Интегрированное фольклорное занятие с использованием театрализации «Волшебный сундучок»

Любовь Алексеевна Богдановская
Интегрированное фольклорное занятие с использованием театрализации «Волшебный сундучок»

Интегрированное занятие «Волшебный сундучок»

(2 младшая группа)

Программные задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек.

2. Способствовать развитию речи детей.

3. Развивать интонации выразительности речи.

4. Совершенствовать умение выполнять несложные танцевальные движения.

5. Закрепить навыки рисования круговыми движениями.

6. Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Материал: Волшебный сундучок, рюкзак-мишка, бубенчики, игрушка мышка, султанчик-дождик, солнышко, шапочки-огурчики, восковые мелки.

Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек. Прослушивание русских народных мелодий. Рисование предметов округлой формы.

Ход занятия:

Входит кот с волшебным сундучком.

Кот: «Здравствуйте, дети» вы меня узнали? Я – Кот Котофеевич. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Я кот не простой, а сказочный. Люблю ходить в гости. А вы гостей любите? Знаю я, что дети любят стихи дарить, а мне так нравится про себя, про кота слушать».

Дети:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые»

Кот: Дети, я вам подарочек спрятал в сундучок.

(открывает сундучок, а оттуда вылезает мишка)

Мишка: Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Залежался я в сундучке. Услышал, что дети разговаривают, и захотелось мне с ними поплясать. Открывайте у меня на животике замочек (достают бубенчики).

«Дили-дили-дили-дили

Погремушки подарили

У Никиты, и у Маши

И у Анны погремушки»

(Дети танцуют с бубенчиками. Музыка «Тук-тук» Железновой)

Мишка: Ну, вот поплясали, а теперь я пойду опять спать в сундучок.

Кот: А я на шкаф залезу, на детей посмотрю.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

«Золотое яблочко

По небу катится.

Всем, всем улыбается.

А лучи-то, а лучи

Очень, очень горячи!» (солнышко)

Воспитатель: Давайте вместе позовем солнышко.

Дети:

«Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки

Детки-малолетки!»

Воспитатель: Солнышко, оставайся с нами, посвети нам.

(слышится шорох)

Воспитатель: Дети, кто-то скребется в сундучке. Кто же может быть? Да это же мышка. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо волшебные слова: «Раз, два, три – мышка оживи!»

Мышка: Пи-пи-пи. Я очень люблю кушать огурчики. Посижу на сундучке, подожду, когда они вырастут.

Воспитатель: Солнышко пригрело землю. Кот Котофеевич посадил огурчики на грядку. Дождик их полил (дотронуться султанчиком до головы каждого ребенка). Стали огурчики расти и выросли большие (дети медленно встают и поднимают руки).

Воспитатель:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет

Тебе хвостик отгрызет»

(Игра «Огуречик, огуречик» - мышка догоняет детей)

Воспитатель: Пора огурчикам снимать шапочки и превращаться в детей. Мышка, ты бегать не устала?

Мышка: Устала я, ребятки. Ложитесь-ка погреемся на солнышке. А я вам колыбельную песенку спою.

«Наши ножки устали

Они бегали, играли.

Глазки закрываются

Реснички опускаются.

Глазки засыпают

Детки отдыхают» (звучит тихая музыка)

Глазки открываются

Детки просыпаются»

Мышка: Устала я, ребятки. Пойду опять в сундучок.

Кот: Мур-мур-мур! Мне очень нравится у вас в гостях. Вот только кушать очень хочется. Очень я люблю оладушки. Ой, да у вас и тарелочки готовы! А них ничего нет. Может, вы мне нарисуете оладушки (дети рисуют).

Кот ходит и нахваливает:

«Лады, мои ладушки

Испекли оладушки.

Оладушки горячи

Не хотят сидеть в печи.

Оладушки румяные

С маслицем, сметаною.

Ладушки, ладушки

Вкусные оладушки!»

Дети угощают Кота. Он благодарит, складывает все в сундучок, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Познавательно-речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Познавательно –речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Составила воспитатель Девяткова С. М. Утро Прием детей Индивидуальная.

Автор публикации:
Интегрированное фольклорное занятие с использованием театрализации «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 22:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...