Интегрированное фольклорное занятие с использованием театрализации «Волшебный сундучок»

Любовь Алексеевна Богдановская
Интегрированное фольклорное занятие с использованием театрализации «Волшебный сундучок»

Интегрированное занятие «Волшебный сундучок»

(2 младшая группа)

Программные задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек.

2. Способствовать развитию речи детей.

3. Развивать интонации выразительности речи.

4. Совершенствовать умение выполнять несложные танцевальные движения.

5. Закрепить навыки рисования круговыми движениями.

6. Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Материал: Волшебный сундучок, рюкзак-мишка, бубенчики, игрушка мышка, султанчик-дождик, солнышко, шапочки-огурчики, восковые мелки.

Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек. Прослушивание русских народных мелодий. Рисование предметов округлой формы.

Ход занятия:

Входит кот с волшебным сундучком.

Кот: «Здравствуйте, дети» вы меня узнали? Я – Кот Котофеевич. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Я кот не простой, а сказочный. Люблю ходить в гости. А вы гостей любите? Знаю я, что дети любят стихи дарить, а мне так нравится про себя, про кота слушать».

Дети:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые»

Кот: Дети, я вам подарочек спрятал в сундучок.

(открывает сундучок, а оттуда вылезает мишка)

Мишка: Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Залежался я в сундучке. Услышал, что дети разговаривают, и захотелось мне с ними поплясать. Открывайте у меня на животике замочек (достают бубенчики).

«Дили-дили-дили-дили

Погремушки подарили

У Никиты, и у Маши

И у Анны погремушки»

(Дети танцуют с бубенчиками. Музыка «Тук-тук» Железновой)

Мишка: Ну, вот поплясали, а теперь я пойду опять спать в сундучок.

Кот: А я на шкаф залезу, на детей посмотрю.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

«Золотое яблочко

По небу катится.

Всем, всем улыбается.

А лучи-то, а лучи

Очень, очень горячи!» (солнышко)

Воспитатель: Давайте вместе позовем солнышко.

Дети:

«Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки

Детки-малолетки!»

Воспитатель: Солнышко, оставайся с нами, посвети нам.

(слышится шорох)

Воспитатель: Дети, кто-то скребется в сундучке. Кто же может быть? Да это же мышка. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо волшебные слова: «Раз, два, три – мышка оживи!»

Мышка: Пи-пи-пи. Я очень люблю кушать огурчики. Посижу на сундучке, подожду, когда они вырастут.

Воспитатель: Солнышко пригрело землю. Кот Котофеевич посадил огурчики на грядку. Дождик их полил (дотронуться султанчиком до головы каждого ребенка). Стали огурчики расти и выросли большие (дети медленно встают и поднимают руки).

Воспитатель:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет

Тебе хвостик отгрызет»

(Игра «Огуречик, огуречик» - мышка догоняет детей)

Воспитатель: Пора огурчикам снимать шапочки и превращаться в детей. Мышка, ты бегать не устала?

Мышка: Устала я, ребятки. Ложитесь-ка погреемся на солнышке. А я вам колыбельную песенку спою.

«Наши ножки устали

Они бегали, играли.

Глазки закрываются

Реснички опускаются.

Глазки засыпают

Детки отдыхают» (звучит тихая музыка)

Глазки открываются

Детки просыпаются»

Мышка: Устала я, ребятки. Пойду опять в сундучок.

Кот: Мур-мур-мур! Мне очень нравится у вас в гостях. Вот только кушать очень хочется. Очень я люблю оладушки. Ой, да у вас и тарелочки готовы! А них ничего нет. Может, вы мне нарисуете оладушки (дети рисуют).

Кот ходит и нахваливает:

«Лады, мои ладушки

Испекли оладушки.

Оладушки горячи

Не хотят сидеть в печи.

Оладушки румяные

С маслицем, сметаною.

Ладушки, ладушки

Вкусные оладушки!»

Дети угощают Кота. Он благодарит, складывает все в сундучок, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Познавательно-речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Познавательно –речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Составила воспитатель Девяткова С. М. Утро Прием детей Индивидуальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное фольклорное занятие с использованием театрализации «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 22:19
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...