Интегрированное занятие «Встреча с весной», вторая младшая группа

любовь кроха
Интегрированное занятие «Встреча с весной», вторая младшая группа

Встреча с весной.

Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Программное содержание:

• Расширять представления детей о сезонных изменениях, о растительном и животном мире;

• Развивать способность устанавливать простейшие причинно-следовательные связи, высказывать суждения по теме;

• Активизировать словарь;

• Закреплять знания основных цветов;

• Развивать воображение, память, речь, выразительность и пластику движений;

• Закреплять умение энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах в длину с места;

• Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости;

• Совершенствовать в ползании.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки; «лужи» (картонные круги диаметром 40 см.); макеты березы, елок, «полянка» с подснежников для украшения зала; иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

Дети входят в зал. «Слушают щебетание птиц». Рассматривают оформление зала.

Инструктор: куда же мы с вами попали? Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и елочки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!

Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла весна!

Весной распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы и прилетают птички. Давайте погуляем по весеннему лесу и встретим весну.

Мы сейчас пойдем тихонько,

На поляну в лес.

(обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнем,

Под кустами проползем.

(ходьба в приседе)

Впереди лежит змея,

Она спит шуметь нельзя.

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

(ходьба широким шагом)

В пещере темной мы ползем,

За ней поляну и найдем.

(ползать на четвереньках)

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей.

(бег)

Общеразвивающие упражнения

Вот мы и пришли с вами на весеннюю полянку. Давайте сделаем круг вокруг полянки (перестраиваются в круг).

Только встали дети вкруг,

Сразу птички прилетели,

Крылышками махали,

Нас всех удивляли.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Машут прямыми руками. Чик-чирик.

Волк наклоны делать рад

Вперед, назад, вперед, назад.

Много-много раз подряд

Вперед, назад, вперед, назад.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны вперед, назад. У-у-у-у-у

В лесу ветер разгулялся

И стал елочки качать:

Раз-налево, раз-направо,

Раз, два, три, четыре, пять.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо, влево. Ш-ш-ш-ш

А жучки-то, а жучки,

До чего же хороши:

Лапки мохнатенькие,

Спинки полосатенькие.

И. п. : лежа на спине. Барахтаются, машут ногами, руками и жужжат:ж-ж-ж-ж

Пчелка к лесу прилетела.

Зажужжала, загудела.

Села пчелка на цветок

Собирать тебе медок.

И. п. : о. с., руки опущены. Приседание, руки перед собой. З-з-з-з-з

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Не повстречали мы с вами на полянке весну. Пойдемте тогда дальше по лесу.

Общие виды движений.

На пути большой обрыв,

Надо по мостику пройти.

Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

А теперь все дружно,

Перепрыгнем лужи.

Прыжки с места на двух ногах.

На пути бревно,

Надо лазать хорошо.

Ползание на животе, потягивая себя руками по гимнастической скамейке.

Возвращаются к «полянке». Появляется Весна.

А вот и Весна!

Весна:

Березки в белых сарафанах

В весенний хоровод встают.

Встают в круг

Звенят сережками так нежно

Встряхивают кистями рук

И в гости птиц к себе зовут.

Поднимают руки вверх

И ласковый весенний ветер

Их ветки гладит по утрам.

Поочередно поглаживают руки

Над ними солнце ярко светит,

Вытягивают руки перед собой, раскрывают ладони

Даря тепло и им и нам.

Обнимают себя руками.

Дети садятся вокруг «полянке». Весна читает сказку, сопровождая ее иллюстрациями. Иван Соколов-Микитов «Необыкновенная весна»

«Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик.

Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Все цвело.

Сначала цвели голубые подснежники. И пока они цвели. Ёжику казалось, будто вокруг его дома — море, и что стоит ему сойти с крыльца — и он сразу утонет. И поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песенки.

Потом зацвели одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие желтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо, Ёжик подумал, что он очутился в желтой-прежелтой Африке.

«Не может быть! — подумал тогда Ёжик. — Ведь если бы это была Африка, я бы обязательно увидел Льва!»

И тут же юркнул в дом и захлопнул дверь, потому что прямо против крыльца сидел настоящий Лев. У него была зеленая грива и тоненький зеленый хвост.

— Что же это? — бормотал Ёжик, разглядывая Льва через замочную скважину.

А потом догадался, что это старый пень выпустил зеленые побеги и расцвел за одну ночь.

— Все цветет! — выходя на крыльцо, запел Ёжик.

И взял свою старую табуретку и поставил ее в чан с водой.

А когда на следующее утро проснулся, увидел, что его старая табуретка зацвела клейкими березовыми листочками»

Вам понравилась сказка? Про кого она? Каким цветом стала травка, подснежники, одуванчики? Кого испугался ежик? Каким цветом был лев? А лев бывает зеленым? Так что же это было? И так, что происходит весной?

Вот и ушла зима. И пусть по утрам прохладно и солнце пока греет слабо, днем можно услышать капель. Давайте покажем как она звенит. Вы будете говорить «кап-кап-кап» и выполнять вместе со мной движения – сначала медленно, а потом все быстрее.

Кап-кап-кап, капель звенит,

Ритмично хлопают в ладоши

Словно с нами говорит.

Хлопают ладонями по коленям

Плачут от тепла сосульки

И на крышах талый снег.

«собирают слезы» в ладонь

Но у всех людей весною

Это вызывает смех.

Поворачиваются вокруг себя

А теперь давайте поиграем в игру «Ручеек».

Игра проводится по типу игры «Мышеловка».

Как из под горы

Все текут ручьи.

Ручьи вы куда?

Закрываем ворота.

Повторить игру 2-3 раза.

Дыхательная гимнастика.

В апреле воздух постепенно прогревается. Люди говорят «весной пахнет». Чем же пахнет воздух весной?

Воздух весенний так пахнет цветами,

Березовым соком, сиренью, дождями,

И вербой душистой, и хвойным настоем,

Землей, разомлевшей под солнечным зноем.

Инструктор: вот и побывали мы в гостях у весны. Узнали, какие изменения происходят весной с жизнью растений и животных. А теперь нам пора возвращаться. (Дети перестраиваются из круга в одну колонну и выходят из зала).

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Встреча с весной», вторая младшая группа
Опубликовано: 18 января 2013 в 08:56
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...