Интегрированное познавательно-развлекательное занятие в подготовительной группе «Времена года»

Татьяна Карпова
Интегрированное познавательно-развлекательное занятие в подготовительной группе «Времена года»

Интегрированное познавательно – развлекательное мероприятие по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой и рисованием

Тема: «Времена года».

Цель: закрепить знания учащихся о временах года.

Задачи: учить детей видеть и рассказывать об изменениях в

природе; уметь видеть прекрасное; рассказывать

стихотворения поэтов описывающих времена года.

Уметь передавать свои чувства и эмоции в рисунке.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: лозунг «Охранять природу – значит охранять Родину»,

Картины с изображением времён года, альбомные листы, краски, кисти, карандаши, фломастеры. Аудиозаписи с музыкальным сопровождением, дидактическая игра «Каждой картинке своё время».

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес, будем наблюдать, как живёт наш лес.

(Начинаю беседу о лесе)

- Мы вошли в лес. (звучит тихая музыка). Тихо в лесу, сумрачно, но остановитесь и прислушайтесь, приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите немного тихо, послушайте, понаблюдайте и лес откроет вам свои тайны.

- Ребята, какие времена года вы знаете?

Сейчас мы будем наблюдать с вами за всеми временами года по отдельности. Представим, вспомним, почитаем стихотворения, загадки, рассмотрим иллюстрации о временах года.

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идёт речь?

1. ребёнок: «Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…»

(И. Бунин)

- Ребята, о каком времени года идёт речь? Кто из вас был в осеннем лесу?

- Что вы видели? Что вас заинтересовало? (Ответы детей)

- А теперь посмотрим иллюстрации осенних пейзажей.

(На стенде вывешиваются иллюстрации с осенними пейзажами)

- Особенно красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно, кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие легкие как разноцветные бабочки листья. Сквозь листву выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов и осин. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Шелестит под ногами опавшая сухая листва, кое – где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тихо в лесу.

2. ребёнок: «Унылая пора! Очей очарованье!

Прекрасна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото, одетые леса….»

(А. С. Пушкин)

- А сейчас, я попрошу вас закрыть глаза и прослушать стихотворение.

(Звучит тихая музыка)

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

И ель на солнце зеленеет

И речка подо льдом блестит…»

(А. С. Пушкин)

- О каком времени года написал поэт в своём стихотворении?

- Правильно, это относится к зиме. Скоро наступит зима, уже видны первые признаки: снег, заморозки, птицы готовятся к перелёту на юг в тёплые края.

- Посмотрите на эти иллюстрации картин о зиме. Сравните их с осенью, какие изменения произошли в природе.

- Ребята, когда начинается зима?

- Правильно, по календарю зима начинается с 1 декабря. А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы это ещё не зима. Заморозки сменяются оттепелью, снег тает и выпадает несколько раз за сутки. Небо заволакивается тяжёлыми облаками. Декабрьские оттепели традиционны для нашего климата. Но зима не отступает, вот – вот расщедриться она на пушистые снега да на крепкие морозы. Зимой солнце греет меньше, находиться низко. Дни короткие и холодные.

- А сейчас послушайте стихотворение С. Есенина:

«Поёт зима, аукает

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется

Но больно холодна.

Воробышки игривые

Как детки сиротливые

Прижались у окна.»

- Спасибо. Молодей Таня.

Физминутка: Мы спортсмены, дети имитируют игру в снежки, катание на лыжах, коньках.

Плавный переход к другому времени года.

- «Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась».

- Это замечательное стихотворение написал Ф. Тютчев. О каком времени года говорится?

- Правильно это весна.

У каждого из вас на столах лежат картинки с пейзажами весны. Рассмотрите их. И послушайте, о чём буду говорить я.

- Мороз и – солнце, и ослепительно белый снег, испещрённый голубыми тенями застывших сосен и берёз. Март, но в лесу по - прежнему зима, только в оврагах с

Солнечной стороны приоткрылись рыжие глинистые склоны.

- Ах, как ароматен воздух! Пахнет весной. Неустойчива мартовская погода, однако нет. Может быть, именно завтра проплывут кучевые облака – барашки и на почерневшей проталинке появится первая птица – грач.

- Послушайте стихотворение о весне:

«Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять на долго миновало»

(А. Плещеев)

- Молодец, Серёжа.

- Ребята, а какое время года вы любите, наверное, больше всего?

- Конечно же, лето.

«Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли….»

- посмотрите на эти иллюстрации внимательно и ответьте на вопрос:

- О каких признаках наступления лета вы узнали из стихотворения?

- Когда на лесной опушке распустятся алый шиповник, когда зазеленеют на лугу колокольчики и белые ромашки протянут к небу свои лепестки – можно сказать, что пришло лето. О лете рассказывают и ягоды в лесу. Лето – время лесных малышей, вылетают из гнезда птицы, у зверей подрастают детёныши. Кого бы вы не встретили, в лесу из лесных жителей, не обижайте их. Пусть лес знает, к нему приходил друг. Берегите дети лес, ведь лес богатство нашей Родины.

- А сейчас, ребята мы прослушаем домашнее задание, которое каждый класс готовил к этому мероприятию:

1. Дети загадывают загадки о временах года, о явлениях природы.

2. Дидактическая игра «Каждой картинке – своё время». Раздаю карточки с временем года каждой команде, На столе лежат картинки с пейзажами. По сигналу дети берут карточку и объясняют, к какому времени года она подходит.

- Молодцы ребята, вы все хорошо потрудились. Много е вспомнили и рассказали о временах года.

- Сейчас я прошу вас ещё раз хорошо подумать о всех временах года и на альбомных листах изобразить то время года какое для вас является самым любимым.

Дети рисуют пейзажи. Организуем выставку рисунков.

Публикации по теме:

«Сколько солнца! Сколько света!» Здравствуйте. Хочу поделиться с вами презентацией, которую вы сможете использовать на занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром,.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Интегрированное познавательно-развлекательное занятие в подготовительной группе «Времена года»
Опубликовано: 31 января 2014 в 12:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...