Интегрированное занятие «Волшебный песок»

Елена Сорочкина
Интегрированное занятие «Волшебный песок»

Интегрированное занятие «Волшебный песок»

Программа «От рождения до школы»

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Воспитатель: Сорочкина Елена Владимировна, первой квалификационной категории.

Дата проведения: 17.12.2011г.

Количество детей:

Образовательная область: «Познание.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».

Возрастная группа: средний возраст.

Тема: «Волшебный песок».

Дидактическая цель: создавать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики тактильной чувствительности детей.

Тип занятия: интегрированное.

Задачи:

1. Образовательная:

- повышать уровень развития ребёнка;

-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

- учить анализировать, сравнивать, обобщать;

- формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа.

-развивать представления о свойствах песка;

- показать детям водопроницаемость песка (песок пропускает воду);

-обогащать словарь за счёт слов: рыхлый песок, песчинки, скрепляют кирпичи, закорючки, песок пропускает воду.

2. Развивающая:

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

- развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

3. Воспитательная:

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

4. Оздоровительная:

-использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры;

-песок способен «заземлять» отрицательную энергию;

-при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

-развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы: объяснительно – иллюстративный, игровой, эвристический, поисково – исследовательский, творческий.

Форма организации деятельности: подгрупповая и индивидуальная.

Средства обучения:

1. Оборудование:

- для рисования на песке;

- для работы с песком и водой.

2. Наглядный материал:

- выставка «Изделия из песка»;

-песочные часы;

- емкость с игрушками, закапанными в песке;

- кувшин с водой;

- волшебная палочка;

- световой модуль для рисования на песке;

- сосуд – бутылка.

3. Раздаточный материал:

- на каждый стол: скатерти,

-на каждого ребёнка: песок на пластмассовых тарелках, стаканы с водой, чистые листы и мелок, лупы, фартуки и колпаки, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседы о том, что песок – неживая природа о мерах осторожности во время игр с песком; поделки из песка, пальчиковые игры, проведение опыта, как образуются песчинки от трения и ударов друг о друга больших камней.

Ход занятия

1. Мотивационная (вводная) часть

Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра

Воспитатель предлагает.

Игра ТРИЗ песок «Хорошо – плохо»

(Ответы детей)

Воспитатель продолжает:

-Ребята песок хорош тем, тем, что он нужен людям.

Рассматривание выставки «Изделия из песка»

- Песок используется в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

- Изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

-Ребята, а вы знаете, где живёт в песок? (В природе.)

- Песок это живая или неживая природа? (Неживая природа.)

Основная часть

Поиского - познавательный вопрос:

-А вы хотите узнать про волшебный песок? А какой бывает волшебный песок?

-Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу всё знать!», где вы станете учёными, художниками и волшебниками. А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки. А мне будет помогать волшебная палочка.

-В песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза. Протирайте руки влажными салфетками. Дети надевают шапочки и фартуки.

- Все готовы? (Да)

-Ребята, сейчас зима, как выдумаете рыбкам холодно в воде? Где они могут прятаться в воде? Значит, от песка есть польза не только людям, но и рыбам, животным, так как животные тоже могут прятаться в песке от жары.

- Вы хотите стать рыбками? (Да)

-Своей волшебной палочкой я превращаю вас в рыбок.

- Крекс- пекс- фекс, волшебной палочкой взмахну ребят я в рыбок превращу!

Пальчиковая игра «Рыбки» МузыкаЖелезновой

(По методике пальчиковые игры Е. Железновой)

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке,

Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

Быстро качаем ладонями (дрожь).

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

Воспитатель:

-Давайте с вами поиграем в игру с песком, где спрятались рыбки.

Игра - забава «Найди рыбок»

Дети ищут ручками рыбок в песке и выпускают их в воду.

- Молодцы, ребята всех рыбок нашли!

-А теперь я своей волшебной палочкой превращаю вас в учёных.

- Эни – бени - раба, волшебной палочкой взмахну и ребят в учёных превращу.

Опыт с песком через лупу.

1. В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песок, воспитатель выясняет его свойства:

-сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам;

-состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу;

-из него нельзя лепить куличики.

2. Во вторую тарелку с песком воспитатель наливает воду, дети с помощью лупы уточняют свойства мокрого песка:

- пропускает воду (предлагает вспомнить, где после дождя лужи не остаются: на дороге, огороде, песке, и т. д.);

-мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;

- он темнее, чем сухой песок;

- из влажного (мокрого) песка можно лепить.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, как мы летом играли с песком в песочнице.

1. Поставить световой модуль

2. Убрать тарелки с песком, воду, лупы и разложить листы с песком и мелками.

Самомассаж. Психогимнастика

Дети показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, сжимать, перетирать его между ладонями.

Воспитатель учит детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно", "Мне нравится погружать свои руки в песок" и т. п…

Продуктивная часть

Воспитатель:

- Своей волшебной палочкой превращаю вас в художников.

- Ахалай-махалай! Ребят в художников превращай!

-Мы будем рисовать закорючки на песке.

Рисунок «Закорючка»Музыка счастья (Рыбникова)

На световом модуле рисуется много закорючек, дети соединяют их, после чего получается общая картина.

Воспитатель:

-А теперь я превращаю вас в маленьких волшебников.

-Ахалай-махалай! Нас в волшебников превращай!

-Ребята, какого цвета песок?

Поисково - творческий вопрос:

-Как сделать, чтобы он стал разноцветным?

-Сейчас мы будем делать радугу из цветных мелков и песка.

Поделка "Радуга в бутылке"

Воспитатель вместе с детьми изготавливает поделку по плану работы:

1. Возьмите мел определенного цвета и аккуратно разотрите им песок на чистом листе бумаг. Старайтесь посильнее нажимать песок, ему не больно, так как он неживой.

Музыка «Радуга»

2. Аккуратно пересыпаем получившийся цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета.

Чтобы поделка смотрелась интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд.

3. Закрутим крышку.

Воспитатель: Вот какая замечательная радуга у нас получилась в бутылке!

Заключительная часть (итог): рефлексия (осмысление).

Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового узнали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Понравился ли вам опыт? Хотите ли вы исследовать ещё что – нибудь, узнать что – то новое о песке, глине, камушках?

Воспитатель:

- Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с волшебным песком. Волшебной палочкой превращаю вас в ребят. Раз, два, три, нас в ребяток преврати! Пора в детский сад!

Ребята снимают фартуки, колпаки и идут мыть руки.

Дополнительно по теме интегрированные занятия в детском саду.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Характеристика парциальных программ и технологий Парциальные программы и технологии по ФИЗОПрограмма «Физическая культура – дошкольникам».(Автор: Л. Д. Глазырина).смотреть здесь[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебный песок»
Опубликовано: 7 февраля 2012 в 20:14
+48
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...