Интегрированное познавательно-развлекательное занятие в подготовительной группе «Времена года»

Татьяна Карпова
Интегрированное познавательно-развлекательное занятие в подготовительной группе «Времена года»

Интегрированное познавательно – развлекательное мероприятие по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой и рисованием

Тема: «Времена года».

Цель: закрепить знания учащихся о временах года.

Задачи: учить детей видеть и рассказывать об изменениях в

природе; уметь видеть прекрасное; рассказывать

стихотворения поэтов описывающих времена года.

Уметь передавать свои чувства и эмоции в рисунке.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: лозунг «Охранять природу – значит охранять Родину»,

Картины с изображением времён года, альбомные листы, краски, кисти, карандаши, фломастеры. Аудиозаписи с музыкальным сопровождением, дидактическая игра «Каждой картинке своё время».

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес, будем наблюдать, как живёт наш лес.

(Начинаю беседу о лесе)

- Мы вошли в лес. (звучит тихая музыка). Тихо в лесу, сумрачно, но остановитесь и прислушайтесь, приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите немного тихо, послушайте, понаблюдайте и лес откроет вам свои тайны.

- Ребята, какие времена года вы знаете?

Сейчас мы будем наблюдать с вами за всеми временами года по отдельности. Представим, вспомним, почитаем стихотворения, загадки, рассмотрим иллюстрации о временах года.

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идёт речь?

1. ребёнок: «Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…»

(И. Бунин)

- Ребята, о каком времени года идёт речь? Кто из вас был в осеннем лесу?

- Что вы видели? Что вас заинтересовало? (Ответы детей)

- А теперь посмотрим иллюстрации осенних пейзажей.

(На стенде вывешиваются иллюстрации с осенними пейзажами)

- Особенно красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно, кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие легкие как разноцветные бабочки листья. Сквозь листву выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов и осин. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Шелестит под ногами опавшая сухая листва, кое – где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тихо в лесу.

2. ребёнок: «Унылая пора! Очей очарованье!

Прекрасна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото, одетые леса….»

(А. С. Пушкин)

- А сейчас, я попрошу вас закрыть глаза и прослушать стихотворение.

(Звучит тихая музыка)

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

И ель на солнце зеленеет

И речка подо льдом блестит…»

(А. С. Пушкин)

- О каком времени года написал поэт в своём стихотворении?

- Правильно, это относится к зиме. Скоро наступит зима, уже видны первые признаки: снег, заморозки, птицы готовятся к перелёту на юг в тёплые края.

- Посмотрите на эти иллюстрации картин о зиме. Сравните их с осенью, какие изменения произошли в природе.

- Ребята, когда начинается зима?

- Правильно, по календарю зима начинается с 1 декабря. А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы это ещё не зима. Заморозки сменяются оттепелью, снег тает и выпадает несколько раз за сутки. Небо заволакивается тяжёлыми облаками. Декабрьские оттепели традиционны для нашего климата. Но зима не отступает, вот – вот расщедриться она на пушистые снега да на крепкие морозы. Зимой солнце греет меньше, находиться низко. Дни короткие и холодные.

- А сейчас послушайте стихотворение С. Есенина:

«Поёт зима, аукает

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется

Но больно холодна.

Воробышки игривые

Как детки сиротливые

Прижались у окна.»

- Спасибо. Молодей Таня.

Физминутка: Мы спортсмены, дети имитируют игру в снежки, катание на лыжах, коньках.

Плавный переход к другому времени года.

- «Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась».

- Это замечательное стихотворение написал Ф. Тютчев. О каком времени года говорится?

- Правильно это весна.

У каждого из вас на столах лежат картинки с пейзажами весны. Рассмотрите их. И послушайте, о чём буду говорить я.

- Мороз и – солнце, и ослепительно белый снег, испещрённый голубыми тенями застывших сосен и берёз. Март, но в лесу по - прежнему зима, только в оврагах с

Солнечной стороны приоткрылись рыжие глинистые склоны.

- Ах, как ароматен воздух! Пахнет весной. Неустойчива мартовская погода, однако нет. Может быть, именно завтра проплывут кучевые облака – барашки и на почерневшей проталинке появится первая птица – грач.

- Послушайте стихотворение о весне:

«Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять на долго миновало»

(А. Плещеев)

- Молодец, Серёжа.

- Ребята, а какое время года вы любите, наверное, больше всего?

- Конечно же, лето.

«Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли….»

- посмотрите на эти иллюстрации внимательно и ответьте на вопрос:

- О каких признаках наступления лета вы узнали из стихотворения?

- Когда на лесной опушке распустятся алый шиповник, когда зазеленеют на лугу колокольчики и белые ромашки протянут к небу свои лепестки – можно сказать, что пришло лето. О лете рассказывают и ягоды в лесу. Лето – время лесных малышей, вылетают из гнезда птицы, у зверей подрастают детёныши. Кого бы вы не встретили, в лесу из лесных жителей, не обижайте их. Пусть лес знает, к нему приходил друг. Берегите дети лес, ведь лес богатство нашей Родины.

- А сейчас, ребята мы прослушаем домашнее задание, которое каждый класс готовил к этому мероприятию:

1. Дети загадывают загадки о временах года, о явлениях природы.

2. Дидактическая игра «Каждой картинке – своё время». Раздаю карточки с временем года каждой команде, На столе лежат картинки с пейзажами. По сигналу дети берут карточку и объясняют, к какому времени года она подходит.

- Молодцы ребята, вы все хорошо потрудились. Много е вспомнили и рассказали о временах года.

- Сейчас я прошу вас ещё раз хорошо подумать о всех временах года и на альбомных листах изобразить то время года какое для вас является самым любимым.

Дети рисуют пейзажи. Организуем выставку рисунков.

Публикации по теме:

«Сколько солнца! Сколько света!» Здравствуйте. Хочу поделиться с вами презентацией, которую вы сможете использовать на занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром,.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Интегрированное познавательно-развлекательное занятие в подготовительной группе «Времена года»
Опубликовано: 31 января 2014 в 12:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....