Интегрированное фольклорное занятие с использованием театрализации «Волшебный сундучок»

Любовь Алексеевна Богдановская
Интегрированное фольклорное занятие с использованием театрализации «Волшебный сундучок»

Интегрированное занятие «Волшебный сундучок»

(2 младшая группа)

Программные задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек.

2. Способствовать развитию речи детей.

3. Развивать интонации выразительности речи.

4. Совершенствовать умение выполнять несложные танцевальные движения.

5. Закрепить навыки рисования круговыми движениями.

6. Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Материал: Волшебный сундучок, рюкзак-мишка, бубенчики, игрушка мышка, султанчик-дождик, солнышко, шапочки-огурчики, восковые мелки.

Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек. Прослушивание русских народных мелодий. Рисование предметов округлой формы.

Ход занятия:

Входит кот с волшебным сундучком.

Кот: «Здравствуйте, дети» вы меня узнали? Я – Кот Котофеевич. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Я кот не простой, а сказочный. Люблю ходить в гости. А вы гостей любите? Знаю я, что дети любят стихи дарить, а мне так нравится про себя, про кота слушать».

Дети:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые»

Кот: Дети, я вам подарочек спрятал в сундучок.

(открывает сундучок, а оттуда вылезает мишка)

Мишка: Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Залежался я в сундучке. Услышал, что дети разговаривают, и захотелось мне с ними поплясать. Открывайте у меня на животике замочек (достают бубенчики).

«Дили-дили-дили-дили

Погремушки подарили

У Никиты, и у Маши

И у Анны погремушки»

(Дети танцуют с бубенчиками. Музыка «Тук-тук» Железновой)

Мишка: Ну, вот поплясали, а теперь я пойду опять спать в сундучок.

Кот: А я на шкаф залезу, на детей посмотрю.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

«Золотое яблочко

По небу катится.

Всем, всем улыбается.

А лучи-то, а лучи

Очень, очень горячи!» (солнышко)

Воспитатель: Давайте вместе позовем солнышко.

Дети:

«Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки

Детки-малолетки!»

Воспитатель: Солнышко, оставайся с нами, посвети нам.

(слышится шорох)

Воспитатель: Дети, кто-то скребется в сундучке. Кто же может быть? Да это же мышка. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо волшебные слова: «Раз, два, три – мышка оживи!»

Мышка: Пи-пи-пи. Я очень люблю кушать огурчики. Посижу на сундучке, подожду, когда они вырастут.

Воспитатель: Солнышко пригрело землю. Кот Котофеевич посадил огурчики на грядку. Дождик их полил (дотронуться султанчиком до головы каждого ребенка). Стали огурчики расти и выросли большие (дети медленно встают и поднимают руки).

Воспитатель:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет

Тебе хвостик отгрызет»

(Игра «Огуречик, огуречик» - мышка догоняет детей)

Воспитатель: Пора огурчикам снимать шапочки и превращаться в детей. Мышка, ты бегать не устала?

Мышка: Устала я, ребятки. Ложитесь-ка погреемся на солнышке. А я вам колыбельную песенку спою.

«Наши ножки устали

Они бегали, играли.

Глазки закрываются

Реснички опускаются.

Глазки засыпают

Детки отдыхают» (звучит тихая музыка)

Глазки открываются

Детки просыпаются»

Мышка: Устала я, ребятки. Пойду опять в сундучок.

Кот: Мур-мур-мур! Мне очень нравится у вас в гостях. Вот только кушать очень хочется. Очень я люблю оладушки. Ой, да у вас и тарелочки готовы! А них ничего нет. Может, вы мне нарисуете оладушки (дети рисуют).

Кот ходит и нахваливает:

«Лады, мои ладушки

Испекли оладушки.

Оладушки горячи

Не хотят сидеть в печи.

Оладушки румяные

С маслицем, сметаною.

Ладушки, ладушки

Вкусные оладушки!»

Дети угощают Кота. Он благодарит, складывает все в сундучок, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Познавательно-речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Познавательно –речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Составила воспитатель Девяткова С. М. Утро Прием детей Индивидуальная.

Автор публикации:
Интегрированное фольклорное занятие с использованием театрализации «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 22:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета-поздравление «С днем Матери»
Мама - самое дорогое слово для каждого из нас. И в то же время это самое простое и самое удивительное слово. Скоро праздник наших любимых милых мам. Уже...
«Большая книга сказок о животных жарких стран» (фотоотчёт)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой приняли...
Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»
В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке". Мне предложили стать...
Мастер-класс Коллективная работа «Букет маме»
День Матери- светлый, теплый, душевный и прекрасный праздник. На свете нет человека ближе и роднее чем мама. Благодаря маме мы вырастаем добрыми и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игра «Полезная еда»
Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: 1) Развивать способность к умозаключениям. 2) Закрепить знания детей о полезной и вредной...