Фея: Ребята, скажите, а все ли продукты можно есть? Почему вредно есть чипсы? А чем полезны овощи и фрукты?

Воспитатель: Дорогая Фея, сейчас ребята тебе все расскажут.

Показ сценки «Аскорбинка и ее друзья»

Витамин С:

Я - витаминка - Аскорбинка

Меня зовут все витамином С.

Вы про меня не забывайте

И в пищу, каждый день употребляйте!

Но прежде, дети, угадайте,

В каких продуктах я живу?

(Дети называют: апельсин, лимон, земляника, облепиха)

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают витамины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Витамин А: А я - друг Аскорбинки!

Витамин В: Нет я - друг Аскорбинки!

Витамин А: Нет я!

Витамин В: Нет я!

Витамин С: Довольно ссориться друзья!

Вы все важны и все полезны,

Вы прогоняете болезни,

От всех недугов вы спасенье,

Вот вам, друзья, мое решенье!

Фея: Правильно, Аскорбинка! Не ссорьтесь, витамины, лучше расскажите ребятам, в чем ваша польза.

Витамин А:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам

И не только по утрам.

Фея: Витамины, витамины,

Витамины А, В, С

В жизни всем необходимы,

Можно встретить их везде!

Воспитатель подводит детей к выводу: пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Для того, чтобы быть здоровыми, нужно есть только полезные продукты, богатые витаминами и минералами.

Появляется последний лепесток. Фея читает пятое правило здоровья.

Если хочешь быть здоров - ешь полезные продукты.

Фея: Я сегодня узнала много о витаминах, о полезной пище, о здоровье. О том, как его надо беречь. Я поняла, что наше здоровье находится в руках самого человека.

Воспитатель: Вот мы и вырастили волшебный цветок здоровья. Теперь жители твоей страны вспомнят все правила здоровья, и будут их выполнять и никогда, не будут болеть. Все должны помнить, что здоровье, находится в руках самого человека.

Рефлексия:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья. Что нового вы узнали из нашего путешествия? Что запомнилось? Если вам понравилось путешествие и у вас хорошее настроение – возьмите себе на память оранжевый цветок, а если не понравилось и вы чем-то расстроены – то черный (больной) цветок.

Фея: Спасибо вам дорогие ребята за помощь!

Витамины в день осенний

Поднимают настроенье!

Модный танец всех друзей

Потанцуем для гостей.

Танец «Друзья».

Прикреплённые файлы:

zagadki_gmvt4.pptx | 1177,11 Кб | Скачан: 119
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» .

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебный цветок». Интегрированное занятие в старшей группе по образовательной области «Здоровье»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 21:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....